дело …
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
16 июля 2010 года Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Мордовиной С.Н.
при секретаре Никифоровой И.С.
рассмотрев жалобу К.С.А. на постановление по делу об административном правонарушении … от 21.06.2010 г., вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю И.И.В. по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
К.С.А. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении … от 21.06.2010 г., вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю И.И.В. по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В обоснование указал, что обжалуемым постановлением на него наложен штраф за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ. Считает указанное постановление необоснованным, вынесенным с нарушением норм КоАП РФ, поскольку в нарушение требований ст. 26.1 и 26.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении от 07.06.2010г., вынесенном в отношении него, не указано место и время совершения правонарушения, также отсутствуют доказательства совершения административного правонарушения, а именно незаконного отклонения от участия в аукционе ООО «СтройСервис». Таким образом, указанный протокол об административном правонарушении не может быть признан доказательством по делу. Кроме этого, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «СтройСервис» был произведен законно и обоснованно, в административном материале отсутствуют доказательства виновности К.С.А. и доказательства, свидетельствующие о его умышленных действиях, то есть вина К.С.А. в совершении правонарушения не доказана. В связи с этим просит суд отменить постановление от 21.06.2010 г. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении … в отношении члена аукционной комиссии по осуществлению закупок для нужд администрации МО Выселковский район К.С.А., вынесенного заместителем руководителя УФАС по КК И.И.В., производство по делу прекратить.
В судебном заседании К.С.А. поддержал доводы жалобы, просит отменить обжалуемое постановление по основаниям, изложенным в жалобе, производство по делу прекратить из-за отсутствия состава. Правовых оснований своего требования не указал.
Представитель УФАС по Краснодарскому краю Ш.Е.В., действующая на основании доверенности, возражает против удовлетворения жалобы. Считает обжалуемое постановление законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к выводу отказать в удовлетворении жалобы по следующим основаниям.
Постановлением по делу об административном правонарушении … от 21.06.2010 г., вынесенным заместителем руководителя УФАС по Краснодарскому краю И.И.В., член аукционной комиссии по осуществлению закупок для нужд администрации МО Выселковский район К.С.А. подвергнут административному наказанию в виде штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ л.д.6-10).
Как установлено судом и следует из материалов дела, на официальном сайте www.gz-kuban.ru администрацией муниципального образования Выселковский район было размещено извещение о проведении открытого аукциона: «Ремонтно-строительные работы по объекту: Капитальный ремонт здания администрации МО Выселковский район. Дополнительные работы» (лот № 1).
Начальная (максимальная) цена контракта -3 116 465 рублей.
На участие в данном открытом аукционе по лоту № 2 были поданы следующие заявки: ООО «МТС-Строитель», ООО «СтройСервис» (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 15 от 26.03.2010 г.).
26 марта 2010 года состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе (протокол № 15 от 26.03.2010 г.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.03.2010 г. № 15 заявка участника размещения заказа ООО «СтройСервис» отклонена по причине: Устав предприятия представлен не в полном объеме (отсутствуют разделы 15,16).
В соответствии с ч.1 ст.35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Согласно пп. «г» п. 1 ч.2 ст.35 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ «"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку: копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
Согласно ч. 2, ч. 5 ст. 8, ч. 2 ст. 19 ФЗ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесение в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, осуществляются регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица. В случае государственной регистрации учредительных документов в новой редакции и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, вносимыми в учредительные документы юридического лица, в единый государственный реестр юридических лиц вносится соответствующая запись. При внесении изменений в учредительные документы юридического лица регистрирующий орган в срок не более чем пять дней с момента получения уведомления вносит соответствующую запись в единый государственный реестр юридических лиц, о чем в письменной форме сообщает юридическому лицу.
Устав ООО «СтройСервис» был утвержден в новой редакции на основании решения учредителя №1 от 12.12.2009 г. с целью приведения Устава в соответствие ФЗ от 30.12.2008 № 312-ФЗ. 9 февраля 2010 г. Устав ООО «СтройСервис» был заверен Межрайонной инспекцией ФНС № 12 по Ростовской области 61108. В составе заявки ООО «СтройСервис» была представлена копия Устава, прошитая, пронумерованная, скрепленная печатью и подписью директора ООО «СтройСервис», а так же скрепленная печатью и подписью заместителя начальника Межрайонной инспекцией ФНС № 12 по Ростовской области 61108, с указанием количества листов (14 листов в сшиве).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ; несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона; непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе; несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
Согласно ч.2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Судом установлено, что количество листов оригинала Устава и предоставленной копии совпадают.
Таким образом, К.С.А., являясь членом аукционной комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципального образования Выселковский район, в нарушении действующего законодательства принял решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «СтройСервис».
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения участников процесса, учитывая, что в действиях К.С.А., принявшего решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «СтройСервис» по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, суд пришел к выводу, что оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении … от 21.06.2010 г., вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю И.И.В. по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении К.С.А., оставить без изменения, а жалобу К.С.А. без удовлетворения.
Жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья