статья 19.20 ч.3 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 января 2010 года г. Новосибирск

Судья Первомайского районного суда г. Новосибирска Разуваева А.Л.,

(адрес: 630046, г.Новосибирск, ул. Шмидта, д.2а)

рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области», адрес: г.Новосибирск, ул. Звездная, д.34,

У С Т А Н О В И Л:

На момент проведения проверки с 01.12.2009г. по 28.12.2009г. лицензиатом Федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» не представлено документа, свидетельствующего о наличии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих помещений и зданий, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям, что является нарушением п.п. «а», п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007г. № 30, в соответствии с которым лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям. Согласно п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российский Федерации от 22.01.2007г. № 30 о невыполнении лицензиатом п.п. «а», п. 5 указанного постановления относится к грубым нарушениям лицензированных требований и условий. Таким образом, ФБУ ИК-3 ГУФСИН России по НСО совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В судебном заседании представители ФБУ ИК-3 ГУФСИН России по НСО ФИО4, ФИО3 действующие на основании доверенностей, вину не признали, поддержали письменные пояснения, просили производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, представили свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления от 15.01.2010г.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей ФБУ ИК-3 ГУФСИН России по НСО, судья приходит к выводу, что Федеральное бюджетное учреждение «Исправительная колония № 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Новосибирской области» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно п.п.«а» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007г. № 30 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям.

В силу п.6. вышеуказанного положения осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения.

Как установлено судьей, на декабрь 2009г. ФБУ ИК-3 ГУФСИН России по НСО, имея на праве оперативного управления недвижимое имущество по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности: 630097, г.Новосибирск, ул. Звездная, 34, не зарегистрировало в УФРС по Новосибирской области право оперативного управления.

Вина ФБУ ИК-3 ГУФСИН России по НСО в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 66 от 28.12.2009г. л.д.2-5), приказом Управления Росздравнадзора по НСО о проведении проверки от 30.09.2009г. № 738-Пр/09 л.д.6-8), актом проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности л.д.9-14), предписанием об устранении нарушений лицензионных требований и условий от 28.12.2009г. № б/н л.д.15-17).

Доводы ФБУ ИК-3 ГУФСИН о том, что здание принадлежит им на праве оперативного управления на основании договора, право оперативного управления возникло с момента передачи имущества, и соответствует лицензионным требованиям, судья считает необоснованными.

В соответствии с ч.1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Следовательно, право оперативного управления подлежит государственной регистрации в силу закона.

Право оперативного управления на здание мед.части по ул. Звездная,34 зарегистрировано 15.01.2010г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права л.д.40).

Санкция ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде штрафа или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие по делу обстоятельств, смягчающие или отягчающих административную ответственность, судья считает возможным назначить наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Федеральное бюджетное учреждение «Исправительная Колония № 3» Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области (ФБУ ИК-3 ГУФСИН России по НСО) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Получатель платежа КБК 06011690040040000140, УФК по Новосибирской области (Управление Росздравнадзора по Новосибирской области л/с 04511789510), ИНН 5407000042, БИК 04500401, КПП 540701001, р/счет 40101810900000010001 в ГРКЦ банка России по Новосибирской области г.Новосибирск.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен им не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо представить в суд.

При отсутствии документа об уплате штрафа в установленный срок соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. Кроме того, лицо, не уплатившее административный штраф, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей административное наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через районный суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья А.Л. Разуваева

Копию постановления получил:

Постановление вступило в законную силу «____»____________2010 года.

Дата выдачи постановления: «____»_____________ 2010 года.

Постановление подлежит исполнению в течение одного года с момента вступления в законную силу.

Срок предъявления постановления к исполнению три месяца со дня вступления в законную силу.