К делу № 2-620\12 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Г. Краснодар 19 марта 2012г. Первомайский районный суд г. Краснодара в составе: Председательствующего Поповой В.В., При секретаре Кузьминой О.В., Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Андрианопольского Валерия Викторовича к Администрации муниципального образования г. Краснодар о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, У С Т А Н О В И Л : Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий как сотрудника органов внутренних дел РФ и возложении обязанности на администрацию муниципального образования г. Краснодар поставить заявителя на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с 14.04.2011г., указав в заявлении, что заявитель проходил службу в Вооруженных силах РФ 13 лет 4 месяца; в органах внутренних дел - 11 лет. Общая выслуга лет в Вооруженных силах и органах внутренних дел составляет 24г. 5 месяцев. В настоящее время заявитель жильем не обеспечен, финансовая помощь на приобретение и строительство жилья ему не оказывалась, он проживает по договору найма жилого помещения, имеет необходимую выслугу лет. 19.06.2010г. заявитель обратился в Администрацию муниципального образования город Краснодар с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Администрацией муниципального образования г. Краснодар заявителю было отказано в постановке на учет по категории «малоимущие», при последующих неоднократных обращениях о постановке его на учет нуждающихся как отдельной категории граждан, заявителю отказывали, объясняя, что на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ставят только малоимущих граждан. Заявитель считает, что его права нарушены и в соответствии с действующим федеральным законодательством, он как сотрудник органов внутренних дел имеет право состоять на учете как отдельная категория граждан. В соответствии со ст.40 Конституции РФ право граждан на жилище относится к числу их основных прав, жилье предоставляется малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище. Заявитель считает, что он, как сотрудник, уволенный из органов внутренних дел РФ, в соответствии с Указом Президента РФ от 28,06.1999г. № 825, имеет право состоять на учете и на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета. В соответствии с Законом РФ «О милиции», имеет право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета в первоочередном порядке, т.к. ст. 30 Закона РФ «О милиции» предусмотрено, что сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь предоставляется в первоочередном порядке». В соответствии со ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и из органов МВД и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета. В соответствии с ФЗ «О милиции» и ФЗ «О статусе военнослужащих», сотрудники МВД являются отдельной категорией граждан, установленной федеральным законодательством, имеющие право состоять на учете как сотрудники милиции. Заявитель считает, что оснований для отказа в постановке его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий не имеется, а имеются основания для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с ФЗ «О милиции», «О статусе военнослужащих», Указом Президента от 17.04.2003г. № 444, Жилищным Кодексом РФ. Заявитель просит суд признать его право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий как сотрудника органов внутренних дел РФ с момента обращения в Администрацию муниципального образования г. Краснодар с 14.04.2011г. Обязать Администрацию муниципального образования г.Краснодар поставить заявителя на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с 14.04.2011г. В судебном заседании представитель заявителя, действующий по доверенности, заявленные требования поддержал, а в связи с тем, что представитель ответчика в судебном заседании неоднократно ссылается на Постановление Администрации муниципального образования г. Краснодар, от 19.07.2010 года № 5383, как на доказательство, подтверждающее правомерность отказа в постановке заявителя на учет в программу для получения жилья по отдельной категории граждан - как военнослужащего, сотрудника ОВД, заявитель просит суд признать причину пропущенного срока обжалования Постановления Администрации муниципального образования г. Краснодар от 19.07.2010г., № 5383 уважительной, т.к. о необходимости обжалования данного постановления мне стало известно в ходе судебного разбирательства и отменить Постановление Администрации муниципального образования г. Краснодар от 19.07.2010г., № 5383 в части отказа заявителю в постановке на учет. Как пояснил представитель заявителя, заявителю было отказано в постановке на учет, как малоимущему, а не по отдельной категории граждан - как военнослужащему, сотруднику ОВД. Представитель ответчика, действующий по доверенности, требования заявителя не признал, в судебном заседании пояснил, что заявитель зарегистрирован и проживает в жилом доме общей площадью 114, 6 кв.м., расположенного по адресу г. Краснодар пр. 3-я Линия, д. 3. Собственником 57\100 долей в праве общей долевой собственности указанного дома является мать заявителя – А. Всего на указанной жилой площади зарегистрировано 5 человек, обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека составляет 13,22 кв.м. Заявитель является членом семьи собственника и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного человека выше установленной учетной нормы - 10,0 кв.м. Постановлением администрации муниципального образования г. Краснодар от 19.07.2010г. № 5383 заявителю отказано в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании п. 2 ч.1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ и ч. 1 ст. 8 Закона Краснодарского края от 29.12.2008г. № 1655 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан нуждающихся в жилых помещениях». Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела и дав оценку собранным доказательствам, приходит к следующим выводам. Как установлено в судебном заседании, заявитель в июле 2010г. обратился с заявлением к главе администрации муниципального образования г. Краснодар о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, указав в заявлении о внесении его в отдельный список как сотрудника милиции. Из представленного в судебное заседание учетного дела заявителя, следует, что зарегистрирован по месту жительства в домовладении общей площадью 114,6 кв.м. в том числе жилой площадью 90,0 кв.м. по <адрес>. Собственником 57/100 долей данного домовладения является А., мать заявителя. В реальном пользовании заявителя находится жилое помещение общей площадью 66,1 кв.м., в том числе жилой площадью 55,9 кв.м. Всего на указанной жилой площади зарегистрировано 5 человек, обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека составляет 13,22 кв.м. Заявитель является членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного человека более учетной нормы. В судебном заседании установлено, что заявитель не является собственником недвижимого имущества в г. Краснодаре, гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями за последние 5 лет не совершал. Постановлением Главы администрации муниципального образования г. Краснодар № 5383 от 19.07.2010г. заявителю было отказано в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, т.к. он является членом семьи собственника и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного человека более учетной нормы. Суд считает данное постановление законным и обоснованным, для признании его незаконным оснований не имеется. Доводы заявителя, что при вынесении постановления, он не рассматривался в постановке на учет по отдельной категории граждан, как военнослужащий, сотрудник органов внутренних дел, не могут быть приняты судом во внимание, т.к. действующим на период вынесения постановления Главы администрации муниципального образования г. Краснодар законодательными актами, постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, как по отдельной категории граждан, т.к. и неимущих граждан, производится с учетом нормы жилой площади на человека менее 10 кв.м. В соответствии с Федеральным Законом РФ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 13.07.2011г., вступившим в действие в 01.01.2012г., после издания постановления Главы администрации муниципального образования г. Краснодар от 19.07.2010г., ст. 4 предусмотрена единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения, при этом учетная норма жилого помещения на одного члена семьи должна составлять менее 15 кв.м. Заявитель вправе в соответствии с данным Федеральным законом обратиться с заявлением в соответствующие органа о постановке его на очередь для получения жилого помещения в соответствии с Федеральным Законом РФ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 13.07.2011г.. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении требований заявлению Адрианопольского В.В. к Администрации муниципального образования г. Краснодар о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, о признании Постановления Администрации муниципального образования г. Краснодар от 19.07.2010г., № 5383 незаконным, отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение одного месяца со дня вынесения через Первомайский районный суд г. Краснодара. Председательствующий