о признании права на участие в подпрограмме `Выполнение государственного обязательства по обеспечению жильем категорий граждан и получения государственного жилищного сертификата`



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«….» 2010 года

Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего Павловой Е.В.

при секретаре Тоцкой А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Травянского А.И. к администрации муниципального образования город Краснодар, администрации Краснодарского края о признании права на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем, граждан, установленных федеральным законодательством» и получение государственного жилищного сертификата,

У С Т А Н О В И Л :

Травянский А.И. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования город Краснодар, администрации Краснодарского края о признании права на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем, граждан, установленных федеральным законодательством» и получение государственного жилищного сертификата. В обоснование требований указал, что в «….» года был призван в Вооруженные Силы СССР на срочную службу. С «….» года по «….» года проходил обучение курсантом в «…» Высшем военном авиационном училище штурманов им. «…» по специальности – «…» и получил квалификацию «…». По окончании учебного заведения был направлен в распоряжение Командующего «…» военным корпусом, в г. «….» в истребительный авиационный полк. В «….» года в связи с реформированием Вооруженных Сил «…» был переведен в Вооруженные Силы РФ в распоряжение Командующего «…» Воздушной Армией. В «….» года в связи с сокращением Вооруженных Сил РФ уволился по п. 5 ст. 60 Закона РФ от «….» г. № «….» с формулировкой - незаключение контракта. Продолжительность службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации с «….» г. по «….» г. составила «….». С «….» года по «….» года проходил службу в органах внутренних дел ГУВД по Краснодарскому краю. «….» г. истец был уволен из органов внутренних дел по выслуге лет в звании «…». Продолжительность службы в органах внутренних дел РФ составила с «….» г. по «….» г. - «….», на должностях, содержащихся за счет средств федерального бюджета, составляет - «….». Считает, что в соответствии Федеральной целевой программой «Жилище» на 2001-2010 годы и Закона РФ «О милиции» имеет право на получение социальной выплаты, выделяемой по жилищному сертификату для приобретения жилья. При увольнении из органов внутренних дел по состоянию здоровья письменного разъяснения о необходимости постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления города Краснодара (по месту жительства) для получения жилищного сертификата не получал. В связи с особенностями прохождения службы в органах внутренних дел с соответствующим заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не обращался и срок, установленный для такого обращения, пропустил по уважительной причине. Как нуждающийся в улучшении жилищных условий истец обратился с заявлением по месту прохождении службы и был поставлен на такой учет «….» г. Необходимость обращения в органы местного самоуправления для постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ему разъяснена не была. Собственного жилья никогда не имел, проживал на служебных квартирах или по договорам поднайма жилого помещений. На настоящий момент собственного жилья, иного недвижимого имущества не имеет. С семьей в составе «…» человек проживает в помещении, состоящем из одной комнаты жилой площадью «…» кв.м. Члены семьи также жилья в собственности не имеют, в приватизации никогда не участвовали. В целях досудебного урегулирования сложившейся ситуации истец обратился в администрацию муниципального образования город Краснодар с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Однако получил отказ с предложением обратиться в МУ «Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг». Считает, что его права как сотрудника органов внутренних дел МВД РФ в обеспечении жильём за счет средств федерального бюджета были нарушены, в том числе администрацией муниципального образования город Краснодар и ему необоснованно отказано в принятии на учет.

В связи с этим просит признать его право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета по подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», признать уважительным срок пропуска для постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, обязать администрацию муниципального образования город Краснодар поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с «….» г., обязать администрацию муниципального образования город Краснодар включить его в списки граждан подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2010 год, обязать администрацию Краснодарского края (Управление по работе с военнослужащими и воспитанию допризывной молодежи администрации Краснодарского края) выдать государственный жилищный сертификат в 2010 году на семью из «…» человек.

В судебном заседании истец и его представитель Мокина Т.В., действующая по доверенности, заявленные требования поддержали, просят их удовлетворить.

Представитель администрации муниципального образования город Краснодар Мартыновская Т.Л., действующая по доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований. Пояснила, что с момента увольнения до «….»г. истец с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета не обращался. Никакого письменного отказа истец не получал. Факт уважительности пропуска срока истцом не доказан. Оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, так как права истца администрацией муниципального образования город Краснодар не нарушены. В связи с этим просит в иске отказать.

Представитель Управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар Дерюжев В.А., действующий по доверенности, в судебном заседании также возражал против удовлетворения исковых требований. Пояснил, что факты обращения истца по вопросу постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий ничем не подтверждаются. Уважительность пропуска срока для обращения в установленном порядке до «….» г. истцом не доказана. Федеральным законодательством установлены правила участия в программе получения жилищного сертификата, Травянский А.И. не обладает данным правом. Кроме того, считает исковые требования в части включения в списки граждан подпрограммы преждевременными, поскольку истец до настоящего времени на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не состоит. С момента увольнения истец по данному вопросу в администрацию муниципального образования город Краснодар не обращался. Просит в удовлетворении иска отказать.

Представитель администрации Краснодарского края Никулин Г.В., действующий по доверенности, в судебном заседании исковые требования признал, настаивает на удовлетворении иска.

На основании ст.53 ГПК РФ полномочия представителя должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом.

Согласно ст.54 ГПК РФ представитель вправе совершать от имени представляемого все процессуальные действия. Однако право представителя на подписание заявления, предъявление его в суд, передачу спора на рассмотрение третейского суда, предъявление встречного иска, полный или частичный отказ от исковых требований, уменьшение их размера, признание иска, изменение предмета или основания иска, заключение мирового соглашения, передачу полномочий другому лицу (передоверие), обжалование судебного постановления, предъявление исполнительного документа к взысканию, получение присужденного имущества или денег должно быть специально оговорено в доверенности, выданной представляемым лицом.

Как усматривается, в данном случае доверенность, уполномочивающая главного консультанта Управления по работе с военнослужащими и воспитанию допризывной молодежи администрации Краснодарского края Никулина Г.В. представлять интересы администрации Краснодарского края в судах по искам и заявлениям граждан, уволенных с военной службы, по вопросам, связанным с оформлением и выдачей государственных жилищных сертификатов, не содержит права на признание иска (л.д.54).

Кроме того, в соответствии со ст.39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, Травянский А.И. проходил службу в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации с «….» г. по «….» г., продолжительность службы составила - «….». С «….» «….» года по «….» года проходил службу в органах внутренних дел ГУВД по Краснодарскому краю. «….» г. истец был уволен из органов внутренних дел по выслуге лет. Продолжительность службы в органах внутренних дел РФ составила с «….» г. по «….»г. - «….», на должностях, содержащихся за счет средств федерального бюджета, составляет - «….».

Как установлено судом, жильем от органов МВД РФ при увольнении с военной службы и от органов местного самоуправления истец не обеспечивался.

Согласно справке ГУВД по Краснодарскому краю от «….» г. Травянский А.И. состоит на очереди по улучшению жилищных условий в ГУВД по краю с «….» г. под № «….» на общих основаниях (л.д.12).

В настоящее время Травянский А.И. с семьей из «…» человек (истец, «…») зарегистрирован и проживает в однокомнатной квартире № «….», общей площадью «….» кв.м., в том числе жилой площадью «….» кв.м., по ул. «….» в г. Краснодаре. Собственником указанной квартиры на основании договора передачи в собственность от «….»г. № «….» является «…» истца.

Порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных со службы из органов внутренних дел МВД РФ, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах внутренних дел или в органах местного самоуправления, определен Указом Президента РФ от 28.06.1999 г. № 825 «Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел РФ, государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов», Законом РФ «О милиции» и Федеральным законом РФ «О ветеранах».

Законом РФ «О милиции» определено, что обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных со службы из органов внутренних дел, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий в муниципальных образованиях, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту постановки на учет, а граждан, уволенных со службы из органов внутренних дел, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах внутренних дел - соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с вышеуказанной нормой закона постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

В силу пп. «г» п. 5 названных Правил право на участие в подпрограмме имеют граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел МВД РФ, содержавшиеся за счет средств федерального бюджета, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года.

Порядок обеспечения жилыми помещениями в органах внутренних дел МВД РФ определен приказом Министерства внутренних дел РФ от 24.05.2003 г. № 345 «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел».

Порядок предоставления социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом на приобретение жилья, гражданам, уволенным со службы из органов внутренних дел, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 года в органах местного самоуправления, действующим законодательством не определен.

Таким образом, исходя из смысла вышеуказанных норм права, возможность осуществления гражданином права на получение государственного жилищного сертификата действующее законодательство связывает только с нахождением гражданина на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в конкретном населенном пункте.

Порядок принятия на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, граждан, уволенных со службы, по избранному постоянному месту жительства определен Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 г. № 1054, при условии, что они имели общую продолжительность службы 10 лет и более в календарном исчислении.

Имея общую продолжительность службы в органах внутренних дел более «…» лет, Травянский А.И. имел право быть включенным в состав участников под­программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жиль­ем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» феде­ральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы как сотрудник ор­ганов внутренних дел только в случае постановки его на учет в качестве нуждающегося в жилье до 1 января 2005 года.

В соответствии с п.3 ст.52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных им и в указанный орган по месту своего жительства.

Однако указанным правом истец не воспользовался, с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилье до 1 января 2005 года в соответствующий орган по месту жительства в порядке, предусмотренном действующим законодательством, не обращался, письменный отказ не получал.

Впервые с заявлением о признании малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях истец обратился в Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг только «….»г. (л.д.64-65).

Указанные обстоятельства в судебном заседании истец и его представитель подтвердили и не оспаривали.

Оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, учитывая то, что Травянский А.И. до «….» г. в администрацию муниципального образования с заявлением о принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не обращался, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Каких-либо нарушений прав Травянского А.И. судом не установлено.

Что касается требования о признании уважительным срока пропуска для постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, то оно также является необоснованным и не полежит удовлетворению. Кроме того, какие-либо уважительные причины пропуска срока истцом не представлены и в материалах дела отсутствуют.

Заявляя указанное требование, истец на какую-либо норму права не ссылается.

Вместе с тем, восстановление срока для постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий действующим законодательством не предусмотрено.

Статья 112 ГПК РФ предусматривает возможность восстановления процессуального срока пропущенного только в рамках судебного производства и вытекающих из него сроков.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В иске Травянскому А.И. к администрации муниципального образования город Краснодар, администрации Краснодарского края о признании права на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем, граждан, установленных федеральным законодательством» и получение государственного жилищного сертификата отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в краевой суд через Первомайский районный суд г. Краснодара.

Председательствующий