К делу 2-601/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«14» января 2011 года Первомайский районный суд г. Краснодара
в составе:
председательствующей Руденко В.В.,
при секретаре Грехневой Н.В.,
с участием представителя Рухлова П.П. - Рухлова А.П., действующего по доверенности № от 07.11.2010г.,
представителя Рухлова П.П., Рухлова А.П. – Доценко Н.В., действующей по доверенности от 07.12.2010г.,
представителя управления по жилищным вопросам администрации МО город Краснодар Дерюжева В.А., действующего по доверенности от 30.12.2010г.,
представителя администрации МО город Краснодар – Прошкина Б.Б., действующего по доверенности № от 27.12.2010г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Рухлова П.П. к администрации муниципального образования г. Краснодар о признании отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Рухлов П.П. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования г. Краснодар о признании отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении незаконным.
В обоснование требований указано, что Рухлов П.П., является инвалидом Великой Отечественной войны II группы, ранение получено при защите СССР. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» считает, что имеет право на обеспечение жильем независимо от имущественного положения. Истец зарегистрирован и проживает в 3-х комнатной квартире № общей площадью 60,2 кв.м., в том числе жилой площадью 35,7 кв.м. по <адрес> Указанное жилое помещение принадлежит на праве общей долевой собственности А.П. Рухлову, ФИО5, ФИО2, ФИО1, ФИО3. Всего на указанной площади зарегистрировано и проживают шесть человек. Обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека составляет 10,03 кв.м. В семье сложились крайне неприязненные отношения. Сын с невесткой расторгли брак. У них двое взрослых детей. У внучки есть сын, правнук истца, фактически для истца отсутствуют условия проживания. В силу преклонного возраста имеет ряд заболеваний, по состоянию здоровья нуждается в постоянном постороннем уходе и отдельной комнате, чтобы исключить стрессовые ситуации. Он не является собственником недвижимого имущества в г. Краснодаре, что подтверждается всеми необходимыми учетными документами, с которыми он обратился в администрацию по вопросу принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Вместе с тем, истцом не совершались действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями за последние пять лет. Постановлением администрации муниципального образования г. Краснодар от 10.11.2010 года № ему отказано в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку он является членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы.
В соответствии с решением городской Думы Краснодара от 15 декабря 2005г. № 4 п. 7 (в ред. Решений городской Думы Краснодара от 30.10.2008 № 47 п. 21, от 25.02.2010 № 71 п. 7) «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого гражданам по договору социального найма», установлена учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 10 и менее квадратных метров площади жилого помещения на одного члена семьи. Он не согласен с постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 10.11.2010 года 9079, в связи с чем, он обращался в администрацию Краснодарского края. Письмом управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования г. Краснодар от 23.11.2010г. №, письмом департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 01.12.2010г. № ему было рекомендовано обратиться в суд. Считает отказ администрации муниципального образования город Краснодар в принятии последнего на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях незаконным и необоснованным.
Указом Президента Российской Федерации «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов (в ред. Указа Президента РФ от 09.01.2010г. № 30) в связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, Президент постановил считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах». Ветераны должны обеспечиваться жильем исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв.м.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 ст. 14 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» Рухлов П.П., как инвалид Великой Отечественной войны, имеет право на обеспечение жильем независимо от имущественного положения. Письмом министерства регионального развития РФ от 18.01.2010г. № органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления были даны разъяснения, что необходимость признания ветеранов Великой Отечественной войны малоимущими при постановке их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, отсутствует, поскольку последние подлежат обеспечению жильем как иные категории граждан, определенные Федеральным законом от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах». Рухлов П.П. считает отказ администрации в принятии его на учет в качестве нуждающего в жилых помещениях, по причине обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного человека 10,03 кв.м. является также незаконным. По причине того, что при данном расчете должен применяться метод округления к ближайшему целому (математическая операция), т.е. 10,0 кв.м. Таким образом, он имеет право на принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. На основании изложенного, просит признать постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 10.11.2010 года № об отказе Рухлову П.П., в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях незаконным и необоснованным, отменить данное постановление; обязать администрацию муниципального образования город Краснодар принять Рухлова П.П. на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В судебное заседание заявитель Рухлов П.П. не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, причину не явки суду не сообщил.
В судебном заседании представитель заявителя Доценко Н.В., действующая на основании доверенности, на удовлетворении требований настаивала, считает их законными и обоснованными, просит удовлетворить их в полном объеме.
Представитель администрации муниципального образования город Краснодар Прошкин Б.Б., действующий на основании доверенности, против удовлетворения требований возражал, заявил ходатайство о привлечении в качестве третьего лица Управление по жилищным вопросам, которое судом удовлетворено.
Представитель Управления по жилищным вопросам Дерюжев В.А., действующий на основании доверенности, против удовлетворения требований возражал, считает требования незаконными и необоснованными, просит в удовлетворении иска отказать.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Как установлено судом, Рухлов П.П., является ветераном Великой Отечественной Войны, инвалидом <данные изъяты> группы, что подтверждается удостоверением серии № выданным 05.03.1992 г. и справкой серии № от 04.03.1992г.(л.д. 7-8).
Рухлов П.П. зарегистрирован по месту жительства в 3-х комнатной квартире № общей площадью 60,2 кв.м., в том числе жилой 35,7 кв.м. по <адрес> В указанной квартире № по адресу <адрес> с заявителем проживают его сын, бывшая супруга сына, внук и внучка с правнуком - сын внучки (л.д. 10-14).
Собственником указанного жилого помещения являются Рухлов А.П., ФИО5, ФИО2, ФИО4, ФИО3 – по 1/5 доли на каждого (л.д. 15-19).
Установлено, что Рухлов П.П. обратился в администрацию муниципального образования город Краснодар с заявлением о принятии его на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях (л.д. 20-21).
Согласно постановления администрации муниципального образования г. Краснодар № от 10.11.2010 г. заявителю отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях с указанием, что обеспеченность жилой площадью на одного человека более учетной нормы.
Оценивая доводы заявления о незаконности указанного постановления, суд учитывает следующее.
Указом Президента Российской Федерации № 714 от 07 мая 2008 г. «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.» постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному Закону РФ от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах».
В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются меры социальной поддержки, в том числе обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
В силу ст. 23.2 вышеуказанного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных ст.ст. 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст.ст. 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст.ст. 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в п. 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Пункт 3 ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах» устанавливает порядок приобретения жилья гражданами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с положениями ст. 52 ЖК РФ, регламентирующими порядок и основания принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч.2) состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
В соответствии со ст.51 ЖК РФ, нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В соответствии с положениями ст. 50 ЖК РФ норма предоставления жилой площади устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
В соответствии с п.1 ст.7 Закона Краснодарского края «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» от 29.12.2008 г. № принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по месту их жительства по личному формализованному заявлению гражданина на имя главы местной администрации (главы муниципального образования), подаваемому в уполномоченный орган по учету, при наличии всех надлежаще оформленных документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Решением Городской Думы Краснодара от 15.12.2005г. № 4 п.7 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого гражданам по договору социального найма» установлена норма учетной площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в размере 10 и менее кв.м. на одного члена семьи.
Как следует из представленных документов с учетом общей площади домовладения, собственником которого является заявитель, обеспеченность жилой площадью составляет 10,03 кв.м., то есть, более учетной нормы (л.д. 22-23).
В соответствии с п.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
При таких обстоятельствах оснований для принятия Рухлова П.П. на учет граждан, нуждающихся в жилой площади, не имеется.
Как следует из представленных документов оспариваемое решение принято уполномоченным органом, в установленные сроки, с указанием оснований принятия такого решения. Соответствие принятого решения закону подтверждено представленными доказательствами.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения требований заявителя суд не усматривает и считает необходимым в удовлетворении требований отказать.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Рухлова П.П. к администрации муниципального образования город Краснодар, управлению по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар, об оспаривании постановления муниципального образования город Краснодар - отказать.
Решение может быть обжаловано в краевой суд через районный суд в течение десяти дней.
Судья