Решение по гражданскому делу по иску Шапошниковой- Соколовой Н. А. о признании противоречащим закону ненормативного правового акта администрации муниципального образования город Краснодар.




К делу № 2-5419/11


РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

15 июля 2011 года город Краснодар

Первомайский районный суд города Краснодара в составе: председательствующего Фоменко Е. Г., при секретаре Тоцкой А. С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Шапошниковой -Соколовой Н. А. о признании противоречащим закону ненормативного правового акта администрации муниципального образования город Краснодар,


УСТАНОВИЛ:

В Первомайский районный суд города Краснодара обратилась Шапошникова-Соколова Н. А. с заявлением о признании противоречащим закону ненормативного правового акта администрации муниципального образования город Краснодара. В обоснование заявления указано, что заявитель осталась без попечения родителей и воспитывалась в <данные изъяты> школе – интернате на полном государственном обеспечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, после чего по направлению школы обучалась в <данные изъяты> <адрес>, который окончила. Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар № 957 от 11.02.2011 г. Шапошниковой-Соколовой Н. А. было отказано в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях по основанию истечения двухлетнего срока с момента пребывания в школе – интернате, однако, в собственности жилого помещения она не имеет, проживает в общежитии. Ссылку администрации при отказе на пункт 4 статьи 1 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 г. № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» заявитель считает незаконной, противоречащей Федеральному закону «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Шапошникова-Соколова Н. А. отмечает, что отказ в постановке ее на жилищный учёт ущемляет её конституционные права на жилище, просит признать постановление администрации муниципального образования город Краснодар № 957 от 11.02.2011 г. противоречащим пункту 2 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

В судебном заседании представитель заявителя Самарина Н. С., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержала доводы заявления и просила признать постановление администрации муниципального образования город Краснодар, которым Шапошниковой-Соколовой Н. А. отказано в постановке на учет со ссылкой на закон Краснодарского края, противоречащим федеральному законодательству.

Представитель управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования г. Краснодар Наумова Н. Н., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, возражала против доводов, изложенных в заявлении, отметив, что заявитель по нескольким критериям не может быть постановлена на учет, в том числе ввиду того, что пропущен срок, установленный соответствующим законом субъекта. Возможность и необходимость регулирования данных отношений законом субъекта специально предусмотрена федеральным законом, на который ссылается заявитель.

Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявления по следующим основаниям.

Из письма управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования города Краснодар от 16.12.2010 г. № 7670/42 следует, что сведений о первичном выявлении гражданки Шапошниковой-Соколовой Н. А., ДД.ММ.ГГГГ рожд., в возрасте до <данные изъяты> лет, как ребенка, оставшегося без попечения родителей на территории муниципального образования город Краснодар нет (л. д. 32).

Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Ейский район в письме от 22.12.2010 г. № 27-3458/10-17 сообщает, что Соколова Н. А. на основании решения Ейского городского суда от 1 марта 1985 г. отобрана у матери Соколовой Л. В. Решением Исполнительного комитета Ейского городского Совета народных депутатов Краснодарского края от 16.01.1985 г. № 8/3 «Об определении несовершеннолетней Соколовой Натальи Александровны, ДД.ММ.ГГГГ рожд., в дошкольный в детский дом» заявитель определена в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л. д. 34).

В справке от 06.12.2010 г. № 144 даны сведения о том, что Соколова Н. А. находилась на воспитании в государственном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 35).

Из справок от 07.10.2010 г., № 816, 817 следует, что Соколова Н. А. обучалась в <данные изъяты> Краснодарского края с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 65, 66).

Постановлением от 11.02.2011 г. на заявление от 23.11.2010 г. Шапошниковой-Соколовой Н. А. отказано в принятии на учет граждан в качестве нуждающейся в жилом помещении (л. д. 16).

Согласно пункту «ж» части 1 статьи 72 и части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находится в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов, которыми соответственно издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

В части 1 статьи 8 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 17.12.2009 г. № 315-ФЗ) установлено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Пункт 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Законом Краснодарского края от 03.06.2009 г. № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» (в ред. Закона Краснодарского края от 01.03.2011 г. № 2186-КЗ) установлены меры социальной поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, имевших статус лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В пункте 4 статьи 1 вышеуказанного закона закреплено, что лицами, имевшими статус лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые в возрасте до 18 лет остались без попечения обоих или единственного родителя, не имевшие закрепленных жилых помещений, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления не позднее двух лет после окончания пребывания в учреждении социального обслуживания населения, учреждениях любых видов профессионального образования, после окончания службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Данное положение Закона Краснодарского края полностью соответствует статье 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в которой лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены как лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Таким образом, Закон Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» в части пункта 4 статьи 1 не может быть признан противоречащим Федеральному Закону «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Суд считает, что не может быть признана обоснованной ссылка заявителя на несоответствие Постановления администрации муниципального образования город Краснодар от 11.02.2011 г. пункту 2 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусматривающему социальные гарантии для лиц со статусом, которым заявитель Шапошникова-Соколова Н. А. не обладает

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 7 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 г. № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется по достижении ими 18 лет, лиц из числа детей-сирот - до достижения ими 23 лет, лиц, имевших статус лиц из числа детей-сирот, - не позднее 2 лет после окончания пребывания в учреждении социального обслуживания населения, учреждениях любых видов профессионального образования, после окончания службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Как следует из материалов дела, Шапошникова-Соколова Н. А. окончила профессиональное училище № Краснодарского края ДД.ММ.ГГГГ и более нигде не училась (л. д. 66), в уполномоченный орган за постановкой на учёт в качестве нуждающейся в обеспечении жилья не обращалась более двух лет.

Суд приходит к выводу, что заявление Шапошниковой-Соколовой Н. А. не обоснованно, соответственно постановление администрации муниципального образования город Краснодар № 957 от 11.02.2011 г. следует признать законным.

На основании изложенного и руководствуясь положениями статей 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской федерации, суд


РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований Шапошниковой -Соколовой Н. А. о признании противоречащим закону ненормативного правового акта администрации муниципального образования город Краснодар отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Первомайский районный суд города Краснодара в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: Фоменко Е. Г.