Решение по заявлению Селькиной Е.В. об оспаривании решения органа местного самоуправления



к делу

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 апреля 2011 г.

Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего Глущенко В.Н.,

при секретаре Сенцовой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Селькиной Е.В. об оспаривании решения органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Селькина Е.В. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным постановления администрации муниципального образования город Краснодар о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях от 22.07.2009 в части снятия Селькиной Е.В. с учета в качестве нуждающейся в предоставления жилого помещения, возложении на администрацию муниципального образования город Краснодар обязанности устранить допущенное нарушение путем восстановления ее в списках лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения.

Заявленные требования мотивированы тем, что постановлением заместителя главы администрации муниципального образования город Краснодар от 22.07.2009 родители заявителя Селькин В.А,, Болсуновская Н.В., ее брат - Селькин Ф.В. и она сама были сняты с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Основанием для снятия с учета ее и ее родственников послужило то обстоятельство, что решением от 21.04.2009 центральной жилищной комиссии ГУФСИН России по Краснодарскому краю Н.В. Болсуновской Н.В. Селькину В.А и Селькину Ф.В. было предоставлено жилое помещение- 2 комнатная квартира (общей площадью, 48,33 кв.м. в том числе жилой- 28,42 кв.м.) по <адрес> в <адрес>.

Как было отмечено в оспариваемом постановлении после получения квартиры обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека (с учетом комнаты в коммунальной квартире общей площадью 13,8 в том числе жилой площадью 9,7кв.м.) составляет 15,53 кв.м., что является основанием для снятия с учета граждан в качестве нуждающихся по основаниям, предусмотренным ч.2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

Заявитель указала, что о принятии указанного постановления ей стало известно лишь после того, когда она, будучи сотрудником ГУВД по Краснодарскому краю и находясь в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет, обратилась за получением документов для включения в состав ее семьи дочери - Ш.М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и 06 декабря 2010г. по почте получила копию письма ж от 25 ноября 2010г., где содержится указание о снятии заявителя с учета, а также утверждение о том, что копия постановления была направлена ее отцу. Однако ее отец в известность не ставил, такого постановления по почте не получал.

Таким образом, о нарушении своих прав указанным постановлением Селькина Е.В. узнала только 06 декабря 2010 г.

Соответствующие решения о снятии с учета принимается не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия такого решения.

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Считает оспариваемое постановление незаконным, так как при определении вопроса о снятии ее с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении был нарушен ряд требований действующего законодательства; в том числе и при предоставлении жилья ее семье ниже установленной нормы - 18 кв.м, и, как результат, незаконное снятие ее с учета без имеющихся на то законных оснований.

В ходе рассмотрения дела Селькина Е.В. заявила об изменении предмета заявленных требований, просит признать незаконным заключение управления по жилищным вопросам АМО г.Краснодар от 19.06.2009 , с предложением снять с учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий Селькину Е.В., постановление АМО г.Краснодар от 22.07.2009 о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, Селькину Е.В., возложении на АМО г.Краснодар обязанности устранить допущенное нарушение путем восстановления в списках нуждающихся в предоставлении жилого помещения Селькину Е.В.

В судебное заседание заявитель Селькина Е.В. не явилась, ее представитель ФИО7, действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила заявленные требования удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар Дерюжев В.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против заявленных требований, считает оспариваемые заключение и постановление законными и обоснованными. Указал, что заявителем пропущен трехмесячный срок для обращения в суд для обжалования заключения и постановления.

Заинтересованные лица Селькин В.А., Селькин Ф.В. в судебное заседание не явились, заинтересованное лицо Болсуновская Н.В., являющаяся также представителем по доверенности Селькина Ф.В., в судебном заседании просила заявление удовлетворить.

Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и принимая во внимание все установленные обстоятельства по делу, не находит оснований для удовлетворения заявляемых требований Селькиной Е.В. по следующим основаниям.

Как было установлено в судебном заседании, подтверждается данными личного дела Селькина В.А. Селькин В.А,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, семьей 4 человека (он, супруга - Болсуновская Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь - Селькина Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын Селькин Ф.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состояли на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в муниципальном образовании город Краснодар с 31.05.1983 по списку педагогических работников.

До настоящего времени Селькин В.А., Селькин Ф.В., Селькина Е.В. зарегистрированы по месту жительства в однокомнатной благоустроенной со всеми удобствами квартире общей площадью 13,8 кв.м, в том числе жилой площадью кв.м, по <адрес>.

Данная квартира на праве общей долевой собственности принадлежит в равных долях ФИО1, ФИО5, ФИО3

Решением центральной жилищной комиссии ГУФСИН по Краснодарскому краю пенсионеру УИС Болсуновской Н.В. и членам ее семьи: супругу Селькину В.А., сыну Селькину Ф.В. предоставлено по договору социального найма жилое помещение – двухкомнатная квартира , расположенная по адресу: <адрес> общей площадью 48,33 кв.м, что подтверждается сообщением о предоставлении жилого помещения семье Болсуновской Н.В. от 21.04.2009 , выпиской из лицевого счета жилого помещения <адрес> в <адрес>.

Указанными выше документами также подтверждается, что нанимателем квартиры , расположенная по адресу: <адрес>, является Болсуновская Н.В., которая в настоящее время зарегистрирована по указанному адресу.

Таким образом, в настоящее время обеспеченность членов семьи Селькиных общей площадью жилого помещения на одного человека составляет 15,53 кв.м.

Заключением управления по жилищным вопросам АМО г.Краснодар от 19.06.2009 было предложено снять с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Болсуновскую Н.В., Селькина В.А., Селькину Е.В.. Селькина Ф.В., так как после предоставления Болсуновской Н.В. и членам ее семьи квартиры обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека составляет 15,53 кв.м.

Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 22.07.2009 Болсуновская Н.В., Селькин В.А., Селькина Е.В.. Селькин Ф.В. были сняты с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях в связи с тем, что обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека составляет 15,53 кв.м.

Копия указанного постановления была направлена Селькину А.В. 24.07.2009, что подтверждается имеющимся в материалах личного дела Селькина В.А. уведомлением.

25.11.2010 управлением по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар ФИО5 было направлено сообщение о снятии ее с регистрационного учета как члена семьи, утратившей право находиться на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

Указанное сообщение было получено заявителем 04.12.2010, что подтверждается штемпелем на конверте.

Оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 30.07.2010) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

До 01 марта 2005 г. снятие с жилищного учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, основывалось на положениях ст. ст. 28 - 37 Жилищного кодекса РСФСР и нормативных актах государственной власти и управления Краснодарского края, действовавших до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно положений п. 1 ст. 29 Жилищного кодекса РСФСР" (утв. ВС РСФСР 24.06.1983) (ред. от 20.07.2004)), нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.

Норма, регламентировавшая необходимость снятия с учета граждан, у которых отпали основания предоставления жилого помещения в связи с улучшением жилищных условий, содержалась л статье 32 Жилищного кодекса РСФСР, и означала, что обеспеченность жилой площадью на каждого члена семьи превысила уровень» установленный исполнительным комитетом краево­го Совета народных депутатов.

В соответствии с пунктом 23 Правил: учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений, утвержденных решением крайисполкома от 26 декабря 1984 г. № 734 (в редакции решения президиуме Краснодарского краевого Совета профессиональных сою­зов Краснодарского исполнительного комитета краевого Совета народных де­путатов от 02 ноября 1990 г. «М» 500) (далее —Правила), граждане подлежали снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по решению исполнительного комитета местного Совета народных депутатов в случае улучшения жилищных условий, если жилая площадь на каждого члена семьи составляла не менее размера, установленного для предоставления жилого по­мещения (пункт 60 Правил), то есть:

а) в сельской местности:

в отдельных квартирах со всеми коммунальными удобствами — не ме­нее 8 кв.м;

в квартирах с частичными коммунальными удобствами или в изолиро­ванных помещениях — не менее 9 кв.м;

б) в городах, поселках городского типа, курортных местностях: в отдельных квартирах со всеми коммунальными удобствами — не ме­нее 7,7 кв.м;

в квартирах с частичными коммунальными удобствами или изолированных помещениях — не менее 8 кв.м;

в) одиноко проживающим гражданам — не менее 9 кв.м.

Нормы предоставления жилой площади, установленные пунктом 60 Пра­вил, действовали до 23 мая 1994 г.

Постановлением главы администрации Краснодарского края от 25 марта 1994 г. № 165 "Об утверждении; временного положения о порядке и услови­ях предоставления жилых помещений по договору найма в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов на территории Краснодарского края" минимальный размер площади, предоставляемой по до­говору найма на одного человека, был изменен следующим образом:

12 кв.м общей площади — для городов, поселков городского типа и курортных местностей;

14 кв.м общей площади — для сельских населенных пунктов.

Указанные нормы действовали до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть до 1 марта 2005 года,

Следовательно, если обеспеченность площадью жилого помещения на одного гражданина:

принятого на учет до 23 мая 1994 года составляет 7,7 (8,0 или 9,0) кв.м жилой площади и более;

принятого на учет в период с 23 мая 1994 г. до 01 марта 2005 г. составляет 12 (14) кв.м общей площади жилого помещения,

такие граждане подлежат смятию с учета нуждающихся в жилых поме­щениях, как утратившие основания нахождения на учете.

Из материалов дела усматривается, что семья Селькиных, в том числе и Селькина Е.В., были приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий 31.05.1983, то есть до 23 мая 1994 г.

Следовательно, указанные лица могут быть сняты с регистрационного учета в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

В судебном заседании было установлено, что в настоящее время обеспеченность членов семьи Селькиных общей площадью жилого помещения на одного человека составляет 15,53 кв.м, то есть более 7,7 кв.м.

Следовательно, оспариваемые заключение управления по жилищным вопросам АМО г.Краснодар от 19.06.2009 , с предложением снять с учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, Селькину Е.В., в соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и постановление АМО г.Краснодар от 22.07.2009 о снятии Селькиной Е.В. с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" являются законными и обоснованными.

В связи с чем у суда также отсутствуют основания для удовлетворения заявленного требования о возложении на АМО <адрес> обязанности устранить допущенное нарушение путем восстановления Селькиной Е.В. в списках нуждающихся в предоставлении жилого помещения.

В связи с чем, суд принимает решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

При этом доводы представителя управления по жилищным вопросам АМО г. Краснодар о том, что заявителем пропущен предусмотренный законом трехмесячный срок для обжалования оспариваемых заключения и постановления, так как суду не представлено доказательств того, что о вынесении указанных актов Селькиной Е.В. было известно до момента получения ею сообщения управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар от 25.11.2010 , то есть до 04.12.2010.

Так как заявитель обратилась в суд 08.02.2011, то, по мнению суда, срок для обжалования заключения управления по жилищным вопросам АМО г.Краснодар от 19.06.2009 и постановления АМО г.Краснодар от 22.07.2009 ею не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его вынесения в Краснодарский краевой суд через Первомайский районный суд города Краснодара путем подачи кассационной жалобы.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено 03 мая 2011 г.