свалка бытовых отходов



к делу №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ июля 2010г.

Первомайский районный суд г.Краснодара в составе:

председательствующего федерального судьи Глущенко В.Н.

при секретаре Сенцовой И.А

рассмотрев в открытом судебном заседании протест Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры на постановление департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 07 №.№ в отношении администрации Моревского сельского поселения Ейского района,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ в отношении администрации Моревского сельского поселения Ейского района.

Постановлением департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №.№ производство по делу прекращено.

Азово-Черноморской межрайонная природоохранная прокуратура обратилась в суд с жалобой на постановление департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В обоснование прокуратурой указано, что к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, то есть поселение осуществляет иное обращение с отходами производства и потребления. В протесте указано, что администрацией Моревского сельского поселения проводится рекультивация свалки твердых бытовых отходов без проектной документации, как это предусмотрено законодательством, таким образом, свалка в том виде, в котором она пребывала на момент проверки, образована в результате действий администрации Моревского сельского поселения.

Как установлено судом в ходе судебного разбирательства, Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении администрации Моревского сельского поселения <адрес> Семибратова А.И. за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из данного постановления следует, что на территории поселка Мирный Моревского сельского поселения Ейского района по ул. Советской в районе бывшего стройцеха ООО Моревская птицефабрика» обнаружено несанкционированное складирование твердых бытовых отходов. Общая площадь несанкционированной свалки составляет около 350 кв.м., свалка частично имеет раскопанный вид.

На основании вышеизложенного прокуратурой сделан вывод о наличии в деяниях администрации Моревского сельского поселения <адрес> Семибратова А.И. признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.

Статья 8.2 КоАП РФ предполагает наступление ответственности за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления.

2

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Как следует из Устава Моревского сельского поселения Ейского района, одним из вопросов является организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

То есть законодатель четко говорит о том, что обращением с отходами является деятельность по сбору отходов, четко отграничивая данное понятие от организации сбора отходов. Вывоз бытовых отходов также не подпадает под понятие «обращение с отходами».

Статья 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах. Однако ни из материалов дела, ни из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не следует, что администрация занималась размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона № 89-ФЗ. Более того, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении вообще не указывается какой конкретно вид деятельности, связанной с обращением с отходами, осуществляет администрация.

Таким образом, администрация не осуществляет виды деятельности по обращению с отходами, ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в границах городских, сельских поселений статьей 8.2 КоАП РФ не предусмотрена.

Кроме того, в постановлении прокуратуры не указывается, какие именно вещества были обнаружены, относятся ли они к твердым бытовым отходам. Понятие «свалка» и «несанкционированное складирование твердых бытовых отходов» в законодательстве отсутствует, то есть оперируя данными понятиями, не имеющими правового определения, невозможно сказать какие именно экологические нормы и требования нарушены и сделать вывод о наличии правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурор выносит постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса.

В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются, помимо прочих сведений, место, время совершения и событие административного правонарушения.

Событие должно быть описано конкретно, с указанием обстоятельств совершения виновного деяния (действия, бездействия). Отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса, является существенным недостатком протокола об административном правонарушении (пункт 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

В постановлении прокуратуры не указывается в чем конкретно выражается событие административного правонарушения, какие действия совершило лицо, привлекаемое к административной ответственности либо какие действия не совершило, но должно было совершить. Не указано также место совершения административного правонарушения, так как формулировка «в районе бывшего стройцеха ООО «Моревская птицефабрика» не позволяет установить однозначно место, о котором идет речь, а также определить

3

принадлежность земельного участка, и, следовательно, обязанности его владельца, по отношению к его содержанию.

Помимо этого, в протесте говорится о проведении администрацией рекультивации свалки, в то время как в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении про данный факт не упоминается, что не позволяет указывать об этом в протесте как на основание отмены постановления Департамента.

В протесте прокуратура ссылается на нарушение части 2 статьи 25.11 КоАП РФ, в соответствии с которой прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора. Вместе с тем все процессуальные требования Департаментом соблюдены. Так, в адрес прокуратуры направлялось определение о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. Определение направлялось в адрес прокуратуры заказным письмом с уведомлением, о чем свидетельствуют все необходимые документы, в том числе документы органа почтовой связи.

Оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения представителей, суд пришел к выводу, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении администрации Моревского сельского поселения Ейского района Семибратова А.И. является законным и обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Оставить постановление департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении администрации Моревского сельского поселения Ейского района без изменения, а протест Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратуры без удовлетворения.

Жалоба на решение может быть подана в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Федеральный судья