К делу …
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 августа 2010 года Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующей Мордовиной С.Н.,
при секретаре Никифоровой И.С.,
прокуроре Центрального округа Калюжной М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску В.В.А. к МВД России и УФМС России по Краснодарскому краю о признании действий лиц кадровой службы УФМС России по Краснодарскому краю незаконными, признании приказа об увольнении незаконным, восстановлении с 12.06.10г. в должности начальника отделения иммиграционного контроля «Новороссийск-морской порт» или в равнозначной должности в г. Новороссийске,
УСТАНОВИЛ:
В.В.А. обратился в суд с иском к МВД России и УФМС России по Краснодарскому краю о признании действий лиц кадровой службы УФМС России по Краснодарскому краю незаконными, признании приказа об увольнении незаконными, восстановлении с 12.06.10г. в должности начальника отделения иммиграционного контроля «Новороссийск-морской порт» или в равнозначной должности в г. Новороссийске.
В обоснование своих требований указал, что с апреля 2000 года, проходил службу в Органах Внутренних Дел РФ в различных должностях ГУВД Краснодарского края.
30 апреля 2008 года, приказом УФМС России по Краснодарскому краю … по личному составу, он был назначен на должность начальника отделения иммиграционного контроля … «Новороссийск - морской порт ООПНМ УФМС России по Краснодарскому краю».
05.11.09г. сотрудниками отдела кадров УФМС России по Краснодарскому краю ему было вручено уведомление об увольнении из Органов Внутренних Дел РФ на основании п. «Е» ст. 58, ст. 60 Положения о службе в Органах Внутренних Дел, ст. 19 Закона РФ «О милиции», т.е. по сокращению штатов.
Считает, что при проведении организационно-штатных мероприятий, руководство УФМС России нарушило его права и законные интересы, по нижеследующим основаниям.
При проведении организационно - штатных мероприятий, должность начальника отделения иммиграционного контроля «Новороссийск - морской порт» ОУФМС России по Краснодарскому краю в г. Новороссийске, которую он занимал, сокращена не была. То есть, руководство УФМС России по Краснодарскому краю должно было предложить ему продолжить службу в данной должности или предложить иную равнозначную должность, однако это сделано не было. Такие действия должностных лиц УФМС России по Краснодарскому краю нарушают Положение о службе в Органах Внутренних Дел РФ и его права.
До настоящего момента, он находился в распоряжении начальника УФМС России по Краснодарскому краю. Не смотря на то, что срок его нахождения в распоряжении истек 11.06.10г., до настоящего момента (в течение 6 месяцев), вопросы его дальнейшего прохождения службы, руководством УФМС России по Краснодарскому краю не решаются.
На основании изложенного считает, что своими действиями сотрудники УФМС России по Краснодарскому краю нарушили его права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Положением о службе в Органах Внутренних Дел РФ, Законом РФ «О милиции». Он является капитаном внутренней службы, общий стаж в Органах Внутренних Дел РФ составляет 10 лет и 2 месяца. Сотрудники кадровой службы УФМС России по Краснодарскому краю лишили его права для дальнейшего прохождения службы и получения трудовой пенсии, чем нарушили его права.
На основании изложенного, просит суд признать действия должностных лиц УФМС России по Краснодарскому краю, выразившиеся в его незаконном
сокращении с должности и увольнении его из Органов Внутренних
Дел РФ, незаконными. Восстановить его на работе, в должности начальника отделения иммиграционного контроля «Новороссийск - морской порт» ОУФМС России по Краснодарскому краю в г. Новороссийске.
В судебном заседании истец В.В.А. лично и через своего представителя Л.М.В., действующего на основании доверенности, на иске настаивает. В ходе судебного разбирательства истцом неоднократно уточнялись исковые требования. Согласно уточненным требованиям, просит суд признать действия должностных лиц кадровой службы УФМС России по Краснодарскому краю, выразившиеся в его незаконном сокращении с должности и увольнении его незаконными; признать приказ от 23.07.10г. … об увольнении незаконным, восстановить его на работе в должности начальника отделения иммиграционного контроля «Новороссийск - морской порт» ОУФМС России по Краснодарскому краю в г.-г. Новороссийске или в равнозначной должности в г.-г.Новороссийске.
Представитель УФМС России по Краснодарскому краю Д.В.В., действующая на основании доверенности, против удовлетворения требований В.В.А. возражала по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление. Просит в удовлетворении требований отказать.
Представитель МВД России в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом. Согласно поступившим в суд возражениям на исковое заявление, просит в удовлетворении требований отказать, рассмотреть дело в его отсутствие.
Помощник прокурора Центрального округа г. Краснодара К.М.А., против удовлетворения требований В.В.А. возражала.
Суд, выслушав стороны, мнение прокурора, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Прохождение службы в органах внутренних дел Российской Федерации регулируется Законом Российской Федерации 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции», Федеральным законом Российской Федерации 17 июля 1999 г. № 177-ФЗ «О применении положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в закон РСФСР «О милиции», Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202-1 (далее - Положение), а также Инструкцией о порядке применения положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 14 декабря 1999 года № 1038.
Перемещение сотрудников ОВД по службе регулируется ст. 16 Положения, согласно которой при перемещении сотрудника органа внутренних дел на должность ему обеспечивается работа по основной или родственной специальностям либо в соответствии с имеющимся опытом. Перемещение по службе сотрудника оформляется приказом начальника соответствующего органа внутренних дел с указанием основания перемещения. В соответствии с п. 16.9 Положения об Управлении Федеральной миграционной службе право приема, назначения, перемещения, временного отстранения, освобождения от должности и увольнения сотрудников предоставлено начальнику Управления. Следовательно, имеющийся у сотрудника, перемещаемого по службе, опыт определяется работодателем.
Как усматривается из материалов дела, приказом УФМС России по Краснодарскому краю от 30.04.08г. …л/с находящийся в распоряжении начальника УФМС России по Краснодарскому краю, старший лейтенант милиции В.В.А. назначен на должность начальника отделения иммиграционного контроля … (с местом дислокации в г. Новороссийске, «Новороссийск-морской порт») отдела организации противодействия незаконной миграции УФМС России по Краснодарскому краю.
В целях повышения качества предоставляемых государственных услуг населению, в том числе уменьшения очередей при предоставлении государственных услуг, эффективности и результативности работы, снижения коррупционных рисков и создания единой управленческой линии приказом ФМС России от 20.10.09г. … внесены изменения в штатное расписание - с 1 января 2010 года ликвидирован отдел организации противодействия незаконной миграции Управления и входящие в его структуру отделения иммиграционного контроля, а также ликвидированы отдел УФМС России по Краснодарскому краю в г. Новороссийске, отделение УФМС России по Краснодарскому краю в Восточном округе г. Новороссийска, отделение УФМС России по Краснодарскому краю в Приморском округе г. Новороссийска, отдел УФМС России по Краснодарскому краю по Центральному и Южному округам г. Новороссийска л.д. 41-48).
Судом установлено, что приказом УФМС России по Краснодарскому краю от 14.01.10г. …л/с капитан внутренней службы В.В.А., бывший начальник отделения иммиграционного контроля … (с местом дислокации в г. Новороссийске, «Новороссийск-морской порт») отдела организации противодействия незаконной миграции УФМС России по Краснодарскому краю с 1 января 2010г. зачислен в распоряжение УФМС России по Краснодарскому краю л.д. 15).
Судом также установлено, что вместо ликвидированных структурных подразделений создан межрайонный отдел УФМС России по Краснодарскому краю в г. Новороссийске, в структуру которого вошли пять вновь созданных отделений: УФМС России по Краснодарскому краю в Восточном, Приморском, Центральном и Южном округах г. Новороссийска, а также ОИК «Новороссийск-морской порт».
Приказом ФМС России от 20.10.09г. … введена должность заместителя начальника отдела - начальника о целения иммиграционного контроля «Новороссийск-морской порт», на которую приказом УФМС России по Краснодарскому краю от 11.02.10г. …л/с назначен майор внутренней службы К.Р.В.
Таким образом, опровергаются доводы В.В.А. о том, что занимаемая им должность начальника отделения иммиграционного контроля … (с местом дислокации в г. Новороссийске, «Новороссийск-морской порт») отдела организации противодействия незаконной миграции УФМС России по Краснодарскому краю не была сокращена.
В силу п. «е» ст. 58 Положение о службе в органах внутренних дел
Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного
Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992г. № 4202-1 (далее -
Положение), сотрудник может быть уволен из органов внутренних дел по
сокращению штатов при ликвидации или реорганизации органа внутренних дел в случае невозможности использования сотрудника органов внутренних дел на службе.
Согласно ст. 180 Трудового кодекса Российской Федерации при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с ч. 3 ст. 81 Трудового Кодекса Российской Федерации. О предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
Согласно ст. 60 Положения сотрудники органов внутренних дел ставятся в известность о предстоящем увольнении непосредственными начальниками не позднее чем за два месяца до увольнения. Форма уведомления о предстоящем увольнении утверждена Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.
Решение о предстоящем увольнении на основании п. «е» ст. 58 Положения В.В.Л. объявлено 5 ноября 2009 года л.д. 16).
В соответствии с п. 17.5 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД Российской Федерации от 14 декабря 1999 г. № 1038, увольнение по сокращению штатов может производиться в случае невозможности в результате проводимых организационно-штатных изменений дальнейшею использования высвободившихся сотрудников, при их отказе от перемещения по службе либо перемещения на службу в другую местность.
Судом установлено, что В.В.А. дважды (10.03.10г. и 16.06.10г.) начальником Управления предлагались вакантные должности, однако подпись В.В.А. свидетельствует о его отказе быть назначенным на одну из предложенных должностей. В связи с чем, 24.06.10г. за исх. … материалы для увольнения из органов внутренних дел Российской Федерации на капитана внутренней службы В.В.А. направлены в Управление по вопросам кадров и государственной службы ФМС России л.д. 17,18).
Согласно ст. 6 Положения сотрудники органов внутренних дел, имеющие специальное звание капитан внутренней службы, отнесены к среднему начальствующему составу, который в соответствии со ст. 60 Положения увольняется руководством Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Так, приказом МВД России от 23.07.10г. …л/с В.В.А. уволен из ОВД Российской Федерации по сокращению штата л.д. 34-35).
Исходя из позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 20.12.02г. …, можно сделать вывод о том, что восстановлению на службе подлежит сотрудник, уволенный с нарушениями законодательства, регулирующего прохождение службы в органах внутренних дел Российской Федерации, что в случае с увольнением В.В.А. не имело места.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности все доказательства по делу, учитывая, что процедура увольнения В.В.А. произведена в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, суд пришел к выводу в удовлетворении исковых требований В.В.А. отказать.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований В.В.А. отказать.
Решение может быть обжаловано в краевой суд через районный суд в течение 10-ти дней со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы.
Судья-