дело …
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
29 июля 2010 года Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Медоевой Е.Н.
при секретаре Какунько Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Б. района Краснодарского края на постановление Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 25.05.2010 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении З.И.Н.,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Белоглинского района Краснодарского края принес протест на постановление Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 25.05.2010 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении З.И.Н.
В обоснование требования указал, что оспариваемым постановлением за отсутствием состава административного правонарушения прекращено производство по делу об административном правонарушении, возбужденное прокурором Белоглинского района 26.04.2010 г. по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении ведущего специалиста администрации Белоглинского сельского поселения Белоглинского района З.И.Н. - отменить. Дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в Управление экономики и целевых программ Краснодарского края.
В судебном заседании помощник прокурора Белоглинского района Ю.В.В. поддержал доводы протеста, просит его удовлетворить и отменить обжалуемое постановление Управления экономики и целевых программ Краснодарского края, дело направить на новое рассмотрение.
З.И.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела уведомлена надлежаще.
Представитель Управления экономики и целевых программ Краснодарского края Б.В.И., действующий на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения протеста возражает. Считает обжалуемое постановление законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к выводу удовлетворить протест прокурора по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, постановлением и.о. прокурора Белоглинского района Краснодарского края от 26.04.2010 г. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении начальника организационно-правового отдела администрации Белоглинского сельского поселения З.И.Н. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ л.д.11-13).
Из указанного постановления следует, что 19.08.2009 года администрацией Белоглинского сельского поселения размещено извещение о проведении запросов котировок … от 19.08.2009. 01.09.2009 года проведен запрос котировок на выполнение работ по ямочному ремонту … в с. Белая Глина. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок, согласно протоколу … от 01.09.2009 г. победителем признано ОАО «Н.Д.».
В нарушение ст. 43, ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещенное в сети Интернет извещение о проведении запросов котировок … от 19.08.2009 г. не содержит сведений о почтовом адресе заказчика, о характеристиках и объемах выполняемых работ, оказываемых услуг, о месте выполнения работ; проект муниципального контракта не размещен на официальном сайте. То есть, извещение не позволяет определить какие работы должен осуществить подрядчик за определенную цену, что может свидетельствовать о преднамеренном ограничении сотрудниками администрации сельского поселения количества участников торгов.
Согласно объяснениям главы Белоглинского сельского поселения А.А.В., руководителя МУ «Централизованная бухгалтерия культуры» М.Е.В. и специалиста МУ «Централизованная бухгалтерия культуры» объемы выполняемых работ должны были указываться в техническом задании, которое должно было содержать сметную документацию (сметный расчет, локальный сметный расчет, локальный ресурсный расчет, расчет стоимости предмета торгов и др. документы). Однако, при размещении указанного извещения о проведении запроса котировок, в сети Интернет размещен только первый лист технического задания без сметной документации.
На момент размещения извещения о проведении запросов котировок действовало Распоряжение Главы Белоглинского сельского поселения Белоглинского района … от 24.02.2009, согласно которому ответственным за размещение котировочных заявок является ведущий специалист администрации Белоглинского сельского поселения З.И.Н., работающая на момент возбуждения административного производства в должности начальника организационно-правового отдела администрации Белоглинского сельского поселения.
Согласно объяснениям главы поселения и начальника организационно-правового отдела администрации Белоглинского сельского поселения З.И.Н. лично готовила всю документацию по перечисленным выше заказам, знала о том, что осуществляется размещение котировок в сети Интернет, так как передавала материалы для размещения. Однако должным образом не проконтролировала действия специалиста МУ «ЦБК» Р.А.В.
Постановление и.о. прокурора Белоглинского района Краснодарского края от 26.04.2010 г. о возбуждении дела об административном правонарушении направлено для рассмотрения по существу в Управление экономики и целевых программ Краснодарского края.
Постановлением Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 25.05.2010 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении З.И.Н. прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения л.д.8-10).
Оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения участников процесса, суд пришел к выводу, что протест прокурора Белоглинского района Краснодарского края является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Из материалов дела усматривается, что распоряжением главы администрации Белоглинского сельского округа от 09.01.2007 г. … специалист 1 категории З.И.Н. переведена на должность ведущего специалиста.
Распоряжением главы администрации Белоглинского сельского округа Белоглинского района от 24.02.2009 г. … « О создании котировочной комиссии в Белоглинском сельском поселении Белоглинского района» ответственным за размещение котировочных заявок назначен ведущий специалист администрации Белоглинского сельского поселения Белоглинского района З.И.Н.
01.02.2010 г. распоряжением главы администрации Белоглинского сельского поселения Белоглинского района … ведущий специалист З.И.Н. переведена на должность начальника организационно-правового отдела.
Согласно примечанию к ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 Закона Краснодарского края от 08.06.2007 № 1243-КЗ «О Реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае» для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления городского, сельского поселения устанавливается должность муниципальной службы «ведущий специалист», отнесенной к категории старших должностей муниципальной службы.
В соответствии с ч. 8 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных Федеральным законом, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Таким образом, в соответствии с указанными нормами закона и организационно-распорядительными документами администрации поселения З.И.Н. на момент совершения административного правонарушения являлась должностным лицом, постоянно, в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть лицом, наделенным в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от нее, а равно лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции в органе местного самоуправления.
В частности, в силу Федерального закона № 94-ФЗ и Распоряжения Главы Белоглинского сельского поселения Белоглинского района … от 24.02.2009 г. З.И.Н. осуществляет ведение протоколов рассмотрения и оценки котировочных заявок, размещает извещения о проведении торгов, наделена правом голоса при определении победителя запроса котировок, обладает иными полномочиями, которые непосредственным образом влияют на лиц, не находящихся в служебной зависимости от З.И.Н.
Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями самой З.И.Н., которая вину в содеянном правонарушении признала полностью и пояснила, что она ознакомлена с распоряжением Главы поселения, что она лично готовила всю документацию по перечисленным выше заказам, знала о том, что осуществляется размещение котировок в сети Интернет, так как передавала материалы для размещения л.д.14-15).
При таких обстоятельствах, учитывая, что при вынесении обжалуемого постановления были существенно нарушены процессуальных требования КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, суд приходит к выводу отменить обжалуемое постановление, так как оно является незаконным и необоснованным.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено, в том числе решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ:
Отменить постановление Управления экономики и целевых программ Краснодарского края от 25.05.2010 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении …, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении З.И.Н.
Направить дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении З.И.Н. руководителю Управления экономики и целевых программ Краснодарского края на новое рассмотрение.
Жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья
Решение изготовлено 29.07.2010