статья 8.22 Закона НСО `Об административном правонарушении в Новосибирской области`



Дело № 12-118/2010 г.

Поступило в суд 23 сентября 2010г.

Р Е Ш Е Н И Е

22 октября 2010 г.г. Новосибирск

Федеральный районный суд общей юрисдикции Первомайского района г. Новосибирска в составе:

Председательствующего судьи Поповой И.М.

При секретаре Щукиной А.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Яковенко Г.В. на постановление административной комиссии Первомайского района г.Новосибирска о наложении административного наказания,

у с т а н о в и л:

14 сентября 2010 года административной комиссией Первомайского района г.Новосибирска вынесено постановление в отношении Яковенко Г.В. о наложении административного наказания в виде штрафа по ст.8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» за совершенное ею административное правонарушение.

С вынесенным постановлением не согласилась Яковенко Г.В., которая в своей жалобе указала, что в её должностные обязанности не входит осуществление контроля за своевременной очисткой урн, расположенных на прилегающей к магазину «Мария-РА» территории, помещение магазина, находящегося по адресу: г.<данные изъяты> на праве аренды, местом совершения административного правонарушения в постановлении указан жилой дом, расположенный по адресу: г.Новосибирск, ул.Шукшина,13, в договоре аренды обязанность арендатора <данные изъяты>» по уборке закрепленной территории не предусмотрена, в протоколе отсутствуют свидетельские показания, при составлении протокола отсутствовали понятые.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, - Яковенко Г.Н., в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения жалобы не заявила.

Представитель административного органа – административной комиссии Первомайского района г.Новосибирска не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Проверив материалы дела, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Как следует из протокола № 48 об административном правонарушении от 09 сентября 2010 года по адресу: ул.Шукшина,13/1 02 сентября 2010 года в 15 часов <данные изъяты> в лице управляющей магазином Яковенко Г.В. допущено нарушение требования п.3.6.9 Правил благоустройства города Новосибирска, выразившееся в переполнении урн на входе в магазин бытовым мусором.

14 сентября 2010 года административной комиссией Первомайского района г.Новосибирска вынесено постановлении, согласно которому управляющая магазином Яковенко Г.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушения в Новосибирской области» и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Статья 8.22. Закона Новосибирской области от 14.02.2003 N 99-ОЗ "Об административных правонарушениях в Новосибирской области" предусматривает ответственность за нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных настоящей главой.

Как следует из представленных суду материалов, Яковенко Г.А. является управляющей объектом – магазином № 211, что подтверждается копией приказа от 01 июня 2010 года.

Согласно должностной инструкции Яковенко Г.А., как управляющая объектом, обязана следить за чистотой и порядком на объекте и несет ответственность за чистоту в магазине и на прилегающей территории.

Из пункта 1.4. Правил благоустройства города Новосибирска(в редакции от 23.12.2009 года) лицами, ответственными за содержание и уборку закрепленных территорий (далее по тексту - ответственные лица), являются:

физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, объектов транспортной инфраструктуры, подземных инженерных коммуникаций;

специализированные организации, осуществляющие выполнение работ по благоустройству, содержанию и уборке территорий, должностные лица, в обязанности которых входит выполнение указанных работ, а также организация и (или) контроль их выполнения;

физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, должностные лица, осуществляющие выполнение земляных, строительных и иных работ, влекущих за собой нарушение благоустройства территорий.

В соответствии с п.1.5 Правил благоустройства города Новосибирска(в редакции от 23.12.2009 года) закрепленной для содержания и уборки территорией является:

территория в границах, определенных кадастровыми планами земельных участков;

территория, прилегающая к земельному участку в границах, определенных договором, заключаемым с территориальным органом мэрии города Новосибирска (далее по тексту - администрация района);

территория, переданная специализированным организациям для выполнения работ по содержанию и уборке;

территория проведения земляных, строительных и иных работ, влекущих за собой нарушение благоустройства.

Согласно п.1.6. указанных правил, в случае если в одном здании, строении или сооружении располагаются несколько пользователей (арендаторов), ответственность за содержание и уборку закрепленной территории возлагается на собственника здания, строения или сооружения либо на его уполномоченного представителя.

Если на закрепленной для содержания и уборки территории находятся несколько собственников и (или) пользователей, границы территорий могут определяться соглашением сторон.

В соответствии с п.3.6.9. правил, ответственные лица обязаны:

обеспечивать наличие на закрепленной территории урн, контейнерных площадок и контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, а в неканализованных зданиях, строениях и сооружениях - оборудовать сборники (выгребы) для жидких отходов;

обеспечивать свободный подъезд к контейнерам и контейнерным площадкам;

обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, урн, исключающем их переполнение и загрязнение городских территорий;

обеспечивать своевременную очистку и дезинфекцию урн, контейнеров и контейнерных площадок, сборников (выгребов) для жидких отходов;

обеспечивать организацию вывоза отходов производства и потребления и контроль за выполнением графика их удаления;

осуществлять своевременную окраску и мойку контейнеров и контейнерных площадок.

Как следует из представленного Яковенко Г.В. договора аренды нежилых помещений № 211 А/10 от 18 мая 2010 года <данные изъяты> является арендатором торговой площади, складских и подсобных помещений в здании магазина, расположенном по адресу: <адрес>, указание о закреплении определенной территории за <адрес>» или магазином № в данном договоре отсутствует.(л.д.8-10)

Отсутствуют какие-либо доказательства о том, что за указанным юридическим лицом закреплена для содержания и уборки какая-либо территория и в представленных суду материалах дела об административном правонарушении.

Согласно ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

Принимая во внимание, что обстоятельства, на основании которых вынесено постановление административной комиссией Первомайского района, не доказаны, суд приходит к выводу, что жалоба Яковенко Г.В. обоснована, постановление от 14 сентября 2010 года о наложении административного наказания в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей на Яковенко Г.В. за совершение административного правонарушения предусмотренного ст.8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» подлежит отмене, дело об административном правонарушении подлежит прекращению.

Кроме того, как следует из представленной Яковенко Г.В. копии протокола об административном правонарушении, местом совершении административного правонарушения указан дом <адрес> как указано в представленных суду материалах административной комиссии.

Доводы лица привлекаемого к административной ответственности о том, что протокол составлен также с нарушением, в связи тем, что в протоколе отсутствуют свидетельские показания и протокол составлен не в присутствии понятых, не основаны на законе.

Согласно ст. 25.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.

Присутствие понятых обязательно в случаях, предусмотренных главой 27 настоящего Кодекса.

Глава 27 КоАП РФ регулирует применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а именно:

1) доставление;

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

7) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;

8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

9) привод;

10) временный запрет деятельности.

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу Яковенко Г.В. удовлетворить.

Постановление административной комиссии Первомайского района г.Новосибирска от 14 сентября 2010 года о привлечении к административной ответственности Яковенко Г.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Судья