дело №…
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
25 ноября 2010 года Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Мордовиной С.Н.
при секретаре Никифоровой И.С.
рассмотрев жалобу Г.К.Б. на постановление по делу об административном правонарушении № … от 01.11.2010г., вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Д.Р.В. по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Г.К.Б. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении № … от 01.11.2010г., вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Д.Р.В., по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В обоснование жалобы указано, что оспариваемым постановлением на заявителя наложен штраф в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Считает данное постановление незаконным и необоснованным, поскольку участнику размещения заказа ЗАО НПО «Г.» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации. Так, в составе заявки на участие в аукционе указаны такие параметры, как длина перчатки; длина манжеты; ширина ладони и т.п. без указания точного значения. Данные параметры не могут являться диапазонными по своей природе, так как указанные параметры перчаток не могут обладать двойственной характеристикой. Таким образом, участник размещения заказа, не указав в составе заявки на участие в аукционе точных значений параметров перчаток, нарушил требование п. 3.5.2 раздела 1 документации об аукционе и в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона не мог быть допущен к участию в аукционе комиссией. Основным доводом ЗАО НПО «Г.» при рассмотрении жалобы данной организации Заинтересованным лицом послужили письма от «S.» и АНО «И.», в которых указано, что длина и ширина перчаток являются диапазонными параметрами. Однако АНО «И.» не наделено официально полномочиями выступать в роли органа власти, дающего заключения и документы разъяснительного содержания. Кроме этого, при рассмотрении жалобы фигурировал ГОСТ … (…) «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые». В данном документе имеются указания на уровни контроля и допустимые уровни качества (AQL) перчаток в размерах, которые имеют отношение к стадии исполнения заключенного государственного контракта, а конкретно к процессу приемки поставленной продукции заказчиком, а не к указанию технических характеристик поставляемой продукции в заявке на участие в аукционе. Также УФАС по КК демонстрирует дифференцированный подход при квалификации идентичных ситуаций, в связи с чем, заявитель при принятии решения руководствовался правовой позицией прокуратуры Краснодарского края. В связи с этим просит суд отменить постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № … от 01 ноября 2010 г., вынесенное УФАС по КК в лице руководителя управления Р.В.Д., прекратить производство по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании Г.К.Б. через своего представителя Н.Р.А., действующего на основании доверенности, поддержал доводы жалобы, просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.
Представитель УФАС по Краснодарскому краю Ш.Е.В., действующая на основании доверенности, возражает против удовлетворения жалобы. Считает обжалуемое постановление законным, обоснованным и не подлежащим отмене, по основаниям, изложенным в отзыве.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Постановлением по делу об административном правонарушении № … от 01.11.2010 г., вынесенным руководителем УФАС по Краснодарскому краю Д.Р.В., член отраслевой комиссии по закупке потребительских товаров и продукции специального назначения для государственных нужд Краснодарского края Г.К.Б. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Как установлено судом и следует из материалов дела, департаментом государственного заказа Краснодарского края проводился открытый аукцион на поставку изделий медицинского назначения (Лот № …4).
Источник финансирования - краевой бюджет 2010г., муниципальный бюджет 2010г., другие источники финансирования 2010г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 27 886 0291,00 руб.
Согласно протоколу № … рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.07.2010г. ЗАО НПО «Г.» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации (п.3.5.2 раздела 1 аукционной документации, статья 12 Закона о размещении заказов).
В соответствии с ч.2 ст. 34 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результат работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
П. 3.5.2 аукционной документации предусматривает, что в случае если в документации об аукционе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг указывались технические параметры, предусматривающие диапазон значений (не менее, более, от, до и т.п.), в Форме 2 заявки на участие в аукционе «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг» участник размещения заказа должен указать точное значение соответствующего параметра, за исключением случаев, когда такие параметры являются диапазонными.
В Техническом задании перчатки хирургические стерильные резиновые, опудренные указаны с диапазоном значений длины и ширины.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, остановленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В составе заявки ЗАО НПО «Г.» представлена форма 2 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг», которая содержит по п.п.2.2, 2.5, 2.8, 2.12-2.31, 2.37-2.41, 2.43 диапазон значений длины и ширины перчаток производства «S.», Германия.
ЗАО НПО «Г.» на рассмотрение жалобы предоставило письмо от завода-производителя «S.» с паспортами качества данных перчаток, а также письмо органа по сертификации медицинских изделий АНО «И.», в соответствии с которыми требования к размерам и допустимым отклонениям перчаток установлены соответствующим ГОСТами: ГОСТ … «Перчатки хирургические резиновые. Технические условия», ГОСТ … «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые. Спецификация». ГОСТ … «Перчатки медицинские диагностические одноразовые, Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора». Данными стандартами предусмотрена минимальная длина (не менее определенного числового значения, выраженного в миллиметрах), а также допустимые отклонения по ширине для каждого размера перчаток. Для параметра длины диапазон обозначается указанием на номинальную длину перчатки.
Таким образом, длина и ширина для вышеуказанных перчаток производства Фирмы «S.» являются диапазонными параметрами.
Вывод о том, что длина и ширина для вышеуказанных перчаток производства Фирмы «S.» являются диапазонными параметрами зависел от доказательств, представленных сторонами. Характеристики перчаток, содержащиеся в предложении ЗАО НПО «Г.», соответствуют характеристикам, указанным в паспортах качества. Доводов, опровергающих то, что длина и ширина перчаток фирмы «S.» являются диапазонными, суду не представлено.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Согласно ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Таким образом, судом установлено, что отклонение заявки ЗАО НПО «Г.» необоснованно.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения участников процесса, суд считает, что действия члена отраслевой комиссии по закупке потребительских товаров и продукции специального назначения для государственных нужд Краснодарского края Г.К.Б., принявшего решение об отказе в допуске к участию в аукционе ЗАО НПО «Г.» по лоту № …, что отражено в протоколе № … рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.07.2010г., правильно квалифицированы по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
Ссылки заявителя на допуск участников размещения заказа, предложивших неконкретные параметры по лотам №№ …, …, …, за что прокуратурой Краснодарского края возбуждены дела об административных правонарушениях в отношении членов комиссии, допустивших участников размещения заказа, в заявках которых не содержится конкретных предложений, судом не приняты во внимание, поскольку в данном случае приведены примеры поставки медицинского оборудования, имеющего конкретные технические характеристики, в частности кардиостимулятора, в котором участником размещения заказа предложены: размер - не более 44,7x47,9x7,5: масса (г) - не более 27,5; объем (СС) - не более 12,2; внешний диаметр - не более 6Fr. В данной ситуации сравнение с длиной манжеты латексных перчаток, от которой не зависит ни цена предложения, ни качество товара, является, по меньшей мере, не корректным и свидетельствует о формальном отношении членов комиссии к допуску участников размещения заказа.
Таким образом, постановление о наложение штрафа по делу об административном правонарушении № … от 01.11.2010г., вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Д.Р.В. по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Г.К.Б. является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление № … от 01.11.2010г., вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Д.Р.В. по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении члена отраслевой комиссии по закупке потребительских товаров и продукции специального назначения для государственных нужд Краснодарского края Г.К.Б. оставить без изменения, а жалобу Г.К.Б. без удовлетворения.
Жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья