Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
«…» 2010 года
Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего Павловой Е.В.
при секретаре Тоцкой А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бабаянц Н.Л. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от «…» г. по делу об административном правонарушении № «…», предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю «…» от «…» г. по делу об административном правонарушении № «…», предусмотренном ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, по факту нарушения п.4 ч.1 ст.12, ч.1 ст.27 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на члена конкурсной (аукционной) комиссии по размещению муниципального заказа на поставку товаров для нужд муниципального образования город Краснодар Бабаянц Н.Л. наложен штраф в размере 5000 руб.
В жалобе Бабаянц Н.Л. просит отменить вышеуказанное постановление и производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указала, что на каждый лот была подана только одна заявка, в связи с чем конкурс признан несостоявшимся, процедура оценки заявок не проводилась. С каждым единственным участником заключен муниципальный контракт, который прошел регистрацию в Управлении Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю. Ранее проводимый аналогичный конкурс по приобретению жилых помещений признан несостоявшимся, ввиду отсутствия поданных заявок. Считает, что при осуществлении отбора участников для участия в конкурсе ею не было допущено нарушения требований действующего законодательства, а также требований конкурсной документации. Участники размещения муниципального заказа, допущенные к участию в конкурсе, соответствовали требованиям законодательства и конкурсной документации, указанным в разделе 1.2 раздела 1.3. «Информационная карта конкурса: пункту 5 (требования к участникам конкурса), пункту 6 (требования к заявке на участие в конкурсе), пункту 11 (требования к предмету конкурса), и другим положениям конкурсной документации. Все допущенные к участию в конкурсе участники размещения муниципального заказа, предложили жилые помещения, соответствующие заявленным требованиям. Принимая во внимание то, что при проведении допуска к участию в конкурсе не были нарушены права заказчика и участников конкурса, жилые помещения приобретены и прошли соответствующую регистрацию в Управлении Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю и полностью соответствуют предъявляемым требованиям, а также отсутствуют последствия, представляющие существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений и никакого вреда не причинено, просит признать правонарушение малозначительным.
В судебном заседании Бабаянц Н.Л. жалобу поддержала, просит её удовлетворить. Считает, что административное наказание назначено ей после истечения двухмесячного срока привлечения к административной ответственности.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Перекрестов П.А., действующий по доверенности, в судебном заседании с жалобой не согласен, просит отказать в её удовлетворении. Считает постановление законным и обоснованным. Указал на то, что в данном случае Бабаянц Н.Л. назначено одно административное наказание за нарушения по 33 лотам. Утверждает, что применение малозначительности в данном случае невозможно. В связи с этим просит постановление оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в ходе судебного разбирательства и следует из материалов дела, по информации Управления ФСБ России по краснодарскому краю была проведена внеплановая проверка в отношении уполномоченного органа, заказчика - Департамента экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации муниципального образования город Краснодар при проведении открытого конкурса по размещению муниципального заказа на право заключить контракт купли-продажи жилых помещений (квартир) в 4 квартале 2009 года во введенных в эксплуатацию многоквартирных домах для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся по опекой (попечительством), а также лиц из их числа, путем приобретения жилых помещений с последующей передачей их по договорам социального найма (в рамках целевой программы «Дети Кубани» на 2009-2013 г.г. подпрограммы «Дети -сироты», состоящий из 33 лотов) на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов.
Максимальная цена контракта по каждому лоту составляет 1 004 850 руб.
Источник финансирования - краевой бюджет.
На участие в конкурсе поданы заявки: лот № 341 - «…»; лот № 342 - «…»; лот № 343 - «…»; лот № 344 - «…»; лот № 345 - «…»; лот № 346 - «…»; лот № 347 - «…»; лоты №№ 315- 337 - «…»; лот № 338 - «…»; лот № 339 - «…»; лот № 340 - «…» и «…».
По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе по лоту № 317 - «…», по лоту № 340 - «…». и «…» и о допуске по лотам № 341 - «…», № 342 - «…», № 343 - «…», № 344 - «…», № 345 - «…», № 346 - «…», № 347 - «…», №№ 315 - 316, 318 - 337 «…», № 338 - «…», № 339 - «…» (протокол рассмотрения заявок № 27/2 от 30.11.2009 г.).
«…» г. и «…» г. заключены муниципальные контакты по лотам №№ 315. 316. 317, 318, 319, 320, 321, 322, 323, 324, 325, 326. 327. 328, 329, 330. 331. 332. 333. 334,336, 337, 338, 339, 341, 343, 344, 345, 346, 347.
В соответствии с ч.2 ст.22 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В Информационной карте определен предмет конкурса: право заключить контракт купли-продажи жилых помещений (квартир) в IV квартале 2009 года во введенных в эксплуатацию многоквартирных домах для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из их числа, путем приобретения жилых помещений с последующей передачей их по договорам социального найма (в рамках реализации краевой целевой программы «Дети Кубани» на 2009-2013 г.г. подпрограммы «Дети-сироты»), в объеме, указанном в части 3 Технической части конкурсной документации.
Часть 3 Технической части конкурсной документации содержит требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) жилых помещений (квартир) - жилое помещение (квартира) на территории муниципального образования город Краснодар, не требующее капитального ремонта, пригодное для проживания граждан, благоустроенное, отвечающее установленным санитарным и нормативно-техническим требованиям, соответствующее функциональным требованиям и характеристикам (потребительским свойствам), и качественным показателям, указанным в конкурсной документации, а именно:
- наличие правоустанавливающих документов на право собственности на жилое помещение (квартиру);
- жилое помещение (квартира) расположено во введенном в эксплуатацию многоквартирном жилом доме;
- помещение не должно быть арестовано, заложено и обременено иными правами третьих лиц;
- месторасположение - на территории муниципального образования город Краснодар, этажи любые;
- состояние, удобства - изолированное, годное к проживанию, исправность полов, оконных и дверных блоков, не требующее капитального ремонта, необходимый перечень удобств (наличие установленной сантехники, кухонной плиты), санузел (раздельный/совмещенный), наличие лоджий, балконов, веранд, террас;
- коммуникации - наличие и подключение к действующему водоснабжению, водоотведению, отоплению, канализации и электроснабжению, в жилых и вспомогательных помещениях должны быть розетки и выключатели, в электрозащите должен быть установлен прибор учета потребления электроэнергии, гарантии качества жилого помещения (квартиры) с подтверждающими материалами: наличие страховки; наличие гарантии от застройщика (стороны, передавшей квартиру собственнику по акту приема-передачи); наличие произведенного ремонта.
Описание участниками размещения заказа поставляемых товаров, которые являются предметом конкурса, их количественных, качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте конкурсной документации и по форме, приведенной в разделе 1.4. (п.3.5.1 Конкурсной документации).
В конкурсной документации представлена Форма предложения по наименованию, описанию, объемам, функциональным и качественным характеристикам, потребительским свойствам, цене и условиям предоставления помещений (форма 1.4.З.). Согласно данной форме (п. 1.1.) таблица основных показателей (приложение 1 к форме 1.4.3.) представляется по прилагаемой форме в соответствии с требованиями конкурсной документации (в неизменном виде с заполненным участника конкурса наименованием, описанием, характеристиками, условиями поставки, ценам и подписанная руководителем и главным бухгалтером, заверенная основной печатью предприятия) является неотъемлемой частью формы 1.4.3.
В приложении 1 к форме 1.4.3 указаны вышеперечисленные требования конкурсной документации (1 столбец). В графе предложение участника размещения заказа по сравнению с требованием конкурсной документации участник дает наименование, описание, характеристики, потребительские свойства помещения по каждому лоту для каждого пункта столбца 1 требований конкурсной документации.
Пунктом 3.3.2 раздела 3.3. конкурсной документации предусмотрено, что участники размещения заказа подают заявки, которые отвечают требованиям настоящей конкурсной документации, включая качественные требования к товарам, указанные в конкурсной документации, которые предполагается поставить.
Согласно п. 11. Информационной карты товар, являющийся предметом конкурса, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и требованиям части 3 Техническая часть конкурсной документации.
Формой 1.4.1. (Опись документов, представляемых для участия в конкурсе) предусмотрены документы, предоставляемые участником в составе заявки в обязательном порядке (в частности п. 10) - гарантии качества жилого помещения (квартиры) с подтверждающими материалами (наличие страховки: гарантия от застройщика (стороны, передавшей квартиру собственнику по акту приема-передачи), наличие произведенного ремонта).
Как следует из материалов дела, у всех допущенных к участию в конкурсе участников в предложении отсутствует наличие лоджий, балконов, веранд, террас, наличие произведенного ремонта, наличие страховки, гарантии от застройщика.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
В силу п. 4 ч.1 ст. 12 указанного Федерального закона при рассмотрении заявок участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
При таких обстоятельствах допуск к участию в конкурсе вышеуказанных участников необоснован.
Бабаянц Н.Л., являясь членом конкурсной (аукционной) комиссии для проведения открытых конкурсов (открытых аукционов) по размещению муниципального заказа на поставку товаров для нужд муниципального образования город Краснодар, в нарушение п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» приняла решение о допуске по лотам № 341 - «…», № 342 - «…», № 343 - «…», № 344 - «…», № 345 - «…», № 346 - «…», № 347 - «…», №№ 315-316, 318 - 337 - «…», № 338 - «…», № 339 - «…» согласно протоколу рассмотрения заявок № «…» от «…» г.
В связи с этим решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от «…» г. по результатам внеплановой проверки признано в действиях аукционной комиссии нарушение ч.1 ст.27, п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», материалы переданы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России. Указанное решение в предусмотренный законом срок в Арбитражный суд Краснодарского края никем не обжаловано (л.д.77-82).
В соответствии с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Учитывая указанные обстоятельства, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю при вынесении постановления по делу об административном правонарушении от «…» г. обоснованно пришло к выводу о том, что Бабаянц Н.Л. нарушила императивное требование п.4 ч.1 ст.12, ч.1 ст.27 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления, поскольку оспариваемое постановление было принято в соответствии с законом в пределах полномочий Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю. Каких-либо нарушений прав и свобод Бабаянц Н.Л. судом не установлено.
Событие административного правонарушения и виновность Бабаянц Н.Л. в его совершении нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Факт совершения административного правонарушения, а также соблюдение установленного порядка применения административного наказания заявительницей не оспариваются.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Исходя из смысла названной нормы права, применение ст.2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица.
Как разъяснено в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»,малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
Таким образом, доводы в жалобе Бабаянц Н.Л. о том, что совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, является малозначительным, не основаны на законе, поскольку указанными действиями лица, привлекаемого к административной ответственности, причинен вред охраняемым законом интересам общества и государства в сфере заключения контрактов для муниципальных нужд и развития добросовестной конкуренции.
Утверждения Бабаянц Н.Л. о нарушении двухмесячного срока привлечения её к административной ответственности являются необоснованными, поскольку в силу ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Ссылки Бабаянц Н.Л. на поданное членом конкурсной комиссии «…»«…» г. в «…» районный суд г. Краснодара заявление о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от «…» г. в данном случае не могут быть приняты во внимание и не являются основанием для удовлетворения жалобы.
Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, оснований для изменения меры ответственности за совершение административного правонарушения, избранной при вынесении обжалуемого постановления, не имеется.
Кроме того, в данном случае суд учитывает также то, что Бабаянц Н.Л. в судебном заседании вину свою не признала.
При принятии решения законность и обоснованность оспариваемого постановления судом проверены в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от «…» г. в отношении Бабаянц Н. Л. по делу об административном правонарушении № «…», предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Жалоба на решение может быть подана в краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Федеральный судья