Решение по делу об административном правонарушении



К делу №…

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

15 ноября 2010 года Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи Медоевой Е.Н.

при секретаре Скрипка К.Е.

рассмотрев жалобу Г.И.А. на постановление по делу об административном правонарушении № … от 13.10.2010 г., вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Г.Н.Я. по ч.2 ст. 7.32 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Г.И.А. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении № … от 13.10.2010 г., вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Г.Н.Я. по ч.2 ст. 7.32 КоАП РФ.

В обоснование жалобы указал, что обжалуемым постановлением он подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Считает наложенное наказание незаконными и необоснованным, так как должностное лицо привлекается к административной ответственности по части 2 ста­тьи 7.32. КоАП РФ только в случае, если изменение условий государственного или муниципального контракта на постав­ки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения ус­ловий государственного или муниципального контракта не предусмотрена федеральным за­коном. Между департаментом и МУП «Институт Горкадастрпроект города Краснодара» по результатам открытого аукциона заключен муниципальный контракт № … от 21.12.2009 на выполнение работ по формированию земельных участков под многоквартирными жилыми домами за счет средств местного бюджета. Согласно пункта 5.1.контракта срок окончания работ по контракту установлен 28.12.2009, однако в связи с большим объем работ срок контракта продлен до 30.06.2010 до­полнительным соглашением № … от 21.12.2010, заключенным между Департаментом и Ин­ститутом, что действующему законодательству не противоречит. Антимонопольный орган вынес постановление о наложении штрафа, сославшись на нормы части 5 статьи 9 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Между тем, указанная норма Закона регулирует порядок заключения контракта и ог­раничений, в том числе запретов на изменение срока заключенного контракта при его испол­нении не содержит. Таким образом, считает, что его действиях отсутствует событие административного правона­рушения. В связи с чем просит постановление УФАС по Краснодар­скому краю о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № … от 13.10.2010 отменить и производство по делу прекратить.

В судебном заседании заявитель через своего представителя – Ч.И.П., действующего по доверенности, поддержал доводы жалобы. На основании ст. 24.5 КоАП РФ просит отменить постановление по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Представитель УФАС по Краснодарскому краю Б.Н.О., действующая на основании доверенности, возражает против удовлетворения жалобы. Считает обжалуемое постановление законным, обоснованным и не подлежащим отмене по основаниям, указанным в письменном отзыве.

Представитель МУП «Институт Горкадастрпроект города Краснодара» М.Л.И., действующая по доверенности, пояснила, что заявитель действовал в соответствии с требованиями закона, в связи с чем считает жалобу подлежащей удовлетворению.

Представитель Управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 21.12.2009 г. департаментом архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар, в лице директора Г.И.А., заключен муниципальный контракт № … с МУП «Институт Горкадастрпроект».

Согласно п.п. 5.1, 5.2 муниципального контракта № … от 21.12.2009 г. срок окончания работ, указанных в п. 1 контракта, 28.12.2009 г. Началом работ по формированию земельных участков считается дата подписания настоящего контракта.

Пункт 9 муниципального контракта № … от 21.12.2009 г. предусматривает, что работы должны быть выполнены в установленный срок, в соответствии с требованиями действующего законодательства, методической и нормативной документации.

Также в приложении 1 «Техническое задание» к муниципальному контракту № … от 21.12.2009 г. указано, что началом выполнения работ считается дата подписания муниципального контракта, окончание работ - 28.12.2009 г.

21.12.2009 г. департаментом архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар, в лице директора Г.И.А., заключено дополнительное соглашение № 1 к муниципальному контракту № ….

В п. 2 дополнительного соглашения № 1 указано: «Пункт 5.1 муниципального контракта «Срок окончания работ, указанных в п. 1 настоящего контракта, 28 декабря 2009 г.» изложить в следующей редакции «Срок окончания работ, указанных в п. 1 настоящего контракта, 30 июня 2010 г.».

В соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6-6.6 и 8.1 настоящей статьи.

В связи с тем, что УФАС по Краснодарскому краю не установило оснований для изменения условий муниципального контракта, предусмотренных ч.6-6.6 и 8.1 Закона о размещении заказов, постановлением по делу об административном правонарушении № … от 13.10.2010 г., вынесенным заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Г.Н.Я., директор департамента архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар Г.И.А. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 7.32 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей (л.д.4-6).

Частью 2 ст. 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере двадцати тысяч рублей за изменение условий государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий государственного или муниципального контракта не предусмотрена федеральным законом.

Исходя из данной нормы закона, должностное лицо привлекается к административной ответственности по части 2 ста­тьи 7.32. КоАП РФ только в случае, если изменение условий государственного или муниципального контракта на постав­ки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения ус­ловий государственного или муниципального контракта не предусмотрена федеральным за­коном.

Вместе с тем, порядок заключения и исполнения муниципального контракта регулируется ГК РФ, ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государст­венных и муниципальных нужд» и иными федеральными законами, регулирующими отно­шения, связанные с размещением заказов.

Как следует из требований части 2 статьи 767 ГК РФ в её взаимосвязи с частью 1 указанной статьи Кодекса изменение условий муници­пального контракта, не связанные с изменением цены контракта в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.

В соответствии с требованиями статей 450, 451, 452 ГК РФ установлена возможность изменения условий договора по соглашению сто­рон, совершаемой в той же форме, что и договор.

Судом установлено, что между департаментом архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар и МУП «Ин­ститут Горкадастрпроект города Краснодара» по результатам открытого аукциона заключен муниципальный контракт № … от 21.12.2009 на выполнение работ по формированию земельных участков под многоквартирными жилыми домами за счет средств местного бюджета. Согласно пункта 5.1.контракта срок окончания работ по контракту установлен 28.12.2009, однако в связи с большим объем работ срок контракта продлен до 30.06.2010 до­полнительным соглашением № 1 от 21.12.2010, заключенным между Департаментом и Ин­ститутом, что действующему законодательству не противоречит.

Ссылки УФАС по Краснодарскому краю на нормы части 5 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» судом не приняты во внимание, поскольку указанная норма Закона регулирует порядок заключения контракта и ог­раничений, в том числе запретов на изменение срока заключенного контракта при его испол­нении не содержит.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

Оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения участников процесса, учитывая, что в действиях директора департамента архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар Г.И.А. отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении директора департамента архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар Г.И.А., производство по делу прекратить.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья может вынести об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении № … от 13.10.2010 г., вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Г.Н.Я., по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении директора департамента архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар Г.И.А., отменить, производство по делу прекратить.

Жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья –

Решение изготовлено 15.11.10г.