К делу №2-4309/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 27 мая 2011 года Первомайский районный суд г. Краснодара в составе председательствующей Мордовиной С.Н. при секретаре Никифоровой И.С. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Матчарашвили Г., Месхи М., Гогаладзе Г., Харазашвили Б., Гогаладзе Д., Дзамбазишвили В., Попиашвили Н., Джомидава А., Дабрундашвили М., Робакидзе Г., Гонгладзе Ч., Шубитидзе З., Гонгладзе И., Дартцмелидзе А., Окуджава Д., Хажомии Д., Харшиладзе Т., Харазишвили Г., Нозадзе П., Хажомиа Д., Гагнидзе М., Гонгладзе Р.,Цулаиа М., Данелия М., Ахалаиа М. о признании незаконным решения руководителя Управления Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю, УСТАНОВИЛ: Заявители обратились в суд заявлением о признании незаконным решения руководителя Управления Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю. В обоснование требований указано, что заявители являются гражданами Грузии, постоянно работают на территории Краснодарского края Российской Федерации. По трудовым контрактам работают в ООО «Энергетика Юга» на строительстве и монтаже воздушных линий высокого напряжения, имеют для этого специальную подготовку и опыт. Свое пребывание и работе оформляют через управление кадров предприятия, привлекающего их на работу как иностранных граждан. Имеют визу (разрешение на пребывание на территории РФ, срок которой истекает 27.05.11г.). 29.04.11г. с ними были заключены очередные трудовые договоры на срок до 26.05.12г., (на срок действия разрешения на работу). Разрешение на работу и визу получает для них администрация ООО «Энергетика Юга». Они были проинформированы, что разрешение на привлечение для работы 30-ти иностранных граждан, в число которых они включены, получено в установленном законом РФ порядке на срок с 27.05.11г. по 27.05.12г. в связи с чем и были подписаны с ними очередные трудовые договора на соответствующий период. Однако 16.05.11г. директор ООО «Энергетика Юга» Торгашин А.В. сообщил им о невозможности сохранения с ними трудовых отношении по причине аннулирования разрешения вышестоящим административным органом УФМС Краснодарского края в лице начальника Семенякина И.А. Аннулирование выданного в установленном законом РФ порядке разрешения влечет за собой отказ в выдаче им визы (разрешения на пребывание на территории РФ на время работы), а следовательно, лишает их права на труд, предоставленного трудовым договором и законодательством России. На основании изложенного, просят суд признать незаконным решение начальника Управления Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю Семенякина И.А от 06.05.11г. №… об аннулировании разрешения на привлечение и использование иностранных работников. В судебном заседании заявители через своего представителя Уварова Р.Н., действующего на основании доверенностей, на удовлетворении требований настаивали, считают их законными и обоснованными. Представители УФМС по Краснодарскому краю Безуглова И.В., Фролова И.В., действующие на основании доверенностей, против удовлетворения требований заявителей возражали по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление. Представитель ООО «Энергетика Юга» в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом. Просит рассмотреть дело в его отсутствие. Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему. Согласно пункту 4 статьи 13 Закона об иностранных гражданах работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. В свою очередь, иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Однако прежде чем получить указанные разрешения, работодатель и заказчик работ (услуг) должны получить заключение о привлечении и об использовании иностранных работников. В соответствии с пунктами 3 - 4 статьи 18 Закона об иностранных гражданах разрешение на привлечение и использование иностранных работников, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами при наличии заключения соответствующего органа государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации… Порядок выдачи заключений о привлечении и об использовании иностранных работников конкретизирован в Административном регламенте, утвержденном Приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Госкомрыболовства России от 11.01.2008 N 1/4/1/2 (с изм. на 21.04.2009). Как установлено судом и следует из материалов дела, 04.04.11г. УФМС России по Краснодарскому краю работодателю ООО «Энергетика Юга» выдано разрешение на привлечение и использование иностранных работников серии … №…. Территория на которой действует разрешение: Краснодарский край; численность привлекаемых специалистов: 30 человек; рабочие места по профессиям: подсобный рабочий – 29, электромантер-линейщик по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети – 1; страна происхождения (обычного проживания): Грузия – 30; основание для выдачи разрешения: заявление работодателя; заключение ДФГСЗН Краснодарского края №… от 13.04.11г.; трудовой договор; особые условия: соблюдение условий соглашения между Государствами-участниками СНГ от 15.04.94г.; срок действия разрешения: с 27.05.11г. по 26.05.12г. (л.д.9). Решением УФМС по Краснодарскому краю от 06.05.11г. №… разрешение на привлечение и использование иностранных работников от 06.05.11г. выданное ООО «Энергетика Юга» аннулировано на основании п. 137.2 Административного регламента, а именно выявления факта представления работодателем недостоверных сведений при подаче документов для выдачи разрешения на привлечение и использование иностранных работников (л.д. 8). Соответствующее письмо направлено директору ООО «Энергетика Юга». В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов… В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В соответствии с частью 1 статьи 46 ГПК РФ граждане или организации вправе обращаться в суд в защиту прав и свобод других лиц по их просьбе либо в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц в случаях, прямо предусмотренных законом. Согласно правилам, закрепленным в статье 398 ГПК РФ, заявителями по этим делам могут также выступать иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные организации. Иностранные лица пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с российскими гражданами и организациями. Заявляя требование о признании незаконным решения начальника Управления Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю Семенякина И.А от 06.05.11г. №… об аннулировании разрешения на привлечение и использование иностранных работников, заявители - граждане Грузии ссылаются на то, что данное решение лишает их права на труд, предоставленного трудовым договором и законодательством России. Однако, решение Управления Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю от 06.05.11г. №… об аннулировании разрешения на привлечение и использование иностранных работников по сути является индивидуальным правовым актом, содержащим предписание ненормативного характера для работодателя – ООО «Энергетика Юга». В соответствии с п. 160 Административного регламента, утвержденного Приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Госкомрыболовства России от 11.01.2008 N 1/4/1/2 получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке. Вместе с тем, заявители не являются получателями государственной услуги согласно п. 9 Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденного приказом ФМС России № 1, Минздравсоцразвития Российской Федерации № 4, Минтранса Российской Федерации № 1, Госкомрыболовства Российской Федерации № 2 от 11.01.08г. по получению разрешения на привлечение и использование иностранных работников и законодательством не предусмотрено их право на обжалование решения об аннулировании разрешения на привлечение и использование иностранных работников. ООО «Энергетика Юга» в установленном порядке решение Управления об аннулировании разрешения на привлечение и использование иностранных работников не обжаловало. При таких обстоятельствах, оценив в совокупности все доказательства по делу, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителей о признании незаконным решения руководителя Управления Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю, поскольку данное решение, являясь предписанием для работодателя ООО «Энергетика Юга», принято в пределах компетенции должностного лица в установленном Административным регламентом порядке и не лишает заявителей права на вступление в трудовые отношения с другими работодателями обладающими разрешением на привлечение и использование иностранных работников. В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении требований Матчарашвили Г., Месхи М., Гогаладзе Г., Харазашвили Б., Гогаладзе Д., Дзамбазишвили В., Попиашвили Н., Джомидава А., Дабрундашвили М., Робакидзе Г., Гонгладзе Ч., Шубитидзе З., Гонгладзе И., Дартцмелидзе А., Окуджава Д., Хажомии Д., Харшиладзе Т., Харазишвили Г., Нозадзе П., Хажомиа Д., Гагнидзе М., Гонгладзе Р.,Цулаиа М., Данелия М., Ахалаиа М. отказать. Решение может быть обжаловано в краевой суд через районный суд в течение 10-ти дней со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы. Судья-