РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
2 сентября 2010г. Первомайский районный суд г.Краснодара в составе:
председательствующего Гареевой С.Ю.
при секретаре Грехневой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Руденко О.П. к командованию войсковой части Номер обезличен о взыскании единовременного пособия,
установил:
Руденко О.П. обратился в суд с иском к командованию войсковой части Номер обезличен о взыскании единовременного пособия в размере 300000руб. в связи с получением военной травмы и наступлением вследствие этого 2-ой группы инвалидности в соответствии с п.3 ст.21 Федерального закона от 6.03.2006г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму».
В обоснование иска сослался на то, что до декабря 2007г. проходил службу в войсковой части Номер обезличен. Дата обезличенаг. в ходе боестолкновения с незаконными формированиями в г.Грозный Чеченской Республики получил военную травму, в связи с чем в феврале 2007г. был признан ограниченно годным к военной службе, а в ноябре 2009г. ему была установлена 2-я группа инвалидности.
Дата обезличенаг. по указанным основаниям обратился к ответчику с заявлением о выплате единовременного пособия, но получил отказ, который считает незаконным.
В судебном заседании истец просил исковые требования удовлетворить.
Представители ответчика Анисимов Д.А., Мустафаев Т.З., действующие на основании доверенностей л.д.Номер обезличен возражали против удовлетворения иска. При этом пояснили, что в период с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. истец находился в служебной командировке на территории Чеченской Республики по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований в зоне действия чрезвычайного положения Осетино-Ингушского конфликта. Где выполнял обязанности по обеспечению режима чрезвычайного положения, охране общественного порядка, пресечению правонарушений, защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения. Там же истцом Дата обезличенаг. была получена военная травма.
Выслушав объяснений сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности по правилам ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
Основы правового регулирования отношений, связанных с предоставлением государством льгот, гарантий и компенсаций военнослужащим, постоянно или временно выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах, участии в контртеррористических операциях установлены на законодательном уровне.
Ряд льгот, компенсаций и дополнительных выплат военнослужащим, принимавшим непосредственное участие в мероприятиях по борьбе с терроризмом установлены Федеральным законом от 6.03.2006г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму», а ранее - Федеральным законом от 25.07.1998г. №130-ФЗ "О борьбе с терроризмом", действовавшим до 31.12.2006г.
В соответствии с названными Федеральными законами возможно применение Вооруженных Сил в борьбе с терроризмом.
Подразделения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации привлекаются для участия в проведении контртеррористической операции по решению руководителя контртеррористической операции в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Военнослужащие, принимавшие участие в борьбе с терроризмом, в соответствии со ст.20 Федеральным законом от 6.03.2006г. №35-ФЗ, той же статье Федеральным законом от 25.07.1998г. №130-ФЗ "О борьбе с терроризмом" имеют право на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью и имуществу.
Возмещение такого вреда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст.21 Федерального закона от 6.03.2006г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму», на которую ссылается истец, лицо, принимавшее участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, и получившее увечье, повлекшее за собой наступление инвалидности, имеет право на получение за счет средств федерального бюджета единовременного пособия в размере трехсот тысяч рублей.
Основанием для выплаты такого пособия является непосредственное участие лица в контртеррористической операции. В качестве доказательств участия лица в контртеррористической операции могут быть представлены приказы командира войсковой части, где проходил службу военнослужащий, подтверждающие данный факт и определяющие время выполнения им боевых задач. А также иные доказательства, в частности показания свидетелей.
По утверждению истца, в период с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. он находился в служебной командировке на территории Чеченской Республики для участия в контртеррористической операции. Где Дата обезличенаг. в результате боестолкновения получил военную травму, в результате которой стал инвалидом.
Однако, как усматривается из справки, выданной истцу в 1999г. КП ГУКВВ МВД России группировки внутренних войск на Северном Кавказе л.д.Номер обезличен справки войсковой части Номер обезличен от Дата обезличенаг. л.д.Номер обезличен), приказа командира войсковой части Номер обезличен от Дата обезличенаг. Номер обезличен л.дНомер обезличен), заключения по материалам служебного расследования от Дата обезличенаг. л.д.Номер обезличен в период с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. истец находился в служебной командировке на территории Чеченской Республики по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований в зоне действия чрезвычайного положения Осетино-Ингушского конфликта, определенной Указом Президента РФ. И непосредственно выполнял обязанности по обеспечению режима чрезвычайного положения, охране общественного порядка, пресечения правонарушений, защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения.
Тот факт, что в указанный истцом период с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. территория Чеченской Республики была отнесена к зоне вооруженного конфликта, но не являлась территорией проведения контртеррористической операции, подтверждается Постановление Правительства РФ N 1210 "Об определении зоны вооруженного конфликта в Чеченской Республике" от 11.12.1995г., а также Постановлением Правительства РФ от 26.12.2001г. N 896 "О зонах вооруженных конфликтов", в котором определено, что вся территория Чеченской Республики относилась к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994г. по декабрь 1996г.
То есть, военнослужащие, проходившие военную службу на территории Чеченской Республики в указанный период, исполняли служебные обязанности в зоне вооруженного конфликта.
Контртеррористическая операция на территории Чеченской республики проводится с сентября 1999г. согласно Указу Президента Российской Федерации N 1255с от 23.09.1999г. "О мерах по повышению эффективности контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации".
Таким образом, оснований для удовлетворения иска не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Первомайский районный суд в течение десяти дней со дня составления его в окончательном мотивированном виде путем подачи кассационной жалобы.
Федеральный судья