Решение о признании незаконным решения Комиссии по установлению пенсий за выслугу лет на муниципальной службе в муниципальном образовании г. Краснодар



К делу …

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 ноября 2010 года Первомайский районный суд

г. Краснодара в составе

председательствующей Мордовиной С.Н.

при секретаре Никифоровой И.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Б.А.А. о признании незаконным решения комиссии по установлению пенсий за выслугу лет на муниципальной службе в муниципальном образовании город Краснодар от 30.08.10г.,

УСТАНОВИЛ:

Б.А.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения комиссии по установлению пенсий за выслугу лет на муниципальной службе в муниципальном образовании город Краснодар от 30.08.10г., протокол 7, пункт 2.

В обоснование требований указал, что комиссия по установлению пенсий за выслугу лет на муниципальной служ­бе, принимая незаконное решение, не учла тот факт, что комиссией органов го­родского самоуправления по установлению стажа муниципальной службы (вы­писка из протокола № … от 26.07.10г.) ему установлен стаж муниципальной службы 26 лет 11 месяцев 25 дней, в том числе в должностях, входящих в пере­чень должностей, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, а именно: в должностях заместителя председателя исполкома, председателя исполни­тельного комитета Прикубанского районного Совета народных депутатов города Краснодара с 26.12.86г. по 25.12.91г.; в должности главы администрации Прикубанского района города Краснода­ра с 26.12.91г. по 06.02.94г.; в должности главы Прикубанского административного округа города Крас­нодара с 07.02.94г. по 09.05.94г.

Согласно решению городской Думы Краснодара от 23.10.07г. № … п. 42 «Об утверждении Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим му­ниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Краснодар» должность председателя исполнительного комите­та Прикубанского районного Совета народных депутатов города Краснодара (гла­вы администрации Прикубанского района города Краснодара) входит в перечень должностей, дающих право на получение муниципальной пенсии.

Кроме того, он уволен 10 мая 1994 года с должности главы Прикубанско­го административного округа города Краснодара с формулировкой - «Уволен в порядке перевода в департамент налоговой полиции по Краснодарскому краю, по пункту 5 статьи 29 Трудового кодекса Российской Федерации».

Основанием увольнения по вышеуказанной статье явились структурные из­менения, проходящие в администрации города Краснодара в этот период, факти­чески в целях экономии бюджета муниципального образования город Краснодар связанного с возможными выплатами, при увольнении по другим основаниям ру­ководителям территориальных органов местного самоуправления было предложе­но увольняться переводом.

В настоящее время его права и гарантии социальной защищенности, преду­смотренные для муниципальных служащих нарушены, так как ему отказано в на­значении пенсии за выслугу лет на муниципальной службе.

На основании изложенного, просит суд признать незаконным и отменить решение комиссии по установлению пенсий за выслугу лет на муниципальной службе в муниципальном образовании город Краснодар от 30.08.10г., протокол …, пункт 2 об отказе ему в установ­лении пенсии за выслугу лет на муниципальной службе в муниципальном образо­вании город Краснодар; обязать Администрацию муниципального образования город Краснодар установить ему пенсию за выслугу лет на муниципальной службе в муниципаль­ном образовании город Краснодар на основании утвержденного решением город­ской Думы Краснодара от 23.10.07г. № … п 42 «Об утверждении Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и долж­ности муниципальной службы в муниципальном образовании город Краснодар» с момента обращения.

В судебное заседание Б.А.А. на удовлетворении заявления настаивал, считает требований законными и обоснованными, просит удовлетворить их в полном объеме.

Представитель администрации муниципального образования г. Краснодар в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Выслушав заявителя, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Как установлено судом, Б.А.А. замещал должность председателя исполнительного коми­тета Прикубанского районного Совета народных депутатов города Краснодара с 27.12.89г. по 26.12.91г. и освобожден от занимаемой должности в связи с на­значением на должность главы администрации Прикубанского района города Краснодара.

В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Краснодар, утвержденного Реше­нием городской Думы Краснодара от 23.10.07г. № … п.. 42 «Об утверждении Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Краснодар», пенсия за выслугу лет назначается при условии прекраще­ния трудовых отношений с органами представительной или исполнительной власти города Краснодара по следующим основаниям: окончание срока полномочий; увольнение в связи с достижением предельного возраста, установленно­го для замещения должности муниципальной службы в соответствии с Феде­ральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации"; увольнение в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, из­бирательной комиссии муниципального образования город Краснодар, органа представительной или исполнительной власти города Краснодара либо сокра­щением численности или штата работников данного органа; обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципаль­ной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы; увольнение по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию.

Как установлено судом, решением комиссии по установлению пенсий за выслугу лет на муници­пальной службе в муниципальном образовании город Краснодар от 30.08.10г., протокол …, пункт 2 Б.А.А. отказано в назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Краснодар в связи с отсутствием требуемого условия прекращения трудовых отношений с органами представительной или ис­полнительной власти города Краснодара.

Однако, комиссия по установлению пенсий за выслугу лет на муниципальной служ­бе, принимая данное решение, не учла тот факт, что комиссией органов го­родского самоуправления по установлению стажа муниципальной службы (вы­писка из протокола № … от 26.07.10) Б.А.А. установлен стаж муниципальной службы 26 лет 11 месяцев 25 дней, в том числе в должностях, входящих в пере­чень должностей, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, а именно: в должностях заместителя председателя исполкома, председателя исполни­тельного комитета Прикубанского районного Совета народных депутатов города Краснодара с 26.12.86г. по 25.12.91г.; в должности главы администрации Прикубанского района города Краснода­ра с 26.12.91г. по 06.02.94г.; в должности главы Прикубанского административного округа город а Крас­нодара с 07.02.94г. по 09.05.94г.

Согласно решению городской Думы Краснодара от 23.10.07г. года № … п 42 «Об утверждении Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим му­ниципальные должности и должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Краснодар» должность председателя исполнительного комите­та Прикубанского районного Совета народных депутатов города Краснодара (гла­вы администрации Прикубанского района города Краснодара) входит в перечень должностей, дающих право на получение муниципальной пенсии.

Кроме того, судом установлено, что Б.А.А. уволен 10 мая 1994 года с должности главы Прикубанско­го административного округа города Краснодара с формулировкой - «Уволен в порядке перевода в департамент налоговой полиции по Краснодарскому краю, по пункту 5 статьи 29 Трудового кодекса Российской Федерации». Основанием увольнения по вышеуказанной статье явились структурные из­менения, проходящие в администрации города Краснодара в этот период, факти­чески в целях экономии бюджета муниципального образования город Краснодар связанного с возможными выплатами, при увольнении по другим основаниям ру­ководителям территориальных органов местного самоуправления было предложе­но увольняться переводом.

Определением Конституционного суда от 3 октября 2002 года № 233 – О ус­тановлено, что законодатель вправе при осуществлении правового регулирования труда (прохождения службы) устанавливать различия в правовом статусе лиц, принадлежащих к разным по условиям и роду деятельности категориям, если эти различия являются объективно оправданными, обоснованными и соответствуют конституционно значимым целям. При этом из Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» следует, что муниципальная служба как профессиональная деятельность, осуществляется на постоянной основе и в силу своего публичного характера сопряжена с определенными требованиями, вследствие чего законодатель вправе, учитывая специфику профессиональной дея­тельности муниципальных служащих, предусмотреть для них гарантии социаль­ной защищенности.

В соответствии со статьей 39 Конституции РФ и ст. 18 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», определением Конституционного суда РФ от 24 ноября 2005 года № 434-0 органы местного са­моуправления обязаны обеспечивать правовую определенность и сохранение ста­бильности правового регулирования конкретного правоотношения для сохранения гражданином приобретенных прав.

В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Оценивая в совокупности все доказательства по делу, суд находит заявление Б.А.А. законным и обоснованным, подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить решение Комиссии по установлению пенсий за выслугу лет на муниципальной службе в муниципальном образовании город Краснодар от 30.08.10г., протокол …, пункт 2 об отказе Б.А.А. в установ­лении пенсии за выслугу лет на муниципальной службе в муниципальном образо­вании город Краснодар.

Обязать администрацию муниципального образования город Краснодар установить Б.А.А. пенсию за выслугу лет на муниципальной службе в муниципаль­ном образовании город Краснодар на основании утвержденного решением город­ской Думы Краснодара от 23.10.07г. № … п 42 «Об утверждении Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и долж­ности муниципальной службы в муниципальном образовании город Краснодар» с момента обращения.

Решение может быть обжаловано в краевой суд через районный суд в течение 10-ти дней.

Судья –