К делу 2-3340/11
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 июня 2011 года Первомайский районный суд
г. Краснодара в составе
председательствующей Медоевой Е.Н.
при секретаре Скрипка К.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Баяновой В.Г. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Западном внутригородском округе г. Краснодара о перерасчете пенсии, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Баянова В.Г. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Западном внутригородском округе г. Краснодара об оспаривании действия (бездействия) Управления Пенсионного фонда РФ в Западном внутригородском округе г. Краснодара, перерасчете пенсии, компенсации морального вреда.
В обоснование своих требований пояснила, что с 2006г. она является инвалидом первой группы по зрению (инвалид второй группы с 1991 года). Она неоднократно обращалась в Управление Пенсионного фонда с просьбой выдать полную расшифровку всех произведенных ранее повышений ее пенсии, а так же за пояснениями в письменной форме на основании чего не произведена валоризация с 01.01.2010г. Управлением Пенсионного фонда в адрес истицы было направлено два ответа, в которых указано, что по состоянию на 31.12.2009г. размер пенсии Баяновой В.Г. составлял 6196 рублей 21 копейку, а так же размер пенсии по старости истицы с учетом валоризации составил 6113 рублей 11 копеек. Согласно выписки акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ (ОАО) филиал 8619/00136 из лицевого счета по вкладу пенсия с января по март 2010 года составляла 6196,21 рублей, в апреле 2010 года – 6586,57 рублей, в мае 2010 года – 6952,26 рублей, с июня по июля 2010 года – 6514,70 рублей, в августе 2010 года – 6715,54 рублей, с октября 2010 года пенсия составила 6498,23 рублей. В связи с тем, что на сегодняшний день Управление Пенсионного фонда РФ не дало четких разъяснений по поводу начисления пенсии истицы, Баянова В.Г. вынуждена обратиться в суд с исковым заявлением, в котором просит суд обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Западном внутригородском округе г. Краснодара произвести проверку данных по ее пенсионному делу, обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Западном внутригородском округе г. Краснодара произвести полный перерасчет пенсии, обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Западном внутригородском округе г. Краснодара в качестве возмещения морально вреда возместить Баяновой В.Г. денежную компенсацию в размере 20 000 рублей.
В судебном заседании Баянова В.Г., просит суд произвести перерасчет размера ее пенсии, оставив за ней пенсию по инвалидности, приобщить к стажу три года по уходу за детьми и пять лет за проживание с мужем в горячих точках, настаивает на внесение данных о ее пенсии в общую информационную базу компьютера Пенсионного фонда в Западном округе и взыскать компенсацию морального вреда, на исковых требованиях настаивает, считает их законными и обоснованными, просит суд удовлетворить их в полном объеме.
Представитель Управление Пенсионного фонда РФ в Западном внутригородском округе г. Краснодара Рябухина Л.М., действующая по доверенности, с иском не согласна, просит отказать в его удовлетворении по основаниям, изложенным в отзыве.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Как усматривается из документов пенсионного дела, исследованных в ходе судебного разбирательства, заявительница является получателем пенсии по 2 группе инвалидности с 25.07.1990г.
По состоянию на 31.12.2001 г. общий трудовой стаж Баяновой В.Г. составлял 18 лет 2 месяца 2 дня, из которых 6 лет 3 месяца 14 дней - работа на общих основаниях, 5 лет 8 месяцев 17 дней - уход неработающей матери за тремя детьми, 6 лет 2 месяца 1 день - проживание супруги военнослужащего в местностях, где она не могла трудоустроиться по специальности; размер ее пенсии был установлен в сумме 660 рублей, в том числе основной размер пенсии - 185 рублей 32 копейки, надбавка на иждивенца - 123 рубля 55 копеек, компенсация - 351 рубль 13 копеек (л.д.58-63).
С 01.01.2002 г. вступил в силу Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Согласно п. 1 ст. 29 указанного Федерального закона размеры трудовых пенсий, установленных до вступления в силу данного Федерального закона, пересчитывались в соответствен с настоящим Федеральным законом. Расчетный пенсионный капитал для определения страховой части трудовых пенсий устанавливался в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ.
В соответствии с п. 6 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ для лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2001 года была установлена трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца или трудовая пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом РФ "О государственных пенсиях в РФ", по их выбору в качестве расчетного размера пенсии принималась сумма одной установленной им пенсии с учетом повышений и компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации с применением соответствующего районного коэффициента, за исключением надбавок на уход и на нетрудоспособных иждивенцев.
Следовательно, оценка пенсионных прав истицы по состоянию на 01.01.2002г. была произведена из размера получаемой пенсии в соответствии с п. 6 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ.
Таким образом, указанная сумма установленной пенсии пенсионеру принималась в качестве расчетного размера трудовой пенсии, который в соответствии с последним абзацем пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ (в старой редакции) не мог быть менее 660 рублей. При этом для определения расчетного пенсионного капитала в соответствии с абзацем 1 пункта 6 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ имеющийся стаж пенсионера и его заработок значения не имели - использовалась только сумма одной установленной пенсии. Следовательно, расчитанный в указанном порядке расчетный пенсионный капитал не подлежал уменьшению пропорционально имеющемуся и требуемому общему трудовому стажу. То есть расчет пенсионного капитала производился как при полном стаже (журнал «Пенсия», № …, 2002 г., стр.53-62).
По состоянию на 01.01.2002 г. ПК истицы составил 30240 рублей, размер пенсии - 810 рублей, где базовая часть пенсии с учетом иждивенца составила - 600 рублей, страховая часть пенсии - 210 рублей.
Из материалов дела следует, что при смене места жительства, переезде Баяновой В.Г. из Прикубанского округа г. Краснодара в Западный округ г. Краснодара специалистами Управления с 01.08.2005 г. истице была продлена выплата пенсии в том же размере (с учетом индексации), стаж заведен в таблицу трудовой деятельности аналогично ранее заведенному (по квалификации периодов) (л.д.75).
С 21.03.2006 г. Баяновой В.Г. был произведен перерасчет пенсии по 1 группе инвалидности (инвалид по зрению) (л.д.80).
Из распоряжения от 01.06.2006г. усматривается, что в соответствии с Федеральным законом от 21.03.2005 г. № 18-ФЗ истице в массовом порядке был произведен перерасчет за нестраховые периоды по уходу за детьми с момента постановки пенсионного дела на учет Управлении с доплатой за прошлое время.
Вместе с тем, из документов пенсионного дела следует, что оснований для перерасчета пенсии в соответствии с Федеральным законом от 21.03.2005 г. № 18-ФЗ не имелось, поскольку оценка пенсионных прав Баяновой В.Г. была осуществлена по п. 6 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ (по п. 2 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ было нецелесообразно, так как общий стаж для оценки пенсионных прав на 31.12.2001 г. составил 6 лет 3 месяца 14 дней), то есть периоды ухода за детьми и проживания с мужем военнослужащим были учтены при исчислении размера пенсии (Обзор практики применения пенсионного законодательства ПФР за 2 полугодие 2006 г., вопрос № …).
С 01.01.2009 г. в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 146-ФЗ Баяновой В.Г. также необоснованно был произведен перерасчет за нестраховые периоды проживания супруги военнослужащего в местностях, где она не могла трудоустроиться по специальности продолжительностью 5 лет. При этом, поскольку некоторые периоды ухода за ребенком совпадали с периодами проживания с мужем военнослужащим, стаж был переквалифицирован и заведен в таблицу трудовой деятельности по новому варианту. Кроме того, период ухода за ребенком, … года рождения, по непонятным причинам был введен с 21.03.1970 г. по 21.09.1971 г., в то время как ранее он был заведен в таблицу трудовой деятельности с 10.01.70 г. по 21.03.1973 г. В результате нового набора стажа общий трудовой стаж истицы составил 14 лет 3 месяца 14 дней, из них 6 лет 3 месяца 14 дней - работа на общих основаниях, 3 года 2 месяца 11 дней - уход неработающей матери за тремя детьми (ограничен 3 годами), 6 лет 11 месяца 20 дней - проживание супруги военнослужащего в местностях, где она не могла трудоустроиться по специальности (ограничен 5 годами).
Письмами Отделения от 28.05.2009 г. № …, от 08.04.2009 г. № … Баяновой В.Г. сообщено, что не имеется оснований для замены периодов ухода за детьми, которые были учтены при перерасчете пенсии по нормам Федерального закона 18-ФЗ, на периоды проживания жен с мужьями военнослужащими, в которых отсутствовала возможность трудоустройства, так как нормами Федерального закона 18-ФЗ (в редакции 146-ФЗ) не предусмотрен перерасчет в связи с изменением классификации учитываемого периода и в связи с изменением стоимости страхового года (л.д.33-41).
Таким образом, переквалификация периодов была произведена специалистами Управления необоснованно. Кроме того, это привело к уменьшению общего трудового стажа по Закону РФ от 20.11.1990 г. № 340-1 (ранее указанный стаж составлял 18 лет 2 месяца 2 дня).
Размер пенсии истицы по состоянию на 31.12.2009 г. составил 6196 рублей 21 копейки. Из них 5124 рублей - базовая часть пенсии, 1072 рублей 21 копейка - страховая часть пенсии, куда вошли суммы возмещения за нестраховые периоды 299 рублей 72 копейки, которые заявительнице были не положены. Размер пенсии по инвалидности заявительницы на 31.12.2009 г. должен был составить: 210 рублей (СЧ на 01.01.2002 г.) х 3,6784 (коэффициенты индексации за период с 01.01.2002 г. по 31.12.2009 г.) + 5124 рублей (БЧ) - 5896 рублей 46 копеек (то есть без учета возмещения за нестраховые периоды).
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 г. № 213-ФЗ все виды трудовых пенсий с 01.01.2010 г. подлежат валоризации.
Согласно п. 1 ст. 30.1 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ (в редакции 213-ФЗ) сумма валоризации составляет 10% величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и, сверх того, 1 % величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года, определенного в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статья.
В соответствии с п. 2 данной статьи в общий трудовой стаж в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала включаются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, которые были включены в указанный стаж при осуществлении оценки пенсионных прав в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Включение соответствующих периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности в общий трудовой стаж производится в том же порядке, который был применен при определении расчетного размера трудовой пенсии. Следовательно, расчет пенсионного капитала и суммы валоризации в данном случае выгоднее производить в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 г. № 213-ФЗ).
Таким образом, СЧ без ФБР с учетом валоризации должна быть рассчитана следующим образом:30240 рублей (ПК на 31.12.2001 г.) х 3,6784 (коэффициенты индексации за период с 01.01.2002 г. по 31.12.2009 г.) + 28% (10% + 18% - по 1% за каждый год работы до 01.01.1991г., продолжительность трудового стажа до 01.01.1991г. составляет 18 лет 1 месяц 17 дней) /144 (Т) - 988 рублей 75 копеек. Размер пенсии с 01.01.2010 г. составил бы 6112 рублей 75 копеек (БЧ - 5124 рублей + СЧ - 988 рублей 75 копеек).
При этом в данном расчете сумма возмещения за нестраховые периоды не положена, так как периоды ухода за детьми и проживания с мужем военнослужащим учитываются при определении расчетного пенсионного капитала.
В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 статьи 19 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ установлено, что лицу, получающему трудовую пенсию по инвалидности, достигшему возраста для назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренного пунктом 1 статьи 7 названного Закона, и имеющему не менее пяти лет страхового стажа, назначается трудовая пенсия по старости со дня достижения указанного возраста без истребования от него заявления о назначении трудовой пенсии по старости на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.
При этом размер трудовой пенсии по старости определяется заново. Однако, он не может быть ниже размера трудовой пенсии по инвалидности, который был установлен данному лицу по состоянию на день, с которого ему прекращена выплата указанной трудовой пенсии по инвалидности (п. 20 ст. 14 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ).
Данный порядок применяется и в отношении тех получателей трудовой пенсии по инвалидности, которые по состоянию на 31.12.2009 г. достигли возраста 60 лет и 55 лет (соответственно мужчины и женщины). У них размер трудовой пенсии по старости не может быть менее размера трудовой пенсии по инвалидности, определенного по состоянию на 01.01.2010 г. (день, с которого прекращается выплата) с учетом суммы валоризации (п. 2.5 письма ПФР от 27.07.2009 г. № …).
Баяновой В.Г. … года рождения, по состоянию на 31.12.2009 г. исполнилось 62 года.
Поскольку на указанную дату она являлась инвалидом 1 группы по зрению, требуемый страховой стаж для определения стажевого коэффициента при расчете пенсии как по п. 3 ст. 30, так и по п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ составляет 10 лет.
Учитывая, что при оценке пенсионных прав по п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ общий стаж истицы составляет 6 лет 3 месяца 14 дней (только работа на общих основаниях без учета периодов ухода за детьми и проживания с мужем военнослужащим), а по п. 4 ст. 30-18 лет 2 месяца 2 дня (6 лет 3 месяца 14 дней - работа на общих основаниях + 5 лет 8 месяцев 17 дней - уход неработающей матери за тремя детьми + 6 лет 2 месяца 1 день - проживание супруги военнослужащего в местностях, где она не могла трудоустроиться по специальности), то расчет пенсионного капитала и суммы валоризации трудовой пенсии по старости в данном случае выгоднее производить в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ.
Следовательно, размер трудовой пенсии по старости с 01.01.2010 г. должен быть рассчитан следующим образом:76 рублей 74 копейки (средний фактический заработок заявительницы) х 2153,92 (повышающий индекс) = 165 рублей 29 копеек («осовремененный» заработок с учетом деноминации, то есть /1000).СК = 63% (55% + 8%) - исходя из требуемого стажа 10 лет и имеющегося общего стажа 18 лет 2 месяца 2 дня).165 рублей 29 копеек х 63% =104 рубля 13 копеек (основной размер пенсии).Размер минимальной пенсии с 1 августа по 31 декабря 2001 г. составлял 185 рублей 32 копейки.185 рублей 32 копейки + 8% = 200 рублей 15 копеек (минимальный размер пенсии истицы).
В соответствии с Указом Президента РФ от 12.07.2001 г. № 833 «О повышении минимального размера совокупной выплаты пенсионерам в РФ» размер совокупной выплаты с 01.08.2001 г. был повышен до 660 рублей в месяц.
Таким образом, по состоянию на 01.01.2002 г. размер пенсии истицы составлял 660 рублей.
В соответствии с п. 21 ст. 14 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ при назначении впервые страховой части трудовой пенсии по старости в более позднем возрасте, чем это предусмотрено пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости сокращается на один год за каждый полный год, истекший со дня достижения указанного возраста, но не ранее чем с 1 января 2002 года и не ранее чем со дня приобретения права на назначение страховой части трудовой пенсии по старости.
По состоянию на 01.01.2010г. Баяновой В.Г. исполнилось 62 года, то есть сверх 55 лет- 7 лет (или 84 месяца). 192 (Т по состоянию на 01.01.2010 г.) - 84 = 108 месяцев.
Вместе с тем, согласно п. 3 ст. 32 вышеназванного Федерального закона при определении размера страховой части трудовой пенсии по старости в порядке предусмотренном пунктами 21 и 22 статьи 14 настоящего Федерального закона, начиная с 1 января 2002 года, ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости не может составлять менее 10 лет (120 месяцев). Начиная с 1 января 2009 года, указанная продолжительность ежегодно увеличивается на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года) до достижения 14 лет (168 месяцев).
Таким образом, ожидаемый период выплаты (Т) для расчета пенсии истицы составит 132 месяца (120 месяцев + 6 месяцев с 01.01.2009 г. + 6 месяцев с 01.01.2010г.).
ПК = (660 - 450) X 132 X 3,6784 + 28% (660 - 450) X 132 X 3,6784 (валоризация) =130515 рублей 52 копейки СЧ = ПК/Т = 130515,52/132 = 988,75 рублей.
ФБР - 5124 рублей (п. 3 ст. 14 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ). Таким образом, по состоянию на 01.01.2010 г. Баяновой В.Г. должна быть установлена трудовая пенсия по старости в размере 6112 рублей 75 копеек (5124 рублей + 988 рублей 75 копеек).
При исчислении размера пенсии с использованием программного комплекса размер трудовой пенсии по старости составил 6113рублей 11копеек (погрешность 0 рублей 34копейки).
При таких обстоятельствах, оснований для сохранения размера пенсии по инвалидности, исчисленного с учетом нестраховых периодов (6196 рублей 21 копейка), и провалоризированного с 01.01.2010 г., не имеется, так как указанный размер пенсии по инвалидности изначально был исчислен неверно.
В соответствии с п. 10 ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 213-ФЗ в случае обнаружения ошибки, допущенной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, при установлении и (или) выплате трудовой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению и других денежных выплат, установление которых возложено на эти органы, указанными органами производится устранение данной ошибки исходя из норм законодательства Российской Федерации, в том числе приведение размеров этих пенсий и других денежных выплат в соответствие с законодательством Российской Федерации. Установление этих пенсий и других денежных выплат в размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка.
Из материалов дела усматривается, что пенсионное дело Баяновой В.Г. проверено Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) по Краснодарскому краю. Рекомендовано произвести перерасчет размера пенсии в соответствии с действующим пенсионным законодательством.
С 01 апреля 2010г. Постановлением Правительства РФ от 18.03.2010г. № 167 утвержден коэффициент индексации размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по потери кормильца в 1,063.
С 01 февраля 2011г. Постановлением Правительства РФ от 26.01.2011г. № 21 установлен размер индексации размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по потери кормильца в 1,088.
С 01 октября 2010г. размер пенсии истицы Баяновой В.Г. пересчитан в соответствии с действующим пенсионным законодательством и составил 6498 рублей 23копейки = 6113рублей 11 копеек х 1,063.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения сторон, суд пришел к выводу в удовлетворении заявленных требований Баяновой В.Г. о перерасчете размера пенсии, выплате пенсии по инвалидности, внесении данных о пенсии в общую информационную базу компьютера Пенсионного фонда в Западном округе отказать, так как они являются незаконными и необоснованными, оснований для удовлетворения исковых требований нет, так как согласно документам пенсионного дела Баяновой В.Г. произведен перерасчет размера пенсии и ее выплаты в соответствии с действующим пенсионным законодательством.
Доводы Баяновой о назначении ей пенсии в прежнем, большем размере судом не приняты во внимание, так как являются необоснованными. Из документов пенсионного дела следует, что истице Баяновой действительно выплачивалась пенсия в большем размере, чем это предусмотрено действующим пенсионным законодательством в результате ошибки исчисления стажа допущенной работниками пенсионного фонда, однако после проверки пенсионного дела Баяновой В.Г. Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) по Краснодарскому краю ответчиком произведен перерасчет размера пенсии в соответствии с действующим пенсионным законодательством.
Таким образом, нарушений пенсионных прав истицы при начислении и выплате пенсии по старости судом не установлено.
В соответствии с ч.1 ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными главой 59 и статьей 151 ГК РФ.
Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом (ч.2 ст.1099 ГК РФ).
В соответствии со ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.94г. №10 «О некоторых вопросах по применению законодательства о компенсации морального вреда» в редакции Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.10.96г. №10 от 15.01.98г. №1 указано, что под моральным вредом понимается нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействиями) посягающие на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона не материальные блага или нарушающими его личные не имущественные права либо нарушающими имущественные права гражданина.
Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом (ч.2 ст.1099 ГК РФ).
Пенсионное законодательство, в частности: Федеральный закон от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федеральный закон от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федеральный закон от 24.07.2009г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» не предусматривает компенсацию морального вреда, что подтверждается правовой позицией Верховного Суда РФ, отраженной в Постановлении Пленума от 20.12.2005 г. № 25 «О некоторых вопросах, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в котором указано, что поскольку нарушения пенсионных прав граждан затрагивают имущественные права граждан, суд, исходя из положений ч. 2 ст.1099 ГК РФ, отказывает гражданину в удовлетворении его требований о компенсации морального вреда, так как специального закона, допускающего возможность привлечения пенсионного органа к такой ответственности, нет.
Доводы истицы о взыскании с ответчика морального вреда суд находит необоснованными, поскольку доказательств незаконности действий Управления Пенсионного Фонда РФ в Западном внутригородском округе г. Краснодара суду не представлено. Более того, Пенсионный Фонд РФ к органам государственной власти не относится, что подтверждается Указом Президента РФ от12.05.2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти». В соответствии с Положением о Пенсионном Фонде РФ, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от27.12.1991 № 2122-1, Пенсионный Фонд является самостоятельным финансово-кредитным учреждением.
При таких обстоятельствах, требования Баяновой В.Г. о взыскании компенсации морального вреда также удовлетворению не подлежат.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как указано в п.5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 г. № 23 «О судебном решении» заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом, а также по обстоятельствам, вынесенным судом на обсуждение в соответствии с ч.2 ст. 56 ГПК РФ.
Согласно ч.2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Суд оценивает доказательства, согласно ст. 67 ГПК РФ, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении иска Баяновой В.Г. отказать.
Решение может быть обжаловано в краевой суд через районный суд в течение 10-ти дней со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы.
Судья-
Решение изготовлено 20 июня 2011года.