дело №…
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
8 февраля 2011 года Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Мордовиной С.Н.
при секретаре Никифоровой И.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Темрюкского района на постановление УФАС по Краснодарскому краю о прекращении производства по делу об административном правонарушении № … от 24.12.10г.,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Темрюкского района принес протест на постановление УФАС по Краснодарскому краю о прекращении производства по делу об административном правонарушении № … от 24.12.10г., вынесенное в отношении директора МУ «М.» муниципального образования Темрюкский район М.В.В.
В обоснование протеста указал, что постановлением руководителя УФАС по Краснодарскому краю от 24.12.10г. № … прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении М.В.В. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Считает данное постановление незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
16.11.2010 прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд, осуществляемых муниципальным учреждением «М.» муниципального образования Темрюкский район.
В ходе проверки установлено, что в лоте №… «Поставка рыбы, морепродуктов свежемороженых, консервы рыбные для образовательных учреждений в 4-ом квартале 2010 года» разнородные товары включены в одну заявку, что противоречит положениям ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.08.1993 №… «О принятии и введении в действие ОКВЭД», рыба, морепродукты свежемороженые, консервы рыбные отнесены к разным группам классификации.
Заявка по лоту №… директором муниципального учреждения «М.» муниципального образования Темрюкский район М.В.В. не была возвращена муниципальному заказчику и по ней был проведен аукцион.
Таким образом, в действии (бездействии) директора муниципального учреждения «М.» муниципального образования Темрюкский район М.В.В. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.7.30 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении руководитель УФАС по Краснодарскому краю основывается на данных Положения, а именно, что заказчики готовят проекты муниципальных контрактов, техническое задание для включения в документацию по торгам, котировочную документацию, и, в соответствии с чем несут ответственность за правильность составления заявки на размещение муниципального заказа, за нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов и др. Однако, им не было учтено, что данным Положением ответственность за данное правонарушение четко не определена, кроме того, заказчики не обладают специальными знаниями в сфере законодательства о размещении заказов, в связи с чем, прокуратурой района постановление о возбуждении дела об административном правонарушении возбуждено именно в отношении директора муниципального учреждения «М.» муниципального образования Темрюкский район М.В.В.
На основании изложенного, просит суд постановление руководителя Краснодарского УФАС России от 24.12.10г. №… по делу об административном правонарушении отменить, дело об административном правонарушении в отношении директора муниципального учреждения «М.» муниципального образования Темрюкский район М.В.В. направить на новое рассмотрение в УФАС по Краснодарскому краю.
В судебном заседании помощник прокурора, доводы, изложенные в протесте поддержал в полном объеме. Считает требования законными и обоснованными, просит удовлетворить их в полном объеме.
Представитель УФАС по Краснодарскому краю Ш.Е.В., действующая на основании доверенности, против удовлетворения протеста прокурора возражала, считает постановление УФАС по Краснодарскому краю о прекращении производства по делу об административном правонарушении законным и обоснованным, не подлежащим отмене. Обоснованную позицию изложила в отзыве на протест прокурора.
М.В.В. против удовлетворения протеста прокурора также возражал. Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Оснований для отмены постановления УФАС по Краснодарскому краю о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 24.12.10г. не имеется.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к выводу отказать в удовлетворении протеста прокурора по следующим основаниям.
Постановлением руководителя УФАС по Краснодарскому краю от 24.12.10г. №… прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении М.В.В. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещено ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В ходе прокурорской проверки установлено, что в состав лота №… «Поставка рыбы, морепродуктов свежемороженых, консервы рыбные для образовательных учреждений в 4-ом квартале 2010 года» включены разнородные товары, что противоречит положениям ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.08.1993 №… «О принятии и введении в действие ОКВЭД», рыба, морепродукты свежемороженые, консервы рыбные отнесены к разным группам классификации.
Судом установлено, что 10.08.09г. постановлением главы МО Темрюкский район № … создано МУ «М.» МО Темрюкский район. М.В.В. назначен директором указанного учреждения.
В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) в случае, если созданы орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа. Согласно с.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Как указано в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с п.2.1.7. Положения «О порядке взаимодействия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа МО Темрюкский район на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд», утвержденного постановлением главы МО Темрюкский район от 08.09.09г. № …, уполномоченный орган возвращает с указанием причин возврата муниципальным заказчикам заявки на размещение муниципального заказа в случае их несоответствия законодательству Российской Федерации. Однако заявка по спорному лоту не была возвращена муниципальному заказчику. В связи с этим прокуратурой Темрюкского района делается вывод о наличии в действиях директора МУ «М.» МО Темрюкский район признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП – включение должностным лицом уполномоченного органа в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.
В материалы дела М.В.В. предоставлено Положение о порядке взаимодействия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа МО Темрюкский район на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд от 27.02.10г. № … (далее Положение), которое действовало в момент размещения заказа по спорному лоту. В соответствии с указанным Положением (п.2.1.29) уполномоченный орган не несет ответственности за представленное заказчиком техническое задание, проект муниципального контракта, включенных в состав документации по торгам, котировочной документации, составленных в нарушение действующего законодательства. Заказчики готовят проекты муниципальных контрактов, техническое задание для включения в документацию по торгам, котировочную документацию (п.2.2.12 Положения). На основании данного Положения (п.2.2.6) заказчики несут ответственность за правильность составления заявки на размещение муниципального заказа, за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов; несут полную ответственность за техническое задание, проект контракта, представленных для включения в документацию по проведению торгов, запросов котировок, составленных в нарушение действующего законодательства (п.2.2.7).
Техническое задание по лоту №…, проект муниципального контракта составлены и утверждены муниципальным заказчиком – управлением образования администрации муниципального образования Темрюкский район.
При таких обстоятельствах, оценивая в совокупности все доказательства по делу, суд приходит к выводу о том, что в действиях М.В.В., как руководителя МУ «М.» МО Темрюкский район состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ отсутствует.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение в том числе и об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление УФАС по Краснодарскому краю о прекращении производства по делу об административном правонарушении №… от 24.12.10г., вынесенное в отношении директора МУ «М.» муниципального образования Темрюкский район М.В.В. оставить без изменения, а протест прокурора без удовлетворения.
Жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья