К делу Номер обезличен
РЕШЕНИЕ
13 августа 2010 г. Федеральный судья Первомайского районного суда г. Краснодара Гареева С.Ю., рассмотрев жалобу Мартынова С.В. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от Дата обезличена г. Номер обезличен по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ,
установил:
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от Дата обезличена г. Номер обезличен член конкурсной аукционной комиссии для проведения открытых конкурсов по размещению муниципального заказа на поставку товаров для нужд МО г. Краснодар Мартынов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
Мартыновым С.В постановление обжаловано по тем основаниям, что при проведении допуска к участию в конкурсе не были нарушены права заказчика и участников конкурса, жилые помещения приобретены и прошли соответствующую регистрацию в УФАС по КК и полностью соответствуют предъявляемым требованиям, а также отсутствуют последствия, представляющие существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений. Учитывая изложенное, считает, что производство по делу может быть прекращено в связи с малозначительностью.
В судебное заседание Мартынов С.В. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал. Кроме того, пояснил, что некоторые характеристики были прописаны в конкурсной документации дополнительно на случай, если вдруг у квартир были бы одинаковые площади. Участники конкурса были допущены несмотря на небольшое несоответствие конкурсной документации, однако, поскольку конкурс проводился для покупки квартир детям-сиротам, то с трудом вообще нашлись участники, и поскольку, практически все требования были соблюдены, то просит прекратить производство в связи с малозначительностью.
Выслушав лицо, обжалующего постановление об административном правонарушении, представителя УФАС по КК Шкроботько Е.В., действующего на основании доверенности л.д.Номер обезличен возражавшего против удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как было установлено в судебном заседании, подтверждается материалами дела, Дата обезличена г. постановлением УФАС по КК по делу Номер обезличен о наложении штрафа по делу об административном правонарушении член конкурсной аукционной комиссии для проведения открытых конкурсов по размещению муниципального заказа на поставку товаров для нужд МО г. Краснодар Мартынов С.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 руб.
Согласно ч.2.ст. 7.30 2. Нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона -
влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Общественные отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа) регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнению работ, оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд» ".
Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
Объект административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ являются отношения в сфере собственности и установленный порядок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд.
Объективная сторона данного правонарушения, состоит в нарушении порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, в нарушении порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, в нарушении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в нарушении порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в нарушении порядка проведения аукциона.
В соответствии с ч.1 ст. 12 ФЗ № 94 «О размещении заказов на поставку товаров, выполнению работ, оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Как следует из ч.2 указанной статьи отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Как было установлено в ходе судебного заседания, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации МО г. Краснодар проводился открытый конкурс по размещению муниципального заказа на право заключить контракт купли-продажи жилых помещений (квартир) в 4 квартале 2009 года во введенных в эксплуатацию многоквартирных домах для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся по опекой (попечительством), а также лиц из их числа, путем приобретения жилых помещений с последующей передачей их по договорам социального найма (в рамках целевой программы «Дети Кубани» на 2009-2013г.г. -подпрограммы «Дети-сироты», состоящий из 33 лотов. Максимальная цена контракта по каждому лоту составляет 1004850, 00 рублей. Источник финансирования - краевой бюджет. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе по лоту Номер обезличен - Куракееву И.Б., по лоту Номер обезличен - Литвиненко СБ. и Басе А.В. и о допуске по лотам Номер обезличенНомер обезличен Чеботарь Г.Ф., 342 Кравчонок В.В., Номер обезличен Соломахина Е.А., Номер обезличен Акулова О.Д., Номер обезличен Акулова О.Д., Номер обезличен Сафронова Е.П., Номер обезличен Соболь Н.В., Номер обезличен Куракеев И.Б., Номер обезличен - Чудненко В.А., Номер обезличен Иванова А.Н. (протокол рассмотрения заявок Номер обезличен от Дата обезличена).
Дата обезличена и Дата обезличена заключены муниципальные контакты по лотам Номер обезличен.
В Информационной карте определен предмет конкурса: право заключить контракт купли-продажи жилых помещений (квартир) в IV квартале 2009 года во введенных в эксплуатацию многоквартирных домах для детей-сирот, детей. оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа, путем приобретения жилых помещений с последующей передачей их по договорам социального найма (в рамках реализации краевой целевой программы «Дети Кубани» на 2009-2013 г.г. подпрограммы «Дети-сироты»), в объеме, указанном в части 3 Техническая часть конкурсной документации.
Часть 3 Техническая часть конкурсной документации содержит требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) жилых помещений (квартир).
Жилое помещение (квартира) на территории МО г. Краснодар, не требующее капитального ремонта, пригодное для проживания граждан, благоустроенное, отвечающее установленным санитарным и нормативно-техническим требованиям, соответствующее функциональным требованиям и характеристикам (потребительским свойствам), и качественным показателям, указанным в конкурсной документации, в том числе:
в разделе состояние удобство – наличие лоджий, балконов, веранд, террас;
в разделе коммуникации - гарантии качества жилого помещения (квартиры) с подтверждающими материалами: наличие страховки, наличие гарантии от застройщика (стороны, передавшей квартиру
собственнику по акту приема-передачи); наличие произведенного ремонта.
П.3.3.2 раздела 3.3. конкурсной документации предусмотрено, что участники размещения заказа подают заявки, которые отвечают требованиям настоящей конкурсной документации, включая качественные требования к товарам, указанные в конкурсной документации, которые предполагается поставить.
Согласно п. 11. Информационной карты товар, являющийся предметом конкурса, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и требованиям части 3 Техническая часть конкурсной документации.
Формой 1.4.1. (Опись документов, представляемых для участия в конкурсе) предусмотрены документы, предоставляемые участником в составе заявки в обязательном порядке (в частности п. 10) - гарантии качества жилого помещения (квартиры) с подтверждающими материалами (наличие страховки; гарантия от застройщика (стороны, передавшей квартиру собственнику по акту приема-передачи), наличие произведенного ремонта).
Так у всех допущенных к участию в конкурсе участников в предложении отсутствует наличие лоджий, балконов, веранд, террас, наличие произведенного ремонта, наличие страховки, гарантии от застройщика.
Кроме того, как следует из объяснений самого Мартынова С.В., данных в судебном заседании, участники конкурса действительно были допущены несмотря на небольшое несоответствие конкурсной документации.
То есть налицо совершение членом конкурсной аукционной комиссии для проведения открытых конкурсов по размещению муниципального заказа на поставку товаров для нужд МО г. Краснодар Мартыновым С.В. действий, нарушающих ч.1 ст. 12 ФЗ № 94 «О размещении заказов на поставку товаров, выполнению работ, оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд».
Доводы Мартынова С.В. о том, что при проведении допуска к участию в конкурсе не были нарушены права заказчика и участников конкурса, жилые помещения приобретены и прошли соответствующую регистрацию в УФАС по КК и полностью соответствуют предъявляемым требованиям, а также отсутствуют последствия, представляющие существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений являются необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 11.11.2008) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Поскольку освобождение лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности, в силу ст. 2.9 право, а не обязанность суда, то суд с учетом всех обстоятельств дела, не считает возможным применить данную норму, поскольку допуск к участию в конкурсе лиц, подавших заявки, несоответствующие требованиям конкурсной документации, и заключение с ними впоследствии договоров, нарушает права неопределенного круга лиц, которые могли быть подать заявки, соответствующие требованиям фактически предъявляемым к конкурсантам.
Согласно ст. 62 ФЗ № 94 лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут административную ответственность.
Как следует из ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, субъектом правонарушения, предусмотренного указанной статьей являются члены конкурсной или аукционной комиссии.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечания к указанной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Следовательно, субъектом рассматриваемого административного правонарушения является член конкурсной аукционной комиссии для проведения открытых конкурсов по размещению муниципального заказа на поставку товаров для нужд МО г. Краснодар Мартынов С.В.
Таким образом, вина члена конкурсной аукционной комиссии для проведения открытых конкурсов по размещению муниципального заказа на поставку товаров для нужд МО г. Краснодар Мартыновым С.В. в совершении административного правонарушения доказана, его действия правильно квалифицированы по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Поскольку обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность не имеется, оснований изменять меру ответственности за совершение административного правонарушения, избранную при вынесении обжалуемого постановления, нет.
Доводы, изложенные в жалобе не нашли подтверждения в судебном заседании.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления не имеется.
При принятии решения законность и обоснованность оспариваемого постановления судьей проверены в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от Дата обезличена г. Номер обезличен в отношении члена конкурсной аукционной комиссии для проведения открытых конкурсов по размещению муниципального заказа на поставку товаров для нужд МО г. Краснодар Мартынова С.В. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Первомайский районный суд в течение десяти дней.
Копию решения направить Мартынову С.В., УФАС по Краснодарскому краю в срок до трех суток после его вынесения.
Федеральный судья: