дело …
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 августа 2010 года Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Мордовиной С.Н.
при секретаре Никифоровой И.С.
рассмотрев жалобу К.В.В. на постановление по делу об административном правонарушении … от 21.06.10г., вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю И.И.В. по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
К.В.В. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении … от 21.06.10г., вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю И.И.В. по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В обоснование жалобы указано, что 21 июня 2010 года заместителем руководителя Краснодарского УФАС России И.И.В. вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении … в отношении заместителя председателя аукционной комиссии по осуществлению закупок для нужд администрации муниципального образования Выселковский район К.В.В. в соответствии с которым, на К.В.В. наложен штраф в размере 5000 руб. за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Данное постановление считает необоснованным, вынесенным с нарушением норм КоАП РФ.
Считает, что вынесенный в отношении него протокол … об административном правонарушении не может быть признан доказательством по настоящему делу, поскольку в нем не указано место и время совершения правонарушения, так же отсутствуют доказательства совершения административного правонарушения, а именно незаконного отклонения от участия в аукционе ООО «С.С.».
Отказ в допуске к участию в аукционе ООО «С.С.» произведен законно, обоснованно, поскольку в составе заявки на участие в аукционе ООО «С.С.» в числе учредительных документов представлена не копия устава организации, а копия с копии устава, что является прямым и непосредственным нарушением требований Закона 94-ФЗ и не выполнением требований заявки на участие в аукционе. Кроме того, Устав организации был представлен не в полном объеме, а именно отсутствовали разделы 15, 16, что расценивается как сокрытие ООО «С.С.» определенной информации, содержащейся в уставе общества.
В административном материале отсутствуют доказательства виновности К.В.В. и доказательства, свидетельствующие о его умышленных действиях, то есть вина К.В.В. в совершении правонарушения не доказана. Кроме того, должностным лицом при вынесении наказания не дана оценка малозначительности административного правонарушения.
На основании изложенного, просит суд отменить постановление от 21 июня 2010 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении … в отношении заместителя председателя аукционной комиссии по осуществлению закупок для нужд администрации муниципального образования Выселковский район К.В.В. вынесенного заместителем руководителя Краснодарского У ФАС России И.И.В. Производство по делу прекратить.
В судебные заседания заявитель К.В.В.не однократно не являлся, уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть жалобу К.В.В. в его отсутствие, так как по указанному им лично адресу направлялись судебные повестки, которые возвращены в связи с истечением срока хранения.
Представитель УФАС по Краснодарскому краю Ш.Е.В., действующая на основании доверенности, возражает против удовлетворения жалобы. Считает обжалуемое постановление законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Как установлено судом, постановлением заместителя руководителя Краснодарского УФАС России И.И.В. … от 21.06.10г. на заместителя председателя аукционной комиссии по осуществлению закупок для нужд администрации муниципального образования Выселковский район К.В.В. наложен штраф в размере 5000 руб. за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
На официальном сайте www…..ru администрацией муниципального образования Выселковский район было размещено извещение о проведении открытого аукциона «Ремонтно-строительные работы по объекту: Капитальныйремонт здания администрации МО Выселковский район. Дополнительные работы» (лот № 1).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 116 465, 00 рублей.
На участие в данном открытом аукционе по лоту №2 поданы следующие заявки: ООО «М.», ООО «С.С.» (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе … от 26.03.2010 г.).
26 марта 2010 года состоялась рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (протокол … от 26.03.2010г.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.03.2010г. … заявка участника размещения заказа ООО «С.С.» отклонена по причине: Устав предприятия представлен не в полном объеме (отсутствуют разделы 15, 16).
В соответствии с ч.1 ст.35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Согласно подп. г п. 1 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку: копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
Согласно ч. 2, ч. 5 ст. 8, ч. 2 ст. 19 ФЗ от 08.08.01г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесение в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, осуществляются регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица. В случае государственной регистрации учредительных документов в новой редакции и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, вносимыми в учредительные документы юридического лица, в единый государственный реестр юридических лиц вносится соответствующая запись. При внесении изменений в учредительные документы юридического лица регистрирующий орган в срок не более чем пять дней с момента получения уведомления вносит соответствующую запись в единый государственный реестр юридических лиц, о чем в письменной форме сообщает юридическому лицу.
Судом установлено, что Устав общества с ограниченной ответственностью «С.С.» был утвержден в новой редакции на основании решения учредителя №1 от 12.12.09г. с целью приведения Устава в соответствие Федеральному закону от 30.12.08 …. 9 февраля 2010г. Устав Общества с ограниченной ответственностью «С.С.» заверен Межрайонной инспекцией ФНС … по Ростовской области …. В составе заявки ООО «С.С.» представлена копия Устава, прошитая, пронумерованная, скрепленная печатью и подписью директора ООО «С.С.», а так же скрепленная печатью и подписью зам. начальника Межрайонной инспекцией ФНС … по Ростовской области …, с указанием количества листов (14 листов в сшиве).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
- непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
- несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
- непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
- несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
Согласно ч.2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Комиссией было установлено, что количество листов оригинала Устава и предоставленной копии совпадают.
К.В.В., являясь заместителем председателя аукционной комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципального образования Выселковский район, принял решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «С.С.».
Частью 2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей за нарушение членом конкурсной или аукционной комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Доводы заявителя о том, что протокол … об административном правонарушении не может являться доказательством по делу, судом не приняты во внимание, поскольку при его исследовании судом установлено его полное соответствие положениям ст. 28.2 КоАП РФ, нарушений при его составлении судом не выявлено.
Таким образом, судом установлено, что постановлением заместителя руководителя Краснодарского УФАС России И.И.В. … от 21.06.10г. действия К.В.В., принявшего решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «С.С.» по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ квалифицированы верно, оснований для отмены постановления … от 21.06.10г. не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении … от 21.06.10г., вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю И.И.В. по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении К.В.В. оставить без изменения, а жалобу К.В.В. - без удовлетворения.
Жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья