дело …
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
17 августа 2010 года Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Медоевой Е.Н.
при секретаре Скрипка К.Е.
рассмотрев жалобу Г.В.И. на постановление по делу об административном правонарушении … от 14.07.2010 г., вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Г.Н.Я. по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Г.В.И. обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении 14.07.2010 г., вынесенное в отношении него заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Г.Н.Я. по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В обоснование жалобы указано, что обжалуемым постановлением она подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей. Считает обжалуемое постановление незаконным и подлежащим отмене в соответствии с п.3 ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, прекратить производство по делу.
В судебном заседании заявительница через своего представителя А.Б.А., действующего по доверенности, поддержала доводы жалобы, просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, поскольку совершенное административное правонарушение является малозначительным, производство по делу прекратить.
Представитель УФАС по Краснодарскому краю Ш.Е.В., действующая на основании доверенности, возражает против удовлетворения жалобы. Считает обжалуемое постановление законным, обоснованным и не подлежащим отмене, по основаниям, изложенным в отзыве.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Постановлением … от 14.07.2010 г., вынесенным заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Г.Н.Я., на члена аукционной комиссии, начальника отдела размещения государственных заказов ФГУ «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья Федерального дорожного агентства» Г.В.И. наложен административный штраф в размере 5 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 13 августа 2009г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www…..ru ФГУ «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья Федерального дорожного агентства» размещено извещение о проведении открытого аукциона: «Выполнение комплексной исполнительной топогеодезической съемки полосы отвода со всеми искусственными сооружениями (стенками, мостами, эстакадами, транспортной развязкой) пускового комплекса … по объекту: «Строительство автомобильной дороги Джубга-Сочи до границы с Республикой Грузия (на Тбилиси – Баку) на участке обхода г.Сочи … (пусковой комплекс … и пусковой комплекс …), Краснодарский край. Завершение строительства».
Источник финансирования – Федеральный бюджет.
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 895 000,00 рублей.
В соответствии с ч.3 ст.36 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 Закона о размещении заказов.
При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: непредоставления документов, определенных ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов (за исключением документов, предусмотренных п.п. "г" п.1 ч.3, ч.3.1 ст.25 Закона о размещении заказов), ч.2 ст.31.4 или ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ; несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона о размещении заказов; непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе; несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе (ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов).
Судом установлено, что ЗАО «З.», ООО «Г.», ЗАО «Г.» не были допущены к участию в указанном открытом аукционе по причине отсутствия в представленных заявках Предложения (сведений) о качестве работ, услуг, которое должно быть составлено согласно требованиям, установленным п.2.1 раздела 2 документации об аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 04.09.2009 …).
В соответствии с ч.2 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Техническое задание, являющееся неотъемлемой частью аукционной документации, в полной мере содержит описание требуемых Заказчиком работ, в нем указаны место работ, цель и виды работ, а так же технические требования и сроки выполнения работ.
В п.2.1 раздела 2 аукционной документации указано: участник размещения заказа описывает выполняемые работы в соответствии с требованиями Технического задания (Приложение … к документации об аукционе).
В составе заявки ЗАО «З.» в форме отдельного документа «Описание выполняемых работ, их количественные и качественные характеристики», содержится Предложение (сведения) о качестве работ, услуг, в котором описаны требуемые Заказчику работы в соответствии с требованиями Технического задания (Приложение … к документации об аукционе).
В составе заявки ООО «Г.» содержится Предложение (сведения) о качестве работ, услуг, в котором описаны требуемые Заказчику работы в соответствии с требованиями Технического задания (Приложение … к документации об аукционе). ООО «Г.» в аукционной заявке продекларировано согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями аукционной документации.
В составе заявки ЗАО «Г.» содержится Предложение (сведения) о качестве работ, услуг, в котором описаны требуемые Заказчику работы в соответствии с требованиями Технического задания (Приложение … к документации об аукционе). ЗАО «Г.» в аукционной заявке продекларировано согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе по качеству и по объему.
Решение об отклонении заявок ЗАО «З.», ООО «Г.», ЗАО «Г.» по основанию, указанному в протоколе рассмотрения аукционных заявок от 04.09.2009 …: отсутствие Предложения (сведений) о качестве работ, услуг, принято в нарушение ч.1, ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
Г.В.И., являясь членом аукционной комиссии ФГУ «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья Федерального дорожного агентства», приняла решение об отклонении аукционных заявок ЗАО «З.», ООО «Г.», ЗАО «Г.».
Таким образом, членом аукционной комиссии ФГУ «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья Федерального дорожного агентства» Г.В.И., подписавшей протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 04.09.2009 …, совершено административное правонарушение, за которое ч.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Доводы заявительницы о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, судом не приняты во внимание, поскольку указанными действиями причинен вред охраняемым законом интересам общества и государства, а также имеет место неоднократность совершенных деяний, в связи с чем применение малозначительности не представляется возможным.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении
Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах,
возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
Оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения участников процесса, учитывая, что имеет место нарушение охраняемых общественных отношений, не соблюдены права и законные интересы участников аукциона, суд считает, что действия Г.В.И. правильно квалифицированы по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении … от 14.07.2010 г., вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Г.Н.Я. по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Г.В.И., оставить без изменения, а жалобу Г.В.И. без удовлетворения.
Жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья
Решение изготовлено 17.08.10