Р Е Ш Е Н И Е
6 октября 2011 года г. Новосибирск
Судья Первомайского районного суда г. Новосибирска Разуваева А.Л., рассмотрев жалобу Шварёва Олега Владимировича, <данные изъяты>
на постановление <адрес> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ врио начальника ОУФМС РФ в <адрес> капитаном внутренней службы Шапоревой М.В. вынесено постановление <адрес> по делу об административном правонарушении, которым Шварёву О.В. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1 500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С постановлением Шварёв О.В. не согласился и подал жалобу (л.д.2-3).
Шварёв М.В. доводы жалобы поддержал, просил постановление <адрес> по делу об административном правонарушении отменить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Судья, исследовав административный материал, приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.
Согласно положениям статьи 3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Пункт 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию (утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 713) предусматривает, что гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить документы необходимые для регистрации.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Шварёва О.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 14 час 10 мин установлено, что гражданин Шварёв О.В., ДД.ММ.ГГГГг.р. проживает без регистрации по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. более 7 дней.
В соответствии с частью первой ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исходя из положений ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обязанность представления доказательств, что в действиях физического, должностного или юридического лица имеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения возложена законом на орган или должностное лицо, которые приняли решение о привлечении к административной ответственности.
Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административным правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст.26.2 Кодекса РФ об административным правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
При вынесении постановления должностным лицом не установлен адрес места жительства Шварёва. Кроме того, доказательств того, что он проживает с ДД.ММ.ГГГГ по месту жительства без регистрации, должностным лицом в обжалуемом постановлении не приведено и оценка этим доказательствам не дана.
Таким образом, должностным лицом при вынесении постановления положения ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях были нарушены.
Из представленного административного материала следует, что постановление вынесено только на основании протокола об административном правонарушении. В протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения, на основании которых установлено, что Шварёв проживает по месту жительства (адрес не установлен) с ДД.ММ.ГГГГ. Иных доказательств в административном материале нет.
Согласно ст. 30.7 Кодекса РФ об административным правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе, об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Судья считает, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в ОУФМС РФ в Первомайском районе г. Новосибирска в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, т.к. это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление <адрес> врио начальника ОУФМС РФ в Первомайском районе г.Новосибирска по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Шварёва Олега Владимировича отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении Шварёва Олега Владимировича направить на новое рассмотрение в ОУФМС РФ в Первомайском районе г. Новосибирска.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Первомайский районный суд г. Новосибирска в течение 10 дней.
Судья Разуваева А.Л.