Дело № 12-118/2010 г.
Поступило в суд 23 сентября 2010г.
Р Е Ш Е Н И Е
22 октября 2010 г.г. Новосибирск
Федеральный районный суд общей юрисдикции Первомайского района г. Новосибирска в составе:
Председательствующего судьи Поповой И.М.
При секретаре Щукиной А.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Яковенко Г.В. на постановление административной комиссии Первомайского района г.Новосибирска о наложении административного наказания,
у с т а н о в и л:
14 сентября 2010 года административной комиссией Первомайского района г.Новосибирска вынесено постановление в отношении Яковенко Г.В. о наложении административного наказания в виде штрафа по ст.8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» за совершенное ею административное правонарушение.
С вынесенным постановлением не согласилась Яковенко Г.В., которая в своей жалобе указала, что в её должностные обязанности не входит осуществление контроля за своевременной очисткой урн, расположенных на прилегающей к магазину «Мария-РА» территории, помещение магазина, находящегося по адресу: г.<данные изъяты> на праве аренды, местом совершения административного правонарушения в постановлении указан жилой дом, расположенный по адресу: г.Новосибирск, ул.Шукшина,13, в договоре аренды обязанность арендатора <данные изъяты>» по уборке закрепленной территории не предусмотрена, в протоколе отсутствуют свидетельские показания, при составлении протокола отсутствовали понятые.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, - Яковенко Г.Н., в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения жалобы не заявила.
Представитель административного органа – административной комиссии Первомайского района г.Новосибирска не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Проверив материалы дела, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Как следует из протокола № 48 об административном правонарушении от 09 сентября 2010 года по адресу: ул.Шукшина,13/1 02 сентября 2010 года в 15 часов <данные изъяты> в лице управляющей магазином Яковенко Г.В. допущено нарушение требования п.3.6.9 Правил благоустройства города Новосибирска, выразившееся в переполнении урн на входе в магазин бытовым мусором.
14 сентября 2010 года административной комиссией Первомайского района г.Новосибирска вынесено постановлении, согласно которому управляющая магазином Яковенко Г.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушения в Новосибирской области» и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Статья 8.22. Закона Новосибирской области от 14.02.2003 N 99-ОЗ "Об административных правонарушениях в Новосибирской области" предусматривает ответственность за нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных настоящей главой.
Как следует из представленных суду материалов, Яковенко Г.А. является управляющей объектом – магазином № 211, что подтверждается копией приказа от 01 июня 2010 года.
Согласно должностной инструкции Яковенко Г.А., как управляющая объектом, обязана следить за чистотой и порядком на объекте и несет ответственность за чистоту в магазине и на прилегающей территории.
Из пункта 1.4. Правил благоустройства города Новосибирска(в редакции от 23.12.2009 года) лицами, ответственными за содержание и уборку закрепленных территорий (далее по тексту - ответственные лица), являются:
физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, объектов транспортной инфраструктуры, подземных инженерных коммуникаций;
специализированные организации, осуществляющие выполнение работ по благоустройству, содержанию и уборке территорий, должностные лица, в обязанности которых входит выполнение указанных работ, а также организация и (или) контроль их выполнения;
физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, должностные лица, осуществляющие выполнение земляных, строительных и иных работ, влекущих за собой нарушение благоустройства территорий.
В соответствии с п.1.5 Правил благоустройства города Новосибирска(в редакции от 23.12.2009 года) закрепленной для содержания и уборки территорией является:
территория в границах, определенных кадастровыми планами земельных участков;
территория, прилегающая к земельному участку в границах, определенных договором, заключаемым с территориальным органом мэрии города Новосибирска (далее по тексту - администрация района);
территория, переданная специализированным организациям для выполнения работ по содержанию и уборке;
территория проведения земляных, строительных и иных работ, влекущих за собой нарушение благоустройства.
Согласно п.1.6. указанных правил, в случае если в одном здании, строении или сооружении располагаются несколько пользователей (арендаторов), ответственность за содержание и уборку закрепленной территории возлагается на собственника здания, строения или сооружения либо на его уполномоченного представителя.
Если на закрепленной для содержания и уборки территории находятся несколько собственников и (или) пользователей, границы территорий могут определяться соглашением сторон.
В соответствии с п.3.6.9. правил, ответственные лица обязаны:
обеспечивать наличие на закрепленной территории урн, контейнерных площадок и контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, а в неканализованных зданиях, строениях и сооружениях - оборудовать сборники (выгребы) для жидких отходов;
обеспечивать свободный подъезд к контейнерам и контейнерным площадкам;
обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, урн, исключающем их переполнение и загрязнение городских территорий;
обеспечивать своевременную очистку и дезинфекцию урн, контейнеров и контейнерных площадок, сборников (выгребов) для жидких отходов;
обеспечивать организацию вывоза отходов производства и потребления и контроль за выполнением графика их удаления;
осуществлять своевременную окраску и мойку контейнеров и контейнерных площадок.
Как следует из представленного Яковенко Г.В. договора аренды нежилых помещений № 211 А/10 от 18 мая 2010 года <данные изъяты> является арендатором торговой площади, складских и подсобных помещений в здании магазина, расположенном по адресу: <адрес>, указание о закреплении определенной территории за <адрес>» или магазином № в данном договоре отсутствует.(л.д.8-10)
Отсутствуют какие-либо доказательства о том, что за указанным юридическим лицом закреплена для содержания и уборки какая-либо территория и в представленных суду материалах дела об административном правонарушении.
Согласно ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
Принимая во внимание, что обстоятельства, на основании которых вынесено постановление административной комиссией Первомайского района, не доказаны, суд приходит к выводу, что жалоба Яковенко Г.В. обоснована, постановление от 14 сентября 2010 года о наложении административного наказания в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей на Яковенко Г.В. за совершение административного правонарушения предусмотренного ст.8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» подлежит отмене, дело об административном правонарушении подлежит прекращению.
Кроме того, как следует из представленной Яковенко Г.В. копии протокола об административном правонарушении, местом совершении административного правонарушения указан дом <адрес> как указано в представленных суду материалах административной комиссии.
Доводы лица привлекаемого к административной ответственности о том, что протокол составлен также с нарушением, в связи тем, что в протоколе отсутствуют свидетельские показания и протокол составлен не в присутствии понятых, не основаны на законе.
Согласно ст. 25.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.
Присутствие понятых обязательно в случаях, предусмотренных главой 27 настоящего Кодекса.
Глава 27 КоАП РФ регулирует применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а именно:
1) доставление;
2) административное задержание;
3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;
4) изъятие вещей и документов;
5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;
5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;
6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
7) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;
8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;
9) привод;
10) временный запрет деятельности.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу Яковенко Г.В. удовлетворить.
Постановление административной комиссии Первомайского района г.Новосибирска от 14 сентября 2010 года о привлечении к административной ответственности Яковенко Г.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Судья