РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 августа 2010г. Первомайский районный суд г.Краснодара в составе:
председательствующего Гареевой С.Ю.
при секретаре Грехневой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Прикубанского внутригородского округа города Краснодара в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия ФГУЗ «наименование 1 в части невыполнения мероприятий по обеспечению безопасности на территории госпиталя МСЧ ГУВД Краснодарского края,
установил:
Прокурор Прикубанского внутригородского округа города Краснодара в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия наименование 1 в части невыполнения мероприятий по обеспечению безопасности на территории госпиталя МСЧ ГУВД Краснодарского края.
В обоснование заявления сослался на то, что во исполнение поручения заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Сыдорука И.И., а также и.о. прокурора края Бабаева И.А. в связи с событиями, произошедшими Дата обезличена года на Баксанской ГЭС, проведена проверка по вопросам обеспечения защищённости критически важных объектов, а также объектов жизнеобеспечения населения.
В рамках названных мероприятий прокуратурой Прикубанского внутригородского округа города Краснодара установлено, что Федеральное государственное учреждение здравоохранения наименование 1 ненадлежащим образом осуществляется содержание Госпиталя МСЧ ГУВД Краснодарского края, расположенного по адресу: ..., ..., ...
В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, просил удовлетворить заявление.
Представитель ФГУЗ наименование 1 Болотская В.Ю., действующая на основании доверенности л.дНомер обезличен просила в удовлетворении заявления отказать.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В целях защиты гарантированных ст.41 Конституции Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц в сфере охраны здоровья, прокурор, в силу положений ч. 3 ст. 131 ГПК РФ (в ред. Федерального закона от 05.04.2009 № 43-ФЗ), ст.ст.254,255 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением о признании действий (бездействий) незаконными, а также в целях предупреждения причинения вреда неопределённому кругу лиц.
В данном случае Прокурором Прикубанского внутригородского округа города Краснодара, обратившегося в суд в интересах неопределенного круга лиц, заявлено требование о признании незаконным бездействия ФГУЗ «наименование 1, заключающегося в невыполнения мероприятий по обеспечению безопасности на территории госпиталя МСЧ ГУВД Краснодарского края.
Названный госпиталь согласно п.37 перечня наиболее важных объектов, подлежащих первоочередной антитеррористической защите, утвержденному главой муниципального образования город Краснодар Дата обезличенаг. отнесен к категории такого рода объектов.
Согласно Положению о госпитале ФГУЗ наименование 1 утвержденному начальником наименование 1 в 2010г. л.дНомер обезличен), госпиталь, находящийся в ... по ..., является структурным подразделением ФГУЗ наименование 1 действующим на основании устава л.д.Номер обезличен и не является юридическим лицом.
В ходе проведения проверки исполнения законодательства о безопасности, противодействии терроризму на объектах особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения при непосредственном обследовании госпиталя ФГУЗ «наименование 1 и территории, на которой он расположен, прокуратурой Прикубанского внутригородского округа города Краснодара установлено следующее.
Ограждение указанного объекта по периметру не на всей своей протяженности отвечает требованиям Руководящего документа, утверждённого МВД РФ 06.11.2002, «Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств. РД 78.36.003-2002».
Согласно гл.5.1. Руководящего документа установлено, что ограждение должно быть основным, дополнительным и предупредительным, а также исключать случайный проход людей (животных), въезд транспорта или затруднять проникновение нарушителей на охраняемую территорию, минуя контрольно-пропускной пункт (КПП); к ограждению не должны примыкать какие-либо пристройки, кроме зданий, являющихся продолжением периметра; при этом,высота основного ограждения либо усиливающего его дополнительного, должна составлять не менее 2,5 м (п.п. 5.1.1.; 5.1.2.; 5.1.4; 5.1.7).
Для прохода людей через КПП необходимо предусмотреть коридор, оборудованный турникетами (п. 5.3.7). Для контроля прибывающих граждан входная дверь на территорию объекта должна быть оборудована смотровыми окошками или «глазками» (п. 5.3.6). Устройства тревожной сигнализации (механические кнопки, радиокнопки, радиобрелоки, педали, оптико-электронные извещатели и другие устройства) на объекте должны устанавливаться, в том числе, на рабочих местах кассиров (п. 6.3.1).
Ограждение госпиталя - металлический забор высотой 1,3 м - граничит с территорией наименование 2 протяженностью около 70 м. КПП не оборудован турникетом, входная дверь на территорию объекта также не оборудована смотровым окошком или «глазком». Рабочее место должностного лица, осуществляющего приём и хранение денежных средств (кабинет Номер обезличен), не оборудовано средствами тревожной сигнализации, а на момент проверки сейф для хранения денежных средств находился в открытом состоянии. Кроме того, паспорт антитеррористической защищенности Госпиталя на момент проверки также не представлен.
Как следует из объяснений представителя ФГУЗ наименование 1 перечисленные нарушения действительно имеются. Но до настоящего времени они не устранены из-за недостаточного поступления бюджетных средств л.д.Номер обезличен).
Вместе с тем, согласно Плану мероприятий по устранению замечаний прокурорской проверки по обеспечению безопасности на территории госпиталя МСЧ ГУВД по КК на период 2010г.-2011г. л.д.33), имеющиеся нарушения предполагается устранить за счет средств, поступающих при оказании платных услуг.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Ст.2 Федерального закона «О противодействии терроризму» определены основные принципы противодействия терроризму, в числе которых обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.
Уровень готовности хозяйствующего лица в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций свидетельствует о его готовности к противодействию террористической деятельности, то есть деятельности, реализуемой посредством совершения взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий (п. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).
В соответствии со ст.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Согласно п.п. «а», «б», «в» ст. 14 того же Федерального закона предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязаны:
а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты
работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к
применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
Факт наличия нарушений, установленных прокуратурой Прикубанского внутригородского округа города Краснодара в ходе проверки госпиталя ФГУЗ наименование 1 и территории, на которой он расположен, перечисленных выше, свидетельствует о не соблюдении ФГУЗ наименование 1 требований п.п. «а», «б», «в» ст. 14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Невыполнение в полной мере мероприятий по обеспечению безопасности и готовности к чрезвычайным ситуациям свидетельствует о том, что на территории госпиталя ФГУЗ «наименование 1 создана реальная угроза совершения террористических действий, не обеспечено достижение основных принципов противодействия терроризму, что является недопустимым.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление удовлетворить.
Признать незаконным бездействие ФГУЗ наименование 1 в части невыполнения мероприятий по обеспечению безопасности на территории Госпиталя МСЧ ГУВД Краснодарского края, расположенного по адресу: ..., ..., ...
Обязать руководство ФГУЗ наименование 1 устранить установленные прокуратурой Прикубанского внутригородского округа города Краснодара в результате проверки нарушения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Первомайский районный суд в течение десяти дней со дня составления его в окончательном мотивированном виде путем подачи кассационной жалобы, кассационного представления.
Федеральный судья