Решение по заявлению Хачатуряна А.Х. о признании актов налоговых органов, действий (бездействий) незаконными



К делу №2-1884/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 марта 2011 года Первомайский районный суд г. Краснодара в составе

председательствующей Медоевой Е.Н.

при секретаре Какунько Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Хачатуряна А.Х. о признании актов налоговых органов, действий (бездействий) незаконными,

У С Т А Н О В И Л:

Хачатурян А.Х. обратился в суд заявлением о признании актов налоговых органов и их действий (бездействия) незаконными.

В обоснование требований указано, что заявитель является ветераном Вооруженных Сил, ему принадлежит земельный участок площадью 272,79 квадратных метров в г. Краснодаре, ул. … (Кадастровый номер …), стоимость которого определена в размере 12 545 672,11 рубля, с чем он не согласен. Согласно разъяснению ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю кадастровая стоимость данного земельного участка была впервые определена 10.12.2005 г. с применением удельного показателя кадастровой стоимости земель равного 38683,5/кв.м, и составляла 10 552 471,965 рублей. Данный показатель был утвержден решением Городской Думы Краснодара от 28 марта 2003 г. № 33 п.12. Считает, что данный показатель не может применяться, так как в соответствии со ст. 66 ЗК РФ решение находится в компетенции органов исполнительной власти субъекта РФ, а не Городской Думы. Также Первомайский районный суд г. Краснодара рассматривал стоимость участка в период действия указанного решения Городской Думы и представитель администрации г. Краснодара настаивал, как раз па сумме в 10 552 471,9 рублей. Однако судом признана обоснованной стоимость участка 98 249,97 рублей. Это решение вступило в законную силу 02.12.2003 года. Пересмотр кадастровой стоимости земельных участков производится не ранее, чем раз в три года, то есть в данном случае не ранее 03.12.2006 года. Поэтому определение стоимости на 10.12.2005 года является неправомерным еще и по этим основаниям. Неуместна и ссылка па распоряжение главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007г. № …. которое неоднократно признавалось судами, как неправомерное. В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона Краснодарского края от 06.06.1995 г №7-КЗ «О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края» официальным опубликованием нормативных правовых актов края признается первая публикация их полного текста в газете «Кубанские Новости» или Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края. Указанное распоряжение было опубликовано в № … газеты «Кубанские новости» только 13.03.2009 года. Налоговым периодом по земельному налогу является год. Таким образом, в соответствии с п.1 ст.5 НК РФ данное распоряжение действует с 01.01.2010 года. А 05 февраля 2010 года Распоряжением главы администрации Краснодарского края № … оно отменено. Считает, что единственным правовым документом, имеющим юридическую силу и определяющим стоимость участка, остается решение суда. Ответы налоговых органов на мои обращения сводятся к тому, что налоговыми органами кадастровая стоимость земельного участка не определяется. Однако, в соответствии со статьей 30 НК РФ налоговые органы составляют единую нейтрализованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. Контроль за правильностью и законностью определения налогооблагаемой базы находится в компетенции именно налоговых органов. Обращения заявителя в налоговые органы с требованием проверить законность налогооблагаемой базы по его земельному участку остались не услышанными. Решение УФНС РФ по Краснодарскому краю от 25.05.2010 г. № … разъясняется вопрос о ставках земельного налога, которые не были предметом жалобы. В связи с этим просит суд признать недействительными Решение от 25.05.2010 г. № … Управления ФНС России по Краснодарскому краю, требования об уплате налога, сбора, пени и штрафов ИФНС России № 2 по г. Краснодару №№ … по состоянию на 22.10.2009 г. и № … по состоянию на 05.03.2010 г., привести кадастровую стоимость участка в соответствии с решением суда и произвести перерасчет налогов.

В судебном заседании заявитель через своего представителя -Кудрицкого О.А., действующего на основании доверенности, на удовлетворении заявленных требований настаивает, считает их законными и обоснованными. Заявил ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, указав, что срок Хачатуряном А.Х. был пропущен по уважительной причине, так как заявитель узнал о нарушении своих прав 22.12.2010 г., является пенсионером, просит учесть его преклонный возраст, состояние здоровья и отсутствие юридического образования (л.д.102).

Представитель Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю - Селихов М.Ю., действующий на основании доверенности, считает требования незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению, по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д.52-60). Пояснил, что заявителем пропущен процессуальный срок для обращения с суд, указанные им причины пропуска срока не считает уважительными, поскольку в это время Хачатурян А.Х. обращался во все государственные органы, кроме суда, вел активную переписку с госорганами. Просит суд применить последствия пропуска процессуального срока, в удовлетворении заявления отказать.

Представитель Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Краснодару Покусаев Ю.Е., действующий на основании доверенности, считает требования незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению, по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д.37-41). Пояснил, что заявителем пропущен процессуальный срок для обращения с суд. Просит суд применить последствия пропуска процессуального срока, в удовлетворении заявления отказать.

Представитель ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил (л.д.31).

В соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Решением Первомайского районного суда города Краснодара от 31.10.2003 г. по делу по иску Хачатуряна А.Х. к департаменту муниципальной собственности и городских земель администрации МО г. Краснодар, администрации МО г. Краснодар, Учреждению юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Краснодарского края о признании сделки действительной и признании права собственности исковые требования Хачатуряна А.Х. удовлетворены. Договор купли-продажи земельного участка площадью 272,79 кв.м., расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. …, между Хачатуряном А.Х. и департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара признан действительным и состоявшимся. За Хачатуряном А.Х. признано право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: гор. Краснодар, ул. …. На учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Краснодарского края возложена обязанность зарегистрировать право собственности на земельный участок, площадью 272,79 кв.м., расположенный по указанному адресу, за Хачатуряном А.Х.(л.д.13-14).

Указанное решение вступило в законную силу на основании кассационного определения Краснодарского краевого суда от 02.12.2003 г. (л.д.77-78).

Таким образом, Хачатурян А.Х. является с 27.01.2004 г. собственником земельного участка, площадью 272,79 кв.м., расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. …. Кадастровый номер участка -…, разрешенное использование земельного участка - «для эксплуатации магазина» (л.д.9).

Из материалов дела усматривается, что ИФНС России № 2 по г. Краснодару в адрес Хачатуряна А.Х. направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 22.10.2009 год №… (л.д25) и по состоянию на 05.03.2010 г. № … (л.д.26).

Хачатурян с требованиями не согласился и обратился в УФНС России по Краснодарскому краю с жалобой на действия должностных лиц ИФНС России № 2 по г. Краснодару.

Решением руководителя УФНС России по КК Черных Г.В. от 25.05.2010 г. № … в удовлетворении жалобы Хачатуряна А.Х. отказано, действия ИФНС России № 2 по г. Краснодару признаны правомерными (л.д.15-17).

По мнению заявителя, указанные акты налоговых органов являются незаконными, в связи с чем он вынужден обратиться в суд.

В силу ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с действующим законодательством каждый вправе выбирать способ защиты своих прав, в данном случае истцом заявлены требования в рамках главы 25 ГПК РФ и Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27.04.1993 г. № 4866-1.

24.11.2004г. Федеральным законом № 141-ФЗ в Налоговый кодекс Российской Федерации введен 10 раздел «Местные налоги». Вместе с разделом «Местные налоги» введена глава 31 НК РФ «Земельный налог».

В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога - признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (ст. 389 НК РФ).

Земельный налог является видом местного налога, который вводится в действие и прекращает свое действие на территории муниципального образования в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (ст. 391 НК РФ).

Обязанность уплачивать земельный налог возникает у лица с момента регистрации за ним прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

На территории г. Краснодара решением городской думы Краснодара от 24.11.2005г. № 3 п.2 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город Краснодар» установлены ставки земельного налога. Ставка по земельному налогу устанавливается в процентах от кадастровой стоимости участка. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательным Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

Сведения Роснедвижимости, направляемые согласно ст. 85 п. 4 НК РФ в налоговые органы, являются официальными. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Следовательно, налоговыми органами кадастровая стоимость земельного участка не определяется.

Земельный участок заявителя, расположенный по адресу: г. Краснодар, ул. … площадью 272,79 кв. м., кадастровый номер … относится к землям, предназначенным для размещения объектов торговли (на данном участке расположен магазин). Кадастровая стоимость данного земельного участка по сведениям Роснедвижимости за 2006-2007гг. составила 10552472 рубля, с 01.01.2008г. -12545672 рубля.

Земельный налог исчисляется в отношении площади земельного участка, находящейся на территории соответствующего муниципального образования.

Сумма земельного налога должна определяться как произведение налоговой базы, рассчитанной для соответствующей площади земельного участка, и налоговой ставки, установленной на территории муниципального образования, где расположена данная площадь земельного участка.

Исчисленная в таком порядке сумма земельного налога подлежит зачислению в бюджет соответствующего муниципального образования.

Согласно п. 5 ст. 65 ЗК РФ, п. 1 ст. 390 НК РФ, для целей налогообложения определяется именно кадастровая стоимость.

Доводы заявителя о том, что стоимость его земельного участка определена вступившим в законную силу решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 31.10.2003 г. в размере 98249,97 рублей, судом не приняты во внимание, поскольку налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, в случае если кадастровая стоимость земли не определена, в этом случае для целей налогообложения применяется нормативная цена земли (Постановление ВАС РФ от 23.07.2009г. № …). Нормативная цена земли - показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.

На момент вынесения решения суда ставка по налогу рассчитывалась в зависимости от назначения земельного участка, а не от его кадастровой стоимости.

При таких обстоятельствах действия ИФНС России № 2 по г. Краснодару являются законными и обоснованными, правовых оснований для удовлетворения требований Хачатуряна о приведении кадастровой стоимости земельного участка в соответствие с решением суда от 31.10.03г. не имеется, так как они противоречат действующему законодательству.

В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации в обязанности налогоплательщика входит уплачивать законно установленные налоги.

Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Сроки уплаты налогов и сборов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено. Сроки совершения действий участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени (ст. 57 НК РФ).

В решении Городской Думы Краснодара от 24.11.2005г. № 3 п. 2 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город Краснодар» налогоплательщики, уплачивающие налог на основании налогового уведомления, в течение налогового периода уплачивают один авансовый платеж по налогу не позднее 31 октября. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и одной второй налоговой ставки.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Сумма налога, подлежащая уплате в местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар) по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

Судом установлено, что 16.10.2009г. в ИФНС России № 2 по г. Краснодару поступила информация из Роснедвижимости о земельном участке, расположенном по адресу: г. Краснодар, ул. …, за 2006г., 2007г., и 2008г. о его собственнике Хачатуряне А.Х. и кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость составила по состоянию на 01.01.2006 - 10 552 472 рублей; 01.01.2007 - 10 552 472 рублей; 01.01.2008 - 12 545 672 рублей; 01.01.2009 - 12 545 672 рублей; 01.01.2010 -12 545 672 рублей. Иных сведений о кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего заявителю на праве собственности, в Инспекцию ФНС России № 2 по гор. Краснодару из органов кадастрового учета не поступало.

ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Краснодарскому краю письмом от 07.05.2010 № … сообщило, что по сведениям государственного кадастра недвижимости (ГКН) сведения о земельном участке с кадастровым номером …, площадью 272,29 кв.м., расположенный по адресу: г. Краснодар, ул. …, внесены в ГКН на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет от 03.11.2003 № … и приложенных к нему документов. Кадастровая стоимость указанного земельного участка была определена 10.12.2005 и составила 10 552 472 рублей. На основании распоряжения главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 № … «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края» кадастровая стоимость 30.01.2008 была пересчитана и составила 12 545 672 рублей.

После получения сведений из Роснедвижимости налоговая инспекция направила в адрес налогоплательщика требование № … об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 22.10.2009 год, согласно которому Хачатурян А.Х. необходимо оплатить налог в сумме 59885 руб. 18 коп. (15828руб. 71 коп. за 2006 год, 15828 руб. 71 коп. за 2007 год, 28227 руб. 76 коп. за 2008 год) и пени в размере 39 руб. 92 коп. В требовании указан срок погашения имеющейся задолженности (07.11.2009 год).

Позднее налогоплательщику направлено требование № … об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 05.03.2010 год, согласно которому Хачатурян А.Х. необходимо оплатить земельный налог по сроку на 01.03.2010 год в размере 14113 руб. 88 коп. и пени по состоянию на 01.03.2010 год, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога в соответствии со ст. 75 НК РФ в сумме 1599 руб. 97 коп.

В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 17.12.2008 года № … и письмом ФНС от 01.06.2009 года № … «О земельном налоге» в обязанность налогоплательщика входит доплатить сумму земельного налога за прошедший налоговый период в связи с технической ошибкой, допущенной при формировании и ведении государственного кадастра недвижимости, не ранее даты получения налогового уведомления, в котором указана уточненная сумма налога. Начисления по земельному налогу произведены за предыдущие три года с учетом соблюдения трехлетнего срока.

Таким образом, после получения сведений из Роснедвижимости, ИФНС России № 2 по г. Краснодару направила в адрес налогоплательщика Хачатуряна А.Х. уведомление об уплате соответствующего налога. После истечения срока уплаты земельного налога плательщику в связи с не уплатой направлено требование № … по состоянию на 22.10.2009 г., по уплате земельного налога в сумме 14113 руб. 88 коп. и пени по земельному налогу в размере 1599 руб. 97 коп.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В случае образования у налогоплательщика недоимки по налогу ему в соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации направляется требование об уплате налогов. Требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п. 1 в ред. Федерального закона от 27.07.2006 №137-ФЗ).

При таких обстоятельствах, действия Инспекции ФНС России № 2 по гор. Краснодару, выразившиеся в направлении заявителю указанных требований на уплату сумм задолженности по земельному налогу и соответствующих сумм пени, а также решение руководителя УФНС России по КК Черных Г.В. от 25.05.2010 г., которым в удовлетворении жалобы Хачатуряна А.Х. отказано, а действия ИФНС России № 2 по г. Краснодару являются правомерными, являются законными и обоснованными.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 6 Постановления от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» указал, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного правового акта государственного органа недействительным являются одновременно как его несоответствие закону, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лини, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения сторон, суд пришел к выводу в удовлетворении заявления Хачатуряна А.Х. отказать, поскольку его требования являются незаконными и необоснованными. К такому выводу суд пришел еще потому, что заявителем не представлено суду доказательств того, что оспариваемые им акты налоговых органов нарушают его права, не указано, какие именно права заявителя нарушаются и в чем это выражено. При этом, оспариваемое решение УФНС России по Краснодарскому краю от 25.05.10г. не влияет на права и обязанности Хачатуряна, указанным решением не создаются препятствия к осуществлению налогоплательщиком его прав и свобод, данным решением на заявителя не возложены какие-либо оябзанности.

Из пояснений представителя заявителя установлено, что Хачатуряном распоряжение главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 № … «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края» которым кадастровая стоимость земельного участка 30.01.2008 была пересчитана и составила 12 545 672 рублей не оспорено.

Кроме этого, заявителем пропущен предусмотренный законом срок обращения в суд, причины пропуска которого не признаны судом уважительными.

В соответствии с положениями ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

При этом гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления (статья 256 ГПК РФ).

Пунктом 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. № 2 предусмотрено, что обязанность доказывания уважительности причин пропуска установленного законом срока на обращения в суд лежит на заявителе. Кроме этого, вопросы соблюдения срока обращения в суд касаются существа дела, в связи с чем при установлении факта пропуска указанного срока без уважительных причин, суд отказывает в удовлетворении заявления, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства.

Из материалов дела усматривается, что решение руководителя УФНС России по КК Черных Г.В. вынесено 25.05.2010 г., из пояснений представителя заявителя следует, что он его получил в начале июля 2010 г. (л.д.99), требования об уплате налога получил еще раньше - в октябре 2009 года и в марте 2010 г., однако в суд заявитель обратился лишь 16.02.2011 г. (л.д.4), то есть спустя более 7 месяцев.

Ссылки заявителя на то обстоятельство, что о нарушении своих прав он узнал из постановления ФАС СКО от 22.12.2010 г., судом не приняты во внимание, поскольку указанное постановление не влияет на права и обязанности Хачатуряна. Преклонный возраст, состояние здоровья и отсутствие юридического образования также не могут быть признаны уважительными причинами пропуска процессуального срока, поскольку указанные обстоятельства объективно не исключают возможность подачи заявления в установленный срок. Кроме этого, суд учитывает, что не согласившись с оспариваемыми актами налоговых органов заявитель обратился с заявлением в установленный срок в прокуратуру Краснодарского края, Управление Федеральной Службы госрегистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, но не в суд.

Как указано в п.5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 г. № 23 «О судебном решении» заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом, а также по обстоятельствам, вынесенным судом на обсуждение в соответствии с ч.2 ст. 56 ГПК РФ.

В соответствии с ч.2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Хачатуряна А.Х. о признании актов налоговых органов, действий (бездействий) незаконными отказать.

Решение может быть обжаловано в краевой суд через районный суд в течение 10-ти дней со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы.

Судья -

Решение изготовлено 18.03.11г.