статья 8.22 Закона НСО `Об административных правонарушениях в Новосибирской области`



Дело № 12-122/2010

Р Е Ш Е Н И Е

по протесту прокурора на постановление о назначении административного наказания

08 ноября 2010 годаг. Новосибирск

Судья Федерального суда общей юрисдикции Первомайского района Новосибирской области Мошнякова О.М.,

С участием прокурора Шворневой Д.Н.,

рассмотрев протест прокурора Первомайского района г. Новосибирска

об отмене постановления административной комиссии Первомайского района г. Новосибирска от 21.09.2010г.

по делу об административном правонарушении в отношении

БЕНЦ А.В., <данные изъяты>

по ст. 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», судья,

У С Т А Н О В И Л:

21.09.2010 года административной комиссией Первомайского района г. Новосибирска вынесено постановление о назначении административного наказания в отношении администратора филиала <адрес>» Бенц А.В. за административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области». Наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

30.09.2010 года прокурор Первомайского района г. Новосибирска обратился в Первомайский районный суд г. Новосибирска с протестом, в котором просил постановление от 21.09.2010 года о назначении административного наказания Бенц А.В. в виде штрафа в размере 3 000 рублей отменить, а дело об административном правонарушении прекратить, поскольку административной комиссией постановление было вынесено незаконно.

В судебном заседании помощник прокурора Первомайского района г.Новосибирска Шворнева Д.Н. доводы изложенные в протесте поддержала в полном объеме и просила постановление административной комиссии администрации Первомайского района г.Новосибирска от 21.09.2010г. отменить, дело об административном правонарушении прекратить.

Бенц А.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил (л.д. 24).

Судья, исследовав административный материал, выслушав помощника прокурора, полагает, что постановление от 21.09.2010 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении Бенц А.В. подлежит отмене по следующим основаниям.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 16.09.2010 года в 11 час 43 мин филиал <адрес>» г. Новосибирск в лице администратора Бенц А.В. было допущено нарушение правил, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства, выразившееся в не принятии мер по уборке травы, бытового мусора рядом с торговым киоском по <адрес>, что является нарушением Правил благоустройства, утвержденных решением городского Совета от 30.06.2006г. п.4.4.4, п. 4.2.1, то есть Бенц А.В. было совершено административное правонарушение, предусмотренное п. 1 ст. 8.22 закона НСО «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» от 14.02.2003г. № 99-ОЗ.

Статья 8.22 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об административных правонарушениях в НСО» предусматривает ответственность за нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных настоящей главой.

Объективная сторона данного административного правонарушения - нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства.

Согласно п. 4.2.1 Правил благоустройства <адрес> содержание территории многоэтажной жилой застройки (далее по тексту - придомовая территория) осуществляется ответственными лицами в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, а также настоящими Правилами.

Согласно п. 4.4.4 Правил благоустройства <адрес>

Ответственные лица обязаны:

обеспечивать сохранность зеленых насаждений;

обеспечивать квалифицированный уход за зелеными насаждениями, дорожками и оборудованием в соответствии с технологиями содержания зеленых насаждений;

производить скашивание травяного покрова высотой более 15 см;

согласовывать со структурным подразделением мэрии, уполномоченным в сфере благоустройства и озеленения, и администрациями районов проведение зрелищно-массовых мероприятий, установку временных сооружений на озелененных территориях;

согласовывать со структурным подразделением мэрии, уполномоченным в сфере благоустройства и озеленения, перепланировку озелененных территорий с изменением сети дорожек и размещением оборудования, с учетом нормативных требований к расстоянию от зданий, строений и сооружений, подземных инженерных коммуникаций;

производить снос деревьев, включая сухие и аварийные, после оформления документов в установленном порядке в структурном подразделении мэрии, уполномоченном в сфере благоустройства и озеленения;

обеспечивать восстановление газонов;

принимать меры борьбы с вредителями и болезнями зеленых насаждений, обеспечивать уборку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и вырезку веток, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения, замазку ран и дупел на деревьях;

обеспечивать установку урн для мусора и их своевременную очистку.

Из обжалуемого постановления следует, что 21.09.2010г. в 11-43 час администратором филиала <адрес>» Бенц А.В. было допущено нарушение, выразившееся в не принятии мер по уборке травы, бытового мусора, рядом с торговым киоском по <адрес>.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Администратор филиала ООО «Инмарко» не является должностным лицом и, следовательно, наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей на Бенц А.В. как на должностное лицо наложено незаконно.

Согласно ч.1 ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с требованиями ч.4 ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно 24.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление административной комиссии администрации Первомайского района г. Новосибирска от 21.09.2010 года о назначении административного наказания в виде штрафа в размере три тысячи рублей Бенц А.В. – отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья: