Р Е Ш Е Н И Е
21 октября 2011 года г. Новосибирск
Судья Первомайского районного суда г. Новосибирска Разуваева А.Л., рассмотрев протест прокурора Первомайского района г.Новосибирска на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Варламова В.В.,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией Первомайского района г. Новосибирска вынесено постановление о назначении административного наказания в отношении Варламова В.В., согласно которому он подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере пять тысяч рублей, за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области».
ДД.ММ.ГГГГ прокурор Первомайского района г. Новосибирска обратился в Первомайский районный суд г. Новосибирска с протестом, в котором просил постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении директору ООО «<данные изъяты>» административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей отменить, а дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение, поскольку в материалах дела отсутствуют какие-либо документы, подтверждающие право на киоск, расположенный по <адрес> и обязанность по содержанию прилегающей территории.
В судебном заседании помощник прокурора Первомайского района г.Новосибирска Шворнева Д.Н. доводы изложенные в протесте поддержала в полном объеме и просила постановление административной комиссии администрации Первомайского района г.Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение. Пояснила, что при проведении проверки в административном материале отсутствовал договор на уборку территории. Копии всех имеющихся на тот момент документов приложены к протесту.
Варламов В.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом.
Судья, исследовав административный материал, полагает, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в отношении Варламова В.В. подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно протоколу № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в 10 час 50 мин ООО «<данные изъяты>» в лице директора Варламова В.В. допущено нарушение требований установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области трудоустройства, а именно прилегающая территория по периметру киоска совмещенного с остановочным павильоном не убрана от бытового мусора по адресу: <адрес> ост. «<данные изъяты> что является нарушением п.п. 6.2, 6.3. Правил благоустройства, утвержденных решением городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ №, т.е. совершил административное правонарушение предусмотренное ст. 8.22 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об административных правонарушениях в НСО».
Статья 8.22 Закона Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об административных правонарушениях в НСО» предусматривает ответственность за нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных настоящей главой.
Объективная сторона данного административного правонарушения - нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства.
Пункт 6.2.Правил благоустройства, утвержденных решением городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № гласит, что к объектам транспортной инфраструктуры относятся:
дороги и прилегающие к ним площадки, тротуары, пешеходные дорожки, газоны, разделительные полосы, временные проезды и объезды;
места для стоянки транспортных средств;
железнодорожные, трамвайные пути, контактные линии;
искусственные сооружения (тоннели, эстакады, мосты, виадуки, путепроводы и т.д.) и их охранные зоны;
трубопроводы, продуктопроводы и другие городские наземные транспортные сооружения;
автомобильные и железнодорожные вокзалы, автомобильные и железнодорожные станции, метрополитен;
речные вокзалы, порты и причалы;
диспетчерские пункты, остановки и остановочные платформы, разворотные площадки и площадки межрейсового отстоя городского наземного транспорта;
полосы отвода, земляное полотно и водоотводы, иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания и сооружения.
Пункт 6.3 указанных правил предусматривает, что содержание объектов транспортной инфраструктуры включает:
текущий и капитальный ремонт;
регулярную уборку;
проведение мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и улучшение организации дорожного движения.
Согласно п. 6.1 Правил благоустройства, утвержденных решением городского Совета от 30.06.2006г. № 304 содержание объектов транспортной инфраструктуры осуществляется ответственными лицами в соответствии с действующими правилами и нормами, а также настоящими Правилами.
В соответствии с п. 6.5 Правил ответственные лица обязаны:
проводить работы по ремонту и содержанию объектов транспортной инфраструктуры;
осуществлять мероприятия, направленные на обеспечение безопасности и улучшение организации дорожного движения в пределах компетенции;
осуществлять мероприятия по систематическому уходу за городскими дорогами, дорожными сооружениями и полосой отвода в целях поддержания их в надлежащем транспортно-эксплуатационном состоянии;
осуществлять мероприятия по оценке состояния городских дорог;
осуществлять обустройство мест для стоянки транспортных средств асфальтовым либо бетонным покрытием в соответствии с действующими нормативными требованиями.
Пункт 1.4 указанных Правил к лицам, ответственным за содержание и уборку закрепленных территорий относит: физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, объектов транспортной инфраструктуры, подземных инженерных коммуникаций; специализированные организации, осуществляющие выполнение работ по благоустройству, содержанию и уборке территорий, должностные лица, в обязанности которых входит выполнение указанных работ, а также организация и (или) контроль их выполнения; физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, должностные лица, осуществляющие выполнение земляных, строительных и иных работ, влекущих за собой нарушение благоустройства территорий.
Протокол об административном правонарушении в отношении Варламова В.В. составлен ДД.ММ.ГГГГ.
В административном материале имеется договор № по закреплению границ территории для уборки и содержания круглогодично, заключенный между администрацией Первомайского района г. Новосибирска и ООО «<данные изъяты>» в лице директора Варламова В.В от ДД.ММ.ГГГГ.
Допрошенная в качестве свидетеля инспектор отдела РАТИ администрации Первомайского района г. Новосибирска <данные изъяты>. пояснила, административное правонарушение было обнаружено ДД.ММ.ГГГГ. Протокол об административном правонарушении и договор составлены ДД.ММ.ГГГГ. Возможно, договор не был предоставлен административной комиссии, а приобщен к материалам дела позже.
Согласно ч.1 ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Однако административной комиссий Первомайского района г. Новосибирска положения ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях были нарушены.
Судья считает, что постановление административной комиссии Первомайского района г.Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в административную комиссию Первомайского района г. Новосибирска в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, т.к. это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6–30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии Первомайского района г.Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.22 Закона НСО «Об административных правонарушениях в НСО» в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей должностному лицу Варламову В.В. – отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении Варламова В.В. направить на новое рассмотрение в административною комиссию Первомайского района г.Новосибирска.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Первомайский районный суд г. Новосибирска в течение 10 дней.
Судья Разуваева А.Л.