К делу № 2-6531/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 09 сентября 2011 года город Краснодар Первомайский районный суд города Краснодара в составе: председательствующего Фоменко Е. Г., при секретаре Тоцкой А. С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ткач Ф. Л. к Центру социального обеспечения военного комиссариата Краснодарского края о признании права на получение доплаты к пенсии, УСТАНОВИЛ: В Первомайский районный суд города Краснодара обратился Ткач Ф. Л. с исковым заявлением к Центру социального обеспечения военного комиссариата Краснодарского края о признании права на получение доплаты к пенсии, в обоснование которого указал следующее. Истец является пенсионером <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выслуга лет в Советской армии составляет ДД.ММ.ГГГГ лет и ДД.ММ.ГГГГ лет трудового стажа. В 1995 году Министерством обороны Российской Федерации был издан приказ о повышении должностного оклада на 25 %. В соответствии с положениями Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении» при повышении окладов военнослужащих, пенсионерам должна повышаться пенсия. Этого сделано не было. В августе 2006 года истец обратился с заявлением в Центр социального обеспечения Краснодарского Крайвоенкомата. Ткач Ф. Л. был дан письменный ответ, в котором указано, что оснований для перерасчёта пенсий за период с 01.01.1995 г. по 28.02.1998 г. нет. Истцу пояснили, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1994 г. № 1349 было представлено право <данные изъяты> устанавливать дополнительные меры социальной защиты военнослужащих, с 01.01.1995 г. новые должностные оклады не устанавливались, им выплачивалась надбавка 25 % за службу в вооружённых силах, которая являлась дополнительной выплатой и не могла в соответствии с действующим законодательством включаться в денежное довольствие для исчисления пенсии. С 01.03.1998 г. были установлены новые повышенные оклады на 25 % и соответственно пересчитаны пенсии пенсионерам. Истец указывает, что доводы, данные официальным лицом, были приняты им как достоверные. Однако ознакомившись позже с указанным Постановлением Правительства, Ткач Ф. Л. пришёл к выводу, что ссылка ответчика в своём отказе на данный документ не имеет отношения к повышению должностных окладов военнослужащих, является должностным преступлением и нарушает конституционные права истца на обращение в суд. Считая пункт 1 Указа Президента Российской Федерации № 1373с, изданного на основании Постановления Правительства от № 1349, юридически необоснованным, в связи с тем, что разница в получении компенсации по решению суда и по Указу Президента № 1373 различается более чем в два раза, Ткач Ф.Л. обратился в Центр социального обеспечения военного комиссариата Краснодарского края с просьбой о решении вопроса во внесудебном порядке. Истцу был дан отказ, со ссылкой на то, что в соответствии с решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 25.12.2006 г. военный комиссариат Краснодарского края произвёл перерасчёт пенсии за период с 1995 года по 1998 год, недоплаченная разница в пенсии за вышеуказанный период уже выплачена переводом Ткач Ф. Л. суммы в размере 22494 руб. 41 коп. Также истцу было разъяснено, что согласно Указу Президента Российской Федерации № 1373с он не имеет права на получение доплаты, предусмотренной данным актом, так как уже реализовал своё право. Истец указал, что в данном случае он не подавал никаких обращений в суд. Наоборот, в августе 2006 года Ткач Ф. Л. обратился в Крайвоенкомат с просьбой оплатить компенсацию, но ему было незаконно отказано. Ткач Ф. Л. не согласен с компенсацией по решению суда, так как от компенсации, предусмотренной Указом Президента, она отличается в 2-2,5 раза. Просил суд признать за ним право на получение доплаты к пенсии по Указу Президента Российской Федерации № 1373с от 18.10.2007 года с учётом ранее полученной доплаты в сумме 22494 руб. 41 коп. в соответствии с представленным расчётом Крайвоенкомата по доплате в соответствии с Указом Президента, по усмотрению суда определить сумму компенсации за нанесённый моральный вред. В своих возражениях представитель ответчика указал, что выплата, на которую претендует заявитель, предусмотрена двумя актами: вступившим в законную силу решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 25.12.2006 г. и Указом Президента Российской Федерации «О некоторых мерах по обеспечению социальной защиты отдельных категорий пенсионеров» от 18.10.2007 г. Указанное судебное решение было принято раньше, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения, поэтому исполнению подлежит именно данный судебный акт. В соответствии с нормами действующего законодательства о пенсионном обеспечении и соглашением между Министерством обороны и Сберегательным банком филиалы Сбербанка России производят выплату пенсии получателям по платёжным документам соответствующих пенсионных органов <данные изъяты>. Таким образом, Первомайский районный суд г. Краснодара решением от 25.12.2006 г. обязал военный комиссариат Краснодарского края произвести перерасчёт пенсий из расчёта увеличения должностных окладов на 25 процентов (с 01.01.1995 г. по 28.02.1998 г.), а также за период с января по ноябрь 2000 года из расчёта денежной компенсации взамен продовольственного пайка в размере 20 рублей с учётом роста потребительских цен по Краснодарскому краю. Определением Первомайского районного суда г. Краснодара от 06.03.2007 г. разъяснено, что под действие данного решения попадают пенсионеры МО РФ из числа лиц, уволенных с военной службы, состоявшие на день вынесения решения суда на пенсионном учёте в военном комиссариате Краснодарского края. 28.06.2007 г. в Центр социального обеспечения военного комиссариата поступило заявление пенсионера Ткач Ф. Л. о производстве перерасчёта пенсии согласно решению Первомайского районного суда города Краснодара от 25.12.2006 г. Указанное решение в отношении Ткач Ф. Л. было исполнено, 03.08.2007 г. истец получил причитающуюся ему сумму денежных средств в размере 22494 руб. 41 коп., то есть реализовал своё право на перерасчёт пенсий, обратившись в военный комиссариат 10.04.2007 г. с заявлением об исполнении в отношении него решения Первомайского районного суда г. Краснодара. В соответствии с Указом Президента от 18.10.2007 г. № 1373с данная выплата носит разовый характер. Как следует из содержания данного Указа его действие применительно к лицам, проходившим службу в органах внутренних дел, было направлено на обеспечение права на перерасчёт пенсий тем из них, кем это право не было реализовано ранее, что было разъяснено в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.10.2008 г. № 950-О-О. Таким образом, удовлетворение заявленных исковых требований повлечёт повторное взыскание денежной суммы в его пользу по одним и тем же основаниям, которое является неправомерным и противоречащим нормам действующего законодательства. По сути, истец злоупотребляет своим правом, что влечёт необоснованный расход денежных средств Федерального бюджета, наносит прямой ущерб государственным интересам и служит основанием для необоснованного обогащения истца. Учитывая, что заявителю доплата пенсии за указанный период произведена на основании судебного решения от 25.12.2006 г. до издания упомянутого Указа, правовых оснований для производства ему выплаты не имеется. Истец не представил доказательства тому, что ему причинены физические или нравственные страдания, и вина Центра социального обеспечения военного комиссариата Краснодарского края отсутствует, в связи с чем, его требование о компенсации морального вреда также не подлежит удовлетворению. В судебном заседании представитель Центра социального обеспечения военного комиссариата Краснодарского края Высоковский Д. В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, просил суд в удовлетворении заявленных требований Ткач Ф. Л. отказать. Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте которого был извещён надлежаще, причин неявки суду не сообщил. Выслушав доводы представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, суд считает исковые требования Ткач Ф. Л. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что Ткач Ф. Л. является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации, ветераном военной службы и имеет право на социальную поддержку, предусмотренную Законами Российской Федерации «О ветеранах» от 12.01.1995 года, «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 года, «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» от 12.02.1993 года (л. д. 9, 10). Истец был уволен с должности командира военно-строительного отряда в звании подполковника. Первомайский районный суд города Краснодара решением от 25.12.2006 года обязал военный комиссариат Краснодарского края произвести перерасчёт пенсий из расчёта увеличения должностных окладов на 25 процентов за период с 01 января 1995 года по 28 февраля 1998 года, а также за период с января по ноябрь 2000 года из расчёта денежной компенсации взамен продовольственного пайка в размере 20 рублей с учётом роста потребительских цен по Краснодарскому краю. Определением Первомайского районного суда города Краснодара от 06.03.2007 года было разъяснено, что под действие вышеуказанного решения попадают пенсионеры Министерства обороны Российской Федерации из числа лиц, уволенных с военной службы, состоявшие на день вынесения решения суда на пенсионном учёте в военном комиссариате Краснодарского края. 10 апреля 2007 года Ткач Ф. Л. обратился в военный комиссариат Краснодарского края с заявлением о производстве перерасчёта пенсии согласно решению Первомайского районного суда города Краснодара от 25.12.2006 года. На основании статьи 56 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно – исполнительной системы, их семей» выплата пенсий, предусмотренных настоящим Законом, пенсионными органами федеральных органов исполнительной власти через соответствующие учреждения (филиалы) Сберегательного банка Российской Федерации путём зачисления соответствующих сумм во вклады либо перевода соответствующих сумм через организации федеральной почтовой связи. Порядок выплаты пенсий определяется соглашениями, заключёнными между соответствующими федеральными органами исполнительной власти и Сберегательным банком Российской Федерации. В соответствии с соглашением между Министерством обороны и Сберегательным банком Российской Федерации от 2009 года «О порядке выплаты пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат лицам, проходившим военную службу, и членам их семей» филиалы Сбербанка России производят выплату пенсии получателям по платёжным документам соответствующих пенсионных органов министерства обороны Российской Федерации. Согласно копии платёжного поручения от 25.12.2006 года был произведён перерасчёт доплаты к пенсии, на основании которого Ткач Ф. Л. была выплачена денежная сумма в размере 22494 рубля 41 копейка, что подтверждается копией извещения к поручению на единовременную выплату от 03.08.2007 года. Данный факт истец подтверждает, формулируя исковые требования. Таким образом, Центром социального обеспечения военного комиссариата Краснодарского края решение Первомайского районного города Краснодара от 25.12.2006 года в отношении Ткач Ф. Л. было исполнено. 05 июня 2011 года истец снова обратился в Центр социального обеспечения военного комиссариата Краснодарского края с заявлением о признании права на получение доплаты к пенсии по Указу Президента Российской Федерации № 1373с (л. д. 8). Ткач Ф. Л. было отказано в удовлетворении заявленного требования (л. д.7). Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года № 1373с «О некоторых мерах по обеспечению социальной защиты отдельных категорий пенсионеров» предусмотрено обеспечить выплату единовременной доплаты к пенсии военным пенсионерам за период с 01 января 1995 года по 28 февраля 1998 года, исходя из 25 процентов должностного оклада, процентной надбавки за выслугу лет и размера пенсии, определённых по состоянию на 01 января 2008 года. Данная выплата носит единовременный характер. В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации № 1373с лица, получившие на основании судебных решений и (или) по другим основаниям доплату к пенсии с учётом увеличения на 25 процентов оклада по воинской должности (должностного оклада) за соответствующий период, право на получение единовременной доплаты к пенсии, предусмотренной данным Указом, не имеют. В своём Определении от 21 октября 2008 года № 950-О-О Конституционный Суд Российской Федерации дал разъяснение содержания Указа Президента Российской Федерации «О некоторых мерах по обеспечению социальной защиты отдельных категорий пенсионеров», из которого следует, что действие Указа применительно к лицам, проходившим службу в органах внутренних дел, было направлено на обеспечение права на перерасчёт пенсий за период с 01 января 1995 года по 28 февраля 1998 года тем из них, кем это право не было реализовано ранее. Таким образом, в отношении Ткач Ф. Л. не может быть применён Указ Президента Российской Федерации от 18.10.2007 года № 1373с «О некоторых мерах по обеспечению социальной защиты отдельных категорий пенсионеров», поскольку на момент издания Указа он уже реализовал своё право на получение единовременной доплаты к пенсии на основании решения Первомайского районного суда города Краснодара от 26.12.2006 года. Довод заявителя о том, что Указ Президента № 1373с является юридически необоснованным и нарушает его конституционные права, суд считает недопустимым, так как в соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 21.10.2008 года № 950-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Богомолова В. И. на нарушение его конституционных прав пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации «О некоторых мерах по обеспечению социальной защиты отдельных категорий пенсионеров»» данный Указ, как направленный на создание гарантий реализации права на социальное обеспечение в том числе лицами, проходившими службу в органах внутренних дел, не может рассматриваться как нарушающий их конституционные права. Согласно статье 151 Гражданского кодекса Российской Федерации основанием для компенсации морального вреда является факт причинения гражданину физических или нравственных страданий, в случаях нарушения неимущественных прав гражданина, а также в случаях нарушения имущественных прав при указании на то закона. В данном случае суд не находит оснований для удовлетворения требований Ткач Ф. Л. о компенсации ему морального вреда, так как компенсация морального вреда при нарушении имущественных прав гражданина, вытекающих из отношений, законом не предусмотрена. На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Ткач Ф. Л. к Центру социального обеспечения военного комиссариата Краснодарского края о признании права на получение доплаты к пенсии отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Первомайский районный суд города Краснодара в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме. Председательствующий: Фоменко Е. Г.