К делу № 2 – 4579/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 июня 2011 года город Краснодар
Первомайский районный суд города Краснодара в составе: председательствующего Фоменко Е. Г., при секретаре Тоцкой А. С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю к Автономной некоммерческой организации «Клуб культуры Кубанской милиции» о ликвидации юридического лица – Автономной некоммерческой организации «Клуб культуры Кубанской милиции»,
УСТАНОВИЛ:
В Первомайский районный суд города Краснодара поступило исковое заявление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю к Автономной некоммерческой организации «Клуб культуры Кубанской милиции» о ликвидации юридического лица – Автономной некоммерческой организации «Клуб культуры Кубанской милиции», в обоснование которого указано следующее.
Ответчик зарегистрирован в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ. Сведения о некоммерческой организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером №, местом нахождения указан адрес: <адрес>. Протоколом № заседания Совета учредителей автономной некоммерческой организации от ДД.ММ.ГГГГ директором назначен ФИО2 Автономной некоммерческой организацией «Клуб культуры Кубанской милиции» не представлялись документы, содержащие отчет о деятельности, персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств, в том числе полученных от иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006 – 2009 годы, и об использовании иного имущества. В адрес некоммерческой организации неоднократно выносились письменные предупреждения с требованием устранить допущенные нарушения, которые не исполнены, в вышестоящий орган не обжалованы.
В судебное заседание 21.06.2011 года представитель истца не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика Губин А. М., действующий на основании Протокола № заседания Совета учредителей автономной некоммерческой организации от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание представил возражения на исковое заявление, в котором пояснил, что в период с 2006 года по 2009 год деятельность организации была приостановлена, расчетный счет в банке был закрыт, отчеты в Министерство юстиции РФ поданы не были. В марте 2011 года некоммерческая организация возобновила свою деятельность. Предупреждения Министерства юстиции, направленные ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, организацией получены не были. Все необходимые отчеты о деятельности Автономной некоммерческой организации «Клуб культуры Кубанской милиции» им были направлены в Управление Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю. Представитель ответчика представил документы, подтверждающие направление всей необходимой отчетности в управление Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю. Против удовлетворения исковых требований возражал, в связи с устранением нарушений.
От представителя третьего лица – <данные изъяты> поступило ходатайство, в котором он просит рассмотреть дело в его отсутствие, учесть наличие задолженности по обязательным платежам за ответчиком, отказать в удовлетворении требований в части исключения Автономной некоммерческой организации «Клуб культуры Кубанской милиции» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Автономная некоммерческая организация «Клуб культуры Кубанской милиции» зарегистрирована в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ. Сведения о некоммерческой организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером №.
Из протоколом № заседания Совета учредителей автономной некоммерческой организации от ДД.ММ.ГГГГ следует, что директором назначен ФИО2 (л. д. 16).
Автономной некоммерческой организацией «Клуб культуры Кубанской милиции» не представлялись документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а так же документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006 – 2009 годы.
Министерством юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ выносились и были направлены письменные предупреждения с требованием устранить допущенные нарушения (л. д. 18 – 24).
Согласно пункту 1 статьи 32 Федерального закона № 7 – ФЗ от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.
На основании пункта 3 статьи 32 Федерального закона № 7 – ФЗ от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 5 статьи 32 Федерального закона № 7 – ФЗ от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях», уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе: запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта; запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций; направлять своих представителей для участия в проводимых некоммерческой организацией мероприятиях; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, с периодичностью, установленной Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в порядке, установленном уполномоченным органом; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца.
Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.
С учетом пункта 5 статьи 32 Федерального закона № 7 – ФЗ от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу пункта 10 статьи 32 Федерального закона № 7 – ФЗ от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Представителем ответчика Губиным А. М. в суд представлены отчеты о деятельности некоммерческой организации и сведения о персональном составе ее руководящих органов за 2006 – 2009 годы, уведомления о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006 – 2009 года.
Согласно подтверждению размещения отчета на портале Министерства юстиции, отчеты о деятельности некоммерческой организации и сведения о персональном составе ее руководящих органов за 2006 – 2009 годы, уведомления о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2006 – 2009 года были размещены в сети Интернет на информационном портале Министерства юстиции 13.06.2011 года.
В соответствии с пунктом 3.2 статьи 32 Федерального закона № 7 – ФЗ от 12.01.1996 года «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.
Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.
ПорядокПорядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Так же представителем ответчика Губиным А. Н. в суд представлен отчет о деятельности некоммерческой организации и сведения о персональном составе ее руководящих органов за 2010 год, уведомление о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2010 год, сведения о персональном составе руководящих органов некоммерческой организации от 01.06.2011 года.
Согласно представленной почтовой квитанции от 07.06.2011 года и описи вложения письма от 07.06.2011 года, отчет о деятельности некоммерческой организации и сведения о персональном составе ее руководящих органов за 2010 год, уведомление о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за 2010 год, сведения о персональном составе руководящих органов некоммерческой организации от 01.06.2011 года были направлены в Министерство юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю 07.06.2011 года ценным письмом с описью вложения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных кодексом.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчиком устранены все допущенные нарушения закона и отпали причины для ликвидации юридического лица – Автономной некоммерческой организации «Клуб культуры Кубанской милиции».
На основании изложенного, руководствуясь частью статьями 194–197 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю к Автономной некоммерческой организации «Клуб культуры Кубанской милиции» о ликвидации юридического лица – Автономной некоммерческой организации «Клуб культуры Кубанской милиции» отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Первомайский районный суд города Краснодара в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: Е. Г. Фоменко
Копия верна: Судья: Секретарь: