к делу № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 24 марта 2011 г. Первомайский районный суд г. Краснодара в составе: председательствующей Глущенко В.Н., при секретаре Сенцовой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Макаровой В.П., М.Д.А., Макарова А.В., Конарева П.Д. об оспаривании постановления администрации муниципального образования г. Краснодар и решения межведомственной комиссии по распределению жилых помещений муниципального жилищного фонда при главе муниципального образования город Краснодар, установил: Макарова В.П. в своих интересах и в интересах несовершеннолетней М.Д.А.., Макаров А.В., Конарев П.Д. обратились в суд с заявлением о признании незаконными решения комиссии по распределению жилых помещений муниципального жилищного фонда при Главе МО г.Краснодар от 10.09.2010г№ и постановление АМО г.Краснодар от 21.09.2010 № «О предоставлении жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности МО г. Краснодар по договорам социального найма жилого помещения», возложении на АМО г.Краснодара обязанности рассмотреть вопрос о предоставлении жилых помещений заявителям по договору социального найма во внеочередном порядке на семью из 4-х человек, в том числе несовершеннолетнего ребенка с учетом норм на одного человека, с учетом ст.ст. 57, 58 ЖК РФ. В обоснование заявленных требований указали, что в соответствии с решением комиссии по распределению жилых помещений муниципального жилищного фонда при Главе МО г.Краснодар от 10.09.2010 № было вынесено постановление АМО г.Краснодар от 21.09.2010 №«О предоставлении жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности МО г. Краснодар по договорам социального найма жилого помещения», согласно которого на семью, состоящей из трех человек, была предоставлена однокомнатная квартира, общей площадью 43,4 кв.м, расположенная на 15 этаже жилого дома по адресу: г. Краснодар, <адрес>, кв. №. Заявители не согласны с указанными решением комиссии и постановлением, так как принадлежащая им ранее квартира в аварийном доме, в которой они проживали была двухкомнатной, кроме того, однокомнатная квартира предоставлялась на семью из трех человек, в то время как вместе с ними проживает муж Макаровой В.П. Макаров А.В., то сеть семья состоит из четырех человек. Кроме того, Макарова В.П. состоит на учете как нуждающаяся в улучшении жилищных условий. По мнению заявителей, оспариваемые постановление и решение нарушают их права на улучшение жилищных условий. В судебное заседание заявитель Макарова В.П. и ее представитель по доверенности Тючкина В.К., Макаров А.В., Конорев П.Д. явились, на удовлетворении заявления настаивали. Представитель заинтересованного лица управления по жилищным вопросам администрации МО г. Краснодар Дерюжев В.А., действующий по доверенности, в судебное заседание явилась, против удовлетворения заявления возражала, так как переселение заявителей из подлежащего сносу дома осуществляется в соответствии с действующим законодательством, оспариваемые постановление главы МО г. Краснодар и решение комиссии права заявителей не нарушает. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Как установлено судом и следует из материалов дела, Макарова В.П. на основании договора социального найма от 10.04.2004 является нанимателем однокомнатной квартиры № в г.Краснодаре, по ул. <адрес>, жилой площадью 11,1 кв.м., общей площадью 39,67 кв.м. Согласно выписке из лицевого счета ООО «Городская управляющая компания – Краснодар» № от 28.10.2010, в указанной квартире постоянно зарегистрированы и проживают наниматель – Макарова В.П,, ее дочь – М.Д.А. и ее отец – Конарев П.Д. Согласно постановлению главы муниципального образования город Краснодар от 30.12.2008 № «О признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу» многоквартирный дом по <адрес>, литеры «А,Б,В,Г,Д» в г. Краснодаре признан аварийным и подлежащим сносу. Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.02.2009 № «Об утверждении адресной программы Краснодарского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2009 год» утвержден перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках адресной программы Краснодарского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в который включен литеры «А,Б,В,Г,Д» многоквартирного дома по <адрес>. Во исполнение постановления главы муниципального образования город Краснодар от 31.12.2008 № «О признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу», постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 21.09.2010 № «О предоставлении жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, по договору социального найма жилого помещения» квартира № по <адрес>, общей площадью 43,4 кв.м. предоставлена заявителям. Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (ст. 11). При этом, как следует из п. 1 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в ст. 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. С учетом положений международно-правовых актов в ст. 40 Конституции РФ закреплено право каждого на жилище. Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (ст.ст. 25, 40 Конституции РФ). Основные принципы, формы и порядок реализации права граждан на жилище определены в Жилищном кодексе РФ, введенном в действие с 01.03.2005 г. В силу ст. 86 Жилищного кодекса РФ если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма. Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 89 указанного Кодекса предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст.ст. 86 - 88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты в коммунальной квартире, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат в коммунальной квартире. В соответствии с ч. 5 ст. 15 Жилищного кодекса РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас. Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в ст.ст. 86-88 Жилищного кодекса РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. Граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (ст. 55 Жилищного кодекса РФ). Согласно позиции вышеуказанного Пленума, а также с учетом положений ЖК под благоустроенным жилым помещением понимается помещение, которое: соответствует общим требованием, закрепленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47; равнозначно по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, благоустроено применительно к условиям соответствующего населенного пункта; находится в черте данного населенного пункта. Оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, принимая во внимание жилищные условия заявителей, которые проживали в квартире, общей площадью 39,67 кв.м., характеристики предоставляемой однокомнатной квартиры общей площадью 43,41 кв.м., учитывая требования жилищного законодательства, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению, поскольку нарушений прав заявителей оспариваемым постановлением не допущено, предоставляемая квартира является благоустроенной, находится в черте населенного пункта, имеет лучшие условия по общей площади. Поскольку квартира № № по ул. <адрес>, предоставлена заявителям не в связи с улучшением жилищных условий, то иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. Как было установлено в судебном заседании, заявитель Макарова В.П.состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В связи с принятием оспариваемого постановления, она не теряет своего права состоять на указанном учете. Довод заявителей о том, что их квартира является двухкомнатной, следовательно, они имею право на получение квартиры из того же числа комнат, не может быть принят судом во внимание, поскольку согласно данных технического паспорта жилого помещения (квартиры) № по <адрес>, составленного Филиалом ГУП КК «Крайтехинвентаризация», указанная квартира является однокомнатной. Произведенная ответчиками перепланировка, в результате которой жилая площадь квартиры увеличилась с 11,1 кв.м до 6,7 кв.м, в установленном законом порядке заявителями узаконена не была, в связи с чем указанное обстоятельство не свидетельствует о праве Макаровой В.П. и ее семьи на предоставление им двухкомнатной квартиры. Также не находит своего подтверждения довод заявителей о том, что фактически в квартире № по ул. <адрес>, проживает четыре человека, в том числе муж Макаровой В.П. Макаров А.В. Так как указанное лицо зарегистрировано по другому адресу – <адрес>, что подтверждается данными личного паспорта Макарова А.В. и не оспаривалось заявителями в судебном заседании. Кроме того, представленные заявителями в материалы дела квитанции об оплате коммунальных услуг подтверждается, что платежи за пользование коммунальными услугами начисляются Макаровым на семью из трех человек. Требования заявителей о возложении на АМО г. Краснодар обязанности предоставить им квартиру на семью, состоящую из четырех человек, площадью 72 кв.м., не подлежат удовлетворению, поскольку заявителям Макаровой В.П, М.Д.А.., Конареву П.Д. предоставлено жилое помещение равнозначное по общей площади ранее занимаемому, а иные обстоятельства, как было указано выше, в данном случае во внимание не принимаются. Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения заявления, отмены оспариваемого постановления и возложении на АМО <адрес> обязанности предоставить заявителям квартиру на семью из четырех человек, общей площадью 72 кв.м.. Кроме того, в соответствии с п. 17 р. V, Постановление главы МО город Краснодар от 11.01.2006 N 2 (ред. от 21.01.2011) "О комиссии по распределению жилых помещений муниципального жилищного фонда при главе муниципального образования город Краснодар" (вместе с "Составом комиссии по распределению жилых помещений муниципального жилищного фонда...", "Положением о комиссии по распределению жилых помещений муниципального жилищного фонда..."), протоколы заседаний Комиссии являются документами строгой отчетности и хранятся в управлении по жилищным вопросам администрации муниципального образования <адрес> в порядке определенном номенклатурой дел. Таким образом, законодательством не предусмотрена возможность обжалования указанных постановлений. В связи с чем суд также отказывает заявителям в удовлетворении требования о признании незаконными решения комиссии по распределению жилых помещений муниципального жилищного фонда при Главе МО г.Краснодар от 10.09.2010 №. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении заявления отказать. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Первомайский районный суд в течение десяти дней со дня составления его в окончательном мотивированном виде путем подачи кассационной жалобы. Судья: Составлено 29.03.2011.