статья 18.9 ч.3 КоАП РФ



№ года

Поступило ДД.ММ.ГГГГ

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

30 ноября 2010 годаг. Новосибирск

Судья федерального районного суда общей юрисдикции Первомайского района Новосибирской области Мошнякова О.М.,

рассмотрев жалобу

СЕЛЕЗНЕВА А.С., <данные изъяты>, на постановление по делу об административном правонарушении от 23.09.2010 года, судья

У С Т А Н О В И Л :

23.09.2010 года ОУФМС РФ по НСО в Первомайском районе было вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Селезнева А.С. согласно ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей за то, что в период с 20.09.2010 года по 21.09.2010 года он в нарушение требований Федерального Закона от 18.06.2007г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» допустил проживание гр. Узбекистана

Ражабова И. Ф. без миграционного учета по месту пребывания, по адресу: <адрес>.

Селезнев А.С. считает данное постановление незаконным и необоснованным и просит суд его отменить, в связи с чем обратился в суд с указанной жалобой (л.д. 1) в которой указал, что данный гражданин Узбекистана прибыл в РФ на законных основаниях, у него имелось разрешение на временное пребывание в РФ.

Самим Селезневым А.С. жилое помещение по адресу <адрес> этому гражданину для проживания не предоставлялось

В судебном заседании Селезнев А.С. заявленные доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить.

Судья, исследовав административный материал, выслушав пояснения заявителя, приходит к следующему.

В судебном заседании было установлено, что в период с 20.09.2010 года по 21.09.2010 года он в нарушение требований Федерального Закона от 18.06.2007г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» допустил проживание гр. Узбекистана Ражабова И. Ф. без миграционного учета по месту пребывания, по адресу: <адрес>, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № 54 МС 084826 от 23.09.2010 года (л.д. 2).

Частью 3 ст. 18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию.

Согласно ч. 3 и ч. 4 ст. 2 ФЗ РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» от 18.07.2006 года № 109-ФЗ,

место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место жительства) - жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

То есть, понятие «место жительства» и «место пребывания» иностранного гражданина в РФ четко определено действующим законодательством.

Порядок предоставления жилого помещения иностранным гражданам по месту жительства определен ст. 15 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» от 18.07.2006 года № 109-ФЗ, согласно ч. 1 и ч. 2 которой основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.

Порядок регистрации иностранных граждан по месту жительства определен ст. 16 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» от 18.07.2006 года № 109-ФЗ, ч. 1 и ч. 2 которой установлено, что заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

Форма заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, перечень содержащихся в нем сведений и требования к его оформлению устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» от 18.07.2006 года № 109-ФЗ Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:

1) иностранный гражданин:

а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту;

б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 199-ФЗ)

2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона:

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 199-ФЗ)

а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 199-ФЗ)

б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

Суд приходит к выводу о том, что в действия Селезнева А.С. усматривается вина в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ, что подтверждается не только вышеуказанными доказательствами, но и объяснением Селезнева А.С. после разъяснения ему положений ст. 51 Конституции РФ, согласно которым Ражабов Исмаил находился у него в доме по адресу <адрес> 20.09 по 21.09.2010 года.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление по делу об административном правонарушении 54 МС № 084826 от 23.09.2010 года, вынесенное начальником ОУФМС России по НСО в Первомайском районе г. Новосибирска в отношении Селезнева А.С. оставить без изменения, а жалобу Селезнева А.С. – без удовлетворения.

Судья