Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«…» 2010 года
Первомайский районный суд г. Краснодара в составе: председательствующего Павловой Е.В.
при секретаре Тоцкой А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Погосян Ж.С. об оспаривании постановления администрации муниципального образования город Краснодар,
У С Т А Н О В И Л :
Погосян Ж.С. обратилась в суд с заявлением об оспаривании постановления администрации муниципального образования город Краснодар. В обоснование требования указала, что постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от «…» г. № «…» ей было отказано в принятии на учёт в качестве нуждающейся в жилых помещениях. Заявительница не согласна с отказом, считает его необоснованным, нарушающим права члена семьи умершего инвалида и участника Великой Отечественной войны и требующего отмены, так как Погосян Ж.С. согласно удостоверению, выданному Управлением социальной защиты населения в «…» внутригородском округе г.Краснодара, является членом (вдова) семьи погибшего участника Великой отечественной войны, которым являлся её муж - «…». Кроме того, «…» согласно удостоверению № «…», выданному «…», является инвалидом второй группы Отечественной войны. Следовательно, нарушено право заявительницы, предусмотренное законодательством РФ. В связи с этим просит признать необоснованным постановление администрации муниципального образования город Краснодар от «…» г. № «…» об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и отменить его, а также обязать администрацию муниципального образования город Краснодар поставить Погосян Ж.С., члена семьи участника и инвалида Великой Отечественной войны, на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и обеспечить жильем в соответствии с действующим законодательством.
В судебном заседании представитель Погосян Ж.С. – Мазник В.В., действующий по доверенности, заявленные требования поддержал, просит их удовлетворить.
Представитель Управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар Дерюжев В.А., действующий по доверенности, в судебном заседании с заявлением не согласен. Указал на то, что заявительница проживает в жилом доме общей площадью «…» кв.м., жилой площадью – «…» кв.м. Обеспеченность общей площадью на 1 члена семьи составляет «…» кв.м. Учетная норма составляет 10 кв.м. общей площади и менее на 1 человека. Считает, что требование о предоставлении жилого помещения является преждевременным. В связи с этим просит отказать в удовлетворении заявленных требований.
Представитель администрации муниципального образования город Краснодар Белошапка Н.Н., действующая по доверенности, в судебном заседании с заявлением также не согласна, просит отказать в его удовлетворении. Считает вынесенное постановление законным и обоснованным. Указала на то, что заявительницей пропущен трехмесячный срок для обращения в суд за защитой своих прав. Кроме того, заявительницей не указано, какие конкретно нормы действующего законодательства нарушены администрацией муниципального образования город Краснодар при вынесении оспариваемого постановления.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, материалы учетного дела Погосян ЖС., суд приходит к следующему.
В силу ст.52 Жилищного кодекса РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
В соответствии с п.1 ст.7 Закона Краснодарского края «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» от 29.12.2008 г. № 1655-КЗ принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по месту их жительства по личному формализованному заявлению гражданина на имя главы местной администрации (главы муниципального образования), подаваемому в уполномоченный орган по учету, при наличии всех надлежаще оформленных документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
«…» г. Погосян Ж.С. обратилась в администрацию муниципального образования город Краснодар с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (л.д.32-34).
Как следует из материалов дела, согласно удостоверению серии «…» № «…» Погосян Ж.С. имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих, установленные ст.21 Федерального закона «О ветеранах» (л.д.5).
В соответствии со ст.21 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются меры социальной поддержки, в том числе обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
В силу ст.23.2 вышеуказанного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных ст.ст. 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст.ст. 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст.ст. 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в п. 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Пункт 3 ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах» устанавливает порядок приобретения жилья гражданами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с Указом Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» от 07.05.2008 г. № 714 (в ред. Указа Президента РФ от 09.01.2010 г. № 30) необходимо завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».
По результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и представленных учетных документов уполномоченный орган по учету составляет письменное заключение о наличии (отсутствии) оснований для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Решение главы местной администрации (главы муниципального образования) о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении принимается с учетом заключения о наличии оснований для принятия гражданина на учет, составленного уполномоченным органом по учету, не позднее чем через тридцать рабочих дней с даты представления гражданином в уполномоченный орган по учету заявления о принятии на учет и учетных документов (п.п.11,12 вышеназванного Закона Краснодарского края).
Согласно ст.51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Решением городской Думы Краснодара от 15.12.2005 г. № 4 п.7 в соответствии со ст.50 Жилищного кодекса РФ установлена учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 10 и менее квадратных метров площади жилого помещения на одного члена семьи.
Согласно договору купли-продажи от «…» г. сын заявительницы «…» является собственником «…» доли в праве собственности на жилой дом по адресу: «…». В реальном пользовании «…» находятся «…» комнаты общей площадью «…» кв.м., в том числе жилой площадью «…» кв.м.
Как следует из выписки из лицевого счета от «…» г. № «…», на указанной жилой площади зарегистрированы и проживают 5 человек – заявительница Погосян Ж.С., её сын «…», супруга сына и два внука (л.д.25-29).
Учитывая указанные обстоятельства, заключением от «…» г. № «…» Управление по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар, рассмотрев представленные документы, внесло предложение: отказать Погосян Ж.С. в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (л.д.64-65).
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от «…» г. № «…» с учетом заключения Управления по жилищным вопросам Погосян Ж.С. отказано в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с п.2 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса РФ и ч.1 ст.8 Закона Краснодарского края «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» от 29.12.2008 г. № 1655-КЗ (л.д.13).
В силу ч.1 ст.8 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 г. № 1655-КЗ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории малоимущих граждан допускается по основаниям, установленным ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ, по отдельной категории - по основаниям, установленным ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ и ч. 2 настоящей статьи.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, учитывая то, что Погосян Ж.С. проживает в жилом доме, общей площадью «…» кв.м., а также обеспеченность общей площадью на 1 человека – «…» кв.м., суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Каких-либо нарушений прав Погосян Ж.С. при вынесении оспариваемого постановления судом не установлено.
В соответствии с п.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Отказать Погосян Ж.С. в удовлетворении заявления об оспаривании постановления администрации муниципального образования город Краснодар.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в краевой суд через Первомайский районный суд г. Краснодара.
Председательствующий