дело …
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
7 июня 2010 года Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Мордовиной С.Н.
при секретаре Никифоровой И.С.
рассмотрев жалобу З.А.В. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 07.05.10г. … о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
З.А.В. обратился в суд с жалобой на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 07.05.10г. … о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
Постановлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 07.05.10г. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении … он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Считает, что указанное постановление подлежит отмене по тем основаниям, что им не были нарушены требования ч.2 ст. 55 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных заказов и муниципальных нужд», поскольку ГУП КК «СМЭУ» является единственным носителем источника эксплуатации технических средств регулирования и автоматизированного управления дорожным движением на территории МО г. Краснодар. Данное предприятие является единственной организацией, в полномочия которой входит обеспечение безопасности дорожного движения на дорогах Краснодарского края посредством комплексного и единообразного использования технических средств организации дорожного движения.
В судебном заседании З.А.В. через своего представителя С.С.А., действующего на основании доверенности, на удовлетворении жалобы настаивал. Просит суд отменить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 07.05.10г. … о наложении на него штрафа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
Представитель УФАС по Краснодарскому краю Ш.Е.В., действующая на основании доверенности, против удовлетворения жалобы возражала по основаниям, изложенным в отзыве.
Выслушав представителя заявителя, представителя УФАС по Краснодарскому краю, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.
Как было установлено в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, постановлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 07.05.10г. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении … З.А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Согласно ч.2 ст.7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Объект данного правонарушения составляют отношения в сфере собственности и установленный порядок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд.
Объективная сторона состава административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в части 2 указанной статьи, состоит в принятии решения о размещении государственных и муниципальных заказов иным способом в случаях, когда законодательством предусмотрено размещение государственных и муниципальных заказов путем проведения торгов или торгов в форме аукциона.
Часть 2 ст. 55 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных заказов и муниципальных нужд» предусмотрено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Основанием для привлечения к административной ответственности стало заключение 09.12.09г. муниципального контракта … МУ «Служба Заказчика» с ГУП КК «СМЭУ» на оказание услуг по эксплуатации технических средств организации дорожного движения на основании п. 5 ч.2 ст. 55 ФЗ от 21.07.05 № 94-ФЗ.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении, исключительные полномочия ГУП КК «СМЭУ» на предоставление услуг по содержанию и эксплуатации технических средств организации дорожного движения в МО г. Краснодар не установлены нормативно-правовыми актами субъекта РФ.
Как было установлено в судебном заседании, распоряжением главы администрации Краснодарского края от 16.11.05г. в целях обеспечения безопасности дорожного движения на дорогах Краснодарского края, охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты прав и законных интересов общества и государства посредством комплексного и единообразного использования технических средств организации дорожного движения, обеспечения их нормального функционирования, руководствуясь Федеральным законом от 10.12.95г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 14.11.02г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Законом Краснодарского края от 13.05.99г. №180-КЗ «Об управлении государственной собственностью Краснодарского края», было создано государственное унитарное предприятие Краснодарского края «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление».
Указанным распоряжением также было установлено, что основными целями и последующими задачами деятельности предприятия являются производство работ, продукции и оказание услуг для удовлетворения общественных потребностей в сфере организации дорожного движения и обеспечения его безопасности посредством установки и эксплуатации технических средств регулирования и автоматизированного управления дорожным движением, для выполнения соответствующих работ предприятие наделено оборудованием.
В соответствии с п.2.1. Устава ГУП КК «СМЭУ», утвержденным департаментом имущественных отношений Краснодарского края и департаментом строительства Краснодарского края (органами исполнительной власти Краснодарского края - учредителями ГУП КК «СМЭУ») за ГУП КК «СМЭУ» закреплены функции организации дорожного движения и обеспечения его безопасности посредством установки и эксплуатации технических средств регулирования и автоматизированного управления дорожным движением.
Кроме того, согласно письму от 24.03.10г. департамента строительства Краснодарского края ГУП КК «СМЭУ» является единственной организацией, в полномочия которой входит обеспечение безопасности дорожного движения на дорогах Краснодарского края посредством комплексного и единообразного использования технических средств организации дорожного движения, обеспечения их нормального функционирования.
Согласно письмам департамента экономического развития от 19.01.06г., и от 27.10.08г., о заключении договора с ГУП КК «СМЭУ», как с единственным исполнителем, сообщено, что размещение заказов по эксплуатации и техническому обслуживанию технических средств организации дорожного движения в МО г. Краснодар может быть осуществлено у ГУП КК «СМЭУ» как у единственного исполнителя.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что ГУП КК «СМЭУ» является единственной организацией, осуществляющей услуги по содержанию и эксплуатации технических средств организации дорожного движения в МО г. Краснодар, полномочия которой наделены распоряжением главы Краснодарского края … от 16.11.05г.
Оценив в совокупности все доказательства по делу, суд не находит в действиях директора МУ «Управление жилищного хозяйства» нарушений требований ч.2 ст. 55 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных заказов и муниципальных нужд».
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при отсутствии события административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, согласно п. 3 ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении З.А.В. следует отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 07.05.10г. … о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении З.А.В. отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти дней с момента вынесения.
Судья