Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«…» 2010 года
Первомайский районный суд г. Краснодара в составе: председательствующего Павловой Е.В.
при секретаре Тоцкой А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Попович А.А. на действия администрации муниципального образования город Краснодар,
У С Т А Н О В И Л :
Попович А.А. обратился в суд с заявлением на действия администрации муниципального образования город Краснодар. В обоснование требования указал, что является ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом 1 группы и имеет льготы, установленные ст. 17 Федерального закона «О ветеранах», что подтверждается удостоверением инвалида Великой Отечественной войны «…». Попович А.А. дважды обращался в администрацию муниципального образования г. Краснодар с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и предоставил полный пакет необходимых документов. Заявителем было предоставлено врачебное заключение № «…» от «…» г. № «…», № «…», выданное «…», в котором указано заболевание, входящее в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 г. № 378 и Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 г. № 817, где указанно, что заявитель имеет право на отдельную жилую площадь. Постановлением от «…» г. № «…» за подписью заместителя главы муниципального образования город Краснодара «…» Попович А.А. было отказано со ссылкой на п.2 ч.1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ, ч. 1 ст.8 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 г. № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся, в жилых помещениях», заключение Управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования г. Краснодар от «…» г. № «…». Считает, что администрацией муниципального образования город Краснодар был проигнорирован Указ Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». Полагает, что администрация муниципального образования г.Краснодара не принимает во внимание федеральное законодательство и Указы Президента РФ. Таким образом, указанные действия по вынесению данного постановления нарушают его права и создают препятствия к их осуществлению. В связи с этим просит признать незаконными действия администрации муниципального образования город Краснодар, выразившиеся в отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, а также обязать администрацию муниципального образования город Краснодар отменить постановление № «…» от «…» г. и принять постановление о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
В судебном заседании представитель Попович А.А. – Разночинцева Я.И., действующая по доверенности, заявленные требования поддержала, просит их удовлетворить.
Представитель Управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар Стабровская А.А., действующая по доверенности, в судебном заседании с заявлением не согласна. Указал на то, что заявитель является собственником «…» доли жилого дома, обеспеченность на 1 члена семьи составляет «…» кв.м. Учетная норма составляет 10 кв.м. общей площади и менее на 1 человека. В связи с этим просит отказать в удовлетворении заявленных требований.
Представитель администрации муниципального образования город Краснодар Белошапка Н.Н., действующая по доверенности, в судебном заседании с заявлением также не согласна, просит отказать в его удовлетворении. Считает вынесенное постановление законным и обоснованным. Указала на то, что заявителем пропущен трехмесячный срок для обращения в суд за защитой своих прав. Кроме того, заявителем не указано, какие конкретно нормы действующего законодательства нарушены администрацией муниципального образования город Краснодар при вынесении оспариваемого постановления.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, материалы учетного дела Попович А.А., суд приходит к следующему.
В силу ст.52 Жилищного кодекса РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
В соответствии с п.1 ст.7 Закона Краснодарского края «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» от 29.12.2008 г. № 1655-КЗ принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по месту их жительства по личному формализованному заявлению гражданина на имя главы местной администрации (главы муниципального образования), подаваемому в уполномоченный орган по учету, при наличии всех надлежаще оформленных документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
«…» г. Попович А.А. обратился в администрацию муниципального образования город Краснодар с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (л.д.23-24).
Как следует из материалов дела, согласно удостоверению «…» Попович А.А. является инвалидом 1 группы и имеет право на льготы и преимущества, установленные действующим законодательством для инвалидов Отечественной войны ст.14 Федерального закона «О ветеранах» (л.д.5).
В соответствии со ст.14 Федерального закона «О ветеранах» инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
В силу ст.23.2 вышеуказанного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных ст.ст. 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст.ст. 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст.ст. 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в п. 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Пункт 3 ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах» устанавливает порядок приобретения жилья гражданами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с Указом Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» от 07.05.2008 г. № 714 (в ред. Указа Президента РФ от 09.01.2010 г. № 30) необходимо завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».
По результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и представленных учетных документов уполномоченный орган по учету составляет письменное заключение о наличии (отсутствии) оснований для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Решение главы местной администрации (главы муниципального образования) о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении принимается с учетом заключения о наличии оснований для принятия гражданина на учет, составленного уполномоченным органом по учету, не позднее чем через тридцать рабочих дней с даты представления гражданином в уполномоченный орган по учету заявления о принятии на учет и учетных документов (п.п.11,12 вышеназванного Закона Краснодарского края).
Согласно ст.51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Решением городской Думы Краснодара от 15.12.2005 г. № 4 п.7 в соответствии со ст.50 Жилищного кодекса РФ установлена учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 10 и менее квадратных метров площади жилого помещения на одного члена семьи.
Как следует из выписки из лицевого счета от «…» г. № «…», Попович А.А. с семьей из «…» человек («…») зарегистрированы и проживают в жилом доме, общей площадью «…», кв.м., в том числе жилой площадью «…» кв.м., состоящем из «…» комнат, по адресу: «…» (л.д.25-29).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права общей долевой собственности серии «…» № «…» Попович А.А. является собственником «…» доли вышеуказанного жилого дома на основании решения «…» суда г. «…» от «…» г. и дубликата договора бессрочного пользования земельным участком от «…» г. (л.д.61-62).
Учитывая указанные обстоятельства, заключением от «…» г. № «…» Управление по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар, рассмотрев представленные документы, внесло предложение: отказать Попович А.А. в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (л.д.64-65).
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от «…» г. № «…» с учетом заключения Управления по жилищным вопросам Попович А.А. отказано в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с п.2 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса РФ и ч.1 ст.8 Закона Краснодарского края «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» от 29.12.2008 г. № 1655-КЗ (л.д.4).
В силу ч.1 ст.8 Закона Краснодарского края от 29.12.2008 г. № 1655-КЗ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории малоимущих граждан допускается по основаниям, установленным ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ, по отдельной категории - по основаниям, установленным ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ и ч. 2 настоящей статьи.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, учитывая то, что Попович А.А. является собственником «…» доли жилого дома общей площадью «…» кв.м. и проживает в указанном жилом доме, а также обеспеченность общей площадью на 1 человека – «…» кв.м., суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Каких-либо нарушений прав Попович А.А. при вынесении оспариваемого постановления судом не установлено.
Ссылки заявителя на врачебное заключение от «…» г. в данном случае не могут быть приняты во внимание и не являются основанием для удовлетворения заявленного требования, поскольку в п.4 ст.51 Жилищного кодекса РФ, согласно которому гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, не содержится указание о признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, проживающих в жилых дома частного жилищного фонда.
В соответствии с п.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Кроме того, суд учитывает то обстоятельство, что с настоящим заявлением Попович А.А. впервые обратился в суд «…» г., то есть по истечении предусмотренного законом трехмесячного срока с момента, когда ему стало известно о вынесенном постановлении. Какие-либо доказательства уважительности пропуска срока на оспаривание указанного постановления заявителем не представлены и в материалах дела отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Отказать Попович А.А. в удовлетворении заявления на действия администрации муниципального образования город Краснодар.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в краевой суд через Первомайский районный суд г. Краснодара.
Председательствующий