Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
«…» 2010 года
Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего Павловой Е.В.
при секретаре Токман Н.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Исламовой И.И.на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от «…» г. по делу об административном правонарушении № «…», предусмотренном ч.2 ст.7.32 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю «…» от «…» г. по делу об административном правонарушении № «…», предусмотренном ч.2 ст. 7.32 КоАП РФ, по факту нарушения ч.5 ст.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на главу Марьянского сельского поселения Красноармейского района Исламову И.И. наложен штраф в размере 20000 руб.
В жалобе Исламова И.И. просит отменить вышеуказанное постановление. В обоснование жалобы указала, что привлечение её к административной ответственности считает незаконным и необоснованным, так как срок выполнения работ согласно муниципальному контракту составлял 10 дней с момента заключения контракта. «…» г. подрядчиком было направлено в её адрес письмо с просьбой продлить срок действия муниципального контракта № «…» в связи с плохими природно-климатическими условиями, не позволяющими качественно и в срок выполнить работы по устройству тротуара. «…» г., не после окончания срока действия контракта, а в период его действия было заключено дополнительное соглашение с продлением срока выполнения работ до «…» г. Данное обстоятельство было вынужденным, так как выполнение работ в период плохих природно-климатических условий приведет к некачественному выполнению работ, что послужит основанием для неэффективного использования бюджетных средств. Орган, вынесший обжалуемое постановления не принял во внимание тот факт, что действительно в указанный период с «…» г. по «…» г. были плохие природно-климатические условия, не позволяющие выполнить работы. Данное обстоятельство относится к разряду форс-мажорных и не зависит от воли или желания сторон. Продление срока действия муниципального контракта никаким образом не ограничивает конкуренцию по отношению к другим участникам запроса котировок цен, так как основным критерием является предложение о цене контракта.
В судебном заседании Исламова И.И. жалобу поддержала, просит её удовлетворить.
Представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Подин Я.В. и Плотников Д.И., действующие по доверенностям, в судебном заседании с жалобой не согласны, просят отказать в её удовлетворении. Считают постановление законным и обоснованным. Указали на то, что перечень оснований, по которым возможно изменение условий контракта, является исчерпывающим.
Прокурор Красноармейского района Краснодарского края в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте слушания дела. В заявлении от «…» г. № «…» просит рассмотрение жалобы провести в отсутствие представителей прокуратуры Красноармейского района. Доводы жалобы считает необоснованными и не подтвержденными материалами дела об административном правонарушении. Просит отказать в удовлетворении жалобы (л.д.12).
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, администрацией Марьянского сельского поселения Красноармейского района был проведен запрос котировок на право заключения муниципального контракта по устройству тротуара с асфальтобетонным покрытием по ул. «…» от ул. «…» до ул. «…» в ст. Марьянской Красноармейского района
По результатам запроса котировок победителем признано «…».
«…» г. между администрацией Марьянского сельского поселения Красноармейского района в лице главы Марьянского сельского поселения Исламовой И.И. и «…» был заключен муниципальный контракт № «…» на условиях, указанных в извещении о запросе котировок (л.д.39-43).
В соответствии с извещением о запросе котировок срок выполнения работ по муниципальному контракту составляет 10 дней с момента его заключения, то есть до «…» г.
В силу п.1.5 муниципального контракта в случае нарушения установленных сроков начала и окончания работ «…» (подрядчик) уплачивает муниципальному заказчику за каждый день просрочки пеню в размере 0,1 % от стоимости работ вплоть до начала исполнения работ.
Согласно ч.5 ст.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при заключении и исполнении муниципального контракта изменение условий контракта, указанных, в частности в ч.5 ст.54 Федерального закона, а именно: обязательность заключения муниципального контракта на условиях, предусмотренных запросом котировок на выполнение работ в количестве, объеме и по цене, которые предложены в такой котировочной заявке, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, установленных данным Федеральным законом.
Как установлено судом, в нарушение указанных норм права в связи с тем, что «…» могут быть просрочены сроки исполнения муниципального контракта № «…» по причине погодных условий (дождей) между администрацией Марьянского сельского поселения в лице главы Марьянского сельского поселения Исламовой И.И. и «…» «…» г., то есть после окончания срока исполнения муниципального контракта, было заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту от «…» г., в котором срок его исполнения увеличивался до «…» г. (л.д.45).
В связи с этим прокурором Красноармейского района Краснодарского края «…»«…» г. возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст.7.32 КоАП РФ в отношении Исламовой И.И. (л.д.29-30).
На основании с ч.2 ст.7.32 КоАП РФ изменение условий государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий государственного или муниципального контракта не предусмотрена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Учитывая указанные обстоятельства, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю при вынесении постановления по делу об административном правонарушении от «…» г. обоснованно пришло к выводу о том, что Исламова И.И. нарушила императивные требования ч.5 ст.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления, поскольку оспариваемое постановление было принято в соответствии с законом в пределах полномочий Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю. Каких-либо нарушений прав и свобод Исламовой И.И. судом не установлено.
Событие административного правонарушения и виновность Исламовой И.И. в его совершении нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Таким образом, доводы Исламовой И.И. о незаконном и необоснованном привлечении к административной ответственности не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства и противоречат материалам дела. Вышеуказанными действиями лица, привлекаемого к административной ответственности, причинен вред охраняемым законом интересам общества и государства в сфере заключения контрактов для муниципальных нужд и развития добросовестной конкуренции.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст.7.32 КоАП РФ.
Поскольку обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность не имеется, оснований изменять меру ответственности за совершение административного правонарушения, избранную при вынесении обжалуемого постановления, нет.
Кроме того, в данном случае суд принимает также во внимание то, что Исламова И.И. в судебном заседании вину свою не признала.
При принятии решения законность и обоснованность оспариваемого постановления судом проверены в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от «…» г. в отношении Исламовой И.И. по делу об административном правонарушении № «…», предусмотренном ч.2 ст.7.32 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Жалоба на решение может быть подана в краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Федеральный судья