статья 9.1 ч.1 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

30 августа 2011 года                                г. Новосибирск

Судья Первомайского районного суда г. Новосибирска Разуваева Алена Леонидовна, рассмотрев жалобу Шишенина Виталия Алексеевича, <данные изъяты>

на постановление № А60-01551/дл о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГлавным государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями Западно – Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Антроповым Ю.Е. вынесено постановление № А60-01551/дл о назначении административного наказания в отношении Шишенина В.А., которым он был признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

С постановлением Шишенин В.А. не согласился и подал жалобу (л.д.2-4).

Шишенин В.А. и его защитник Попова М.Е. в судебном заседании доводы жалобы поддержали, просили постановление Западно – Сибирского управления Ростехнадзора о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ № А60-01551/дл отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Также просили восстановить срок для подачи жалобы.

Судья, исследовав административный материал, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административной производстве может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подавшего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

Рассмотрев данное ходатайство, в котором заявитель указывает на то, что сдал жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в канцелярию Первомайского районного суда г.Новосибирска ДД.ММ.ГГГГ, но по непонятным причинам она была зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ, судья считает возможным признать причину пропуска срока обжалования постановления уважительной и восстановить срок.

При рассмотрении административного материала установлено, что при проведении мероприятия по внеплановой выездной проверке в Эксплуатационном вагонном депо Инская - структурном подразделении Западно - Сибирской дирекции инфраструктуры Филиала Западно - Сибирской железной дороги (ВЧДэ-Инская) Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ВЧДэ-Инская ОАО «РЖД») по приказу Западно-Сибирского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ -пр (по приказу Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ) по проверке соблюдения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации козловых кранов: ККТ-5 зав. , ККС-10 зав. . кранов-манипуляторов ИК 1505 зав. №№ 002, 003. установленных на опасных производственных объектах предприятия:

    участок транспортный эксплуатационного вагонного депо Инская Западно-Сибирской железной дороги № А01-07011-8247.

    площадка козлового крана ККТ-5 эксплуатационного вагонного депо Инская Западно - Сибирской железной дороги № А01-07011-8253.

    площадка козлового крана ККС-10 эксплуатационного вагонного депо Инская Западно - Сибирской железной дороги № А01-07011-8249.

Козловой кран ККТ-5 зав. в момент проверки работал, а козловой кран ККС-10 зав. и краны- манипуляторы ИК 1505 зав. №№ 002, 003 находились в ремонте.

Допущены следующие нарушения требований промышленной безопасности:

    1.Не устранены дефекты по тупиковым уторам, указанные в ведомости дефектов по результатам комплексного обследования кранового пути козлового крана ККТ-5 зав. , проведенного специализированной организацией ЗАО «НИПИ Сибпромстальконструкция» акт от ДД.ММ.ГГГГ:

    Не соответствие высоты тупикового упора расстоянию от головки рельса до буфера крана, отсутствует упругий амортизатор, некачественное крепление к рельсу (ряд А и Б, точка разбивки 1).

    Деформация тупикового упора, отсутствует упругий амортизатор, некачественное крепление к рельсу (ряд А и Б, точка разбивки 29).

В рекомендациях по исправлению дефектов специализированная организация указала: упоры заменить, так как конструкция тупикового упора кранового пути козлового крана ККТ-5 не соответствует конструкции, указанной в паспорте на тупиковый упор. Рекомендации не выполнены, чем нарушены п. 2.18.2. ПБ 10-382-00, п. 3.5.12. «Требования к устройству и безопасной эксплуатации рельсовых путей козловых кранов» РД 10-117-95, утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 08.08.95 N 41, требования паспорта на упор тупиковый инв. №1,2; 3; 4. ПС -80-324, ст. 9 часть 1 № 116-ФЗ от 21.07.1997 г.;

    Зазор между щитками, предотвращающими возможность попадания под колеса посторонних предметов и рельсом более 10 мм, чем нарушены п.2.16.2. ПБ 10-382-00, ст. 9 часть 1 № 116-ФЗ от 21.07.1997 г.;

    По окончании работы козловой кран ККТ-5 зав. № 90 не укрепляется всеми имеющимися на нем противоугонными устройствами, чем нарушены п.9.5.18.с) ПБ 10-382-00, ст. 9 часть 1 № 116-ФЗ от 21.07.1997 г.;

    Не работает нулевая блокировка на козловом кране ККТ-5 зав. № 90: включение линейного контактора должно быть возможно только в том случае, если все контроллеры находятся в нулевом положении, а фактически линейный контактор включается при нахождении рукоятки контроллера не в нулевом положении, чем нарушены п.2.13.8. ПБ 10-382-00, ст. 9 часть 1 № 116-ФЗ от 21.07.1997 г.;

    Проектно-конструкторская документация (чертежи крановых путей) отсутствует, чем нарушены п. 2.18.1, 2.18.2 ПБ 10-382-00, ст. 9 ч. 1 № 116 ФЗ от 21.07.1997.

    ДД.ММ.ГГГГ Западно – Сибирским управлением Ростехнадзора вынесено предписание 14-КВВ-12, которым выявленные нарушения предписывалось устранить в срок до ДД.ММ.ГГГГ и направить руководителю Западно - Сибирского управления Ростехнадзора письменное уведомление об исполнении предписания (л.д.69-70).

Часть 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Предметом правонарушений являются опасные производственные объекты. К их числу относятся предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты.

Объективная сторона указанных правонарушений состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путем действия, так и бездействия. Наступления последствий не требуется.

Субъектом правонарушений могут быть, в том числе и должностные лица, чья деятельность функционально связана с опасными производственными объектами.

В силу ч. 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

Статья 1. Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определяет промышленную безопасность опасных производственных объектов как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Согласно ч. 1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;

иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

разрабатывать декларацию промышленной безопасности;

заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;

выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;

принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

    Из административного материала следует, что ОАО «РЖД» (ВЧДэ- Инская ОАО «РЖД») эксплуатируются козловые краны ККТ зав. № 90, ККС-10 зав. № 1, краны манипуляторы ИК 1505 зав. № 002, 003, установленные на опасных производственных объектах предприятия: участок транспортный эксплуатационного вагонного депо Инская Западно-Сибирской железной дороги № А01-07011-8247; площадка козлового крана ККТ-5 эксплуатационного вагонного депо Инская Западно - Сибирской железной дороги № А01-07011-8253; площадка козлового крана ККС-10 эксплуатационного вагонного депо Инская Западно - Сибирской железной дороги № А01-07011-8249.

    Согласно приказу ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ ответственным за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, ИТР, за содержание грузоподъемных кранов – манипуляторов в исправном состоянии является Шишенин В.А. (л.д.36-41), что также подтверждается должностной инструкцией для инженерно – технических работников, ответственных за содержание кранов – манипуляторов в исправном состоянии (л.д.18-26), должностной инструкцией для инженерно – технических работников, ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии (л.д.27-35).

    Вина Шишенина В.А. подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5968), предписанием -КВВ-12 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.69-70), протоколом № А60-01551/дл об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.73-75). Его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Шишенин В.А. считает, что данное административное правонарушение может быть признано малозначительным.

Согласно ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п.21 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Судья считает, что оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нет.

Согласно ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Согласно ст. 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушений административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Постановлением № а 60-01551/дл о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ Шишенину В.А. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Суд, исходя из положений ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушений, характера совершенного Шишениным В.А. административного правонарушения, личности виновного, отсутствия отягчающих обстоятельств, считает возможным изменить оспариваемое постановление в части назначения наказания, снизив размер штрафа до минимального предела - 20 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление А60-01551/дл о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Западно – Сибирским управлением Ростехнадзора о признании виновным Шишенина В.А. в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей изменить, назначив Шишенину В.А. наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через районный суд в течение 10 дней.

                                        Судья                            Разуваева А.Л.