дело №…
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
11 февраля 2011 года Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Медоевой Е.Н.
при секретаре Скрипка К.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Кавказского района Краснодарского края на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № … от 03.12.2010 г., вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Г.Н.Я.,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Кавказского района принес протест на постановление УФАС по Краснодарскому краю о прекращении производства по делу об административном правонарушении №… от 03.12.10г., вынесенное в отношении А.В.Н.
В обоснование протеста указано, что оспариваемым постановлением прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении А.В.Н., в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Считает данное постановление незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. 25.05.2010 года на официальном сайте www…..ru в сети «Интернет» и в официальном печатном издании районная общественно-политическая газета «О.» размещено и опубликовано извещение о проведении открытого аукциона для муниципального заказчика Управление образования Кавказского района с предметом муниципального контракта: закупка продуктов питания в июле-августе 2010 года (лагеря дневного пребывания, лагерь труда и отдыха, игровые площадки). В соответствии с размещенным и опубликованным извещением о проведении открытого аукциона 15 июня 2010 года 09 часов 30 минут определены как день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.06.2010 № … допущено к участию в аукционе и признано участником аукциона, подавшее заявку на участие в аукционе ООО «К.» в части лота № … - закупка молочной продукции. Заявка ООО «К.» зарегистрирована в журнале 15 июня 2010 года под № … без указания времени поступления. Информационной картой открытого аукциона предусмотрено обеспечение заявки на участие в аукционе в отношении каждого лота, в том числе и лота № …, в размере 21 636,68 рублей. Платежное поручение № … об оплате обеспечения заявки на участие в открытом аукционе по лоту №…, являющееся неотъемлемой частью заявки ООО «К.», поступило в Армавирское ОСБ … Юго-Западный Банк СБ РФ (банк плательщика ООО «К.») 15.06.2010 года в 10 часов 51 минуту, что подтверждается отметками на платежном поручении. Данное обстоятельство свидетельствует об оплате обеспечения заявки после установленного времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. Таким образом, заявка на участие ООО «К.» в открытом аукционе (реестровый номер торгов …) принята позже времени начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Однако в нарушение части 9 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в открытом аукционе в части лота № … (реестровый номер торгов …), поданная ООО «К.», рассмотрена районной комиссией по размещению муниципальных заказов. Согласно постановлению главы муниципального образования Кавказский район от 02.07.2009 №. .. «О создании районной комиссии по размещению муниципальных заказов» начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации муниципального образования Кавказский район А.В.Н. входит в состав районной комиссии по размещению муниципальных заказов и является ее членом. При рассмотрении заявки ООО «К.» на участие в открытом аукционе член комиссии по размещению муниципальных А.В.Н. проголосовала за допуск к участию в аукционе ООО «К.». Однако при рассмотрении заявки ОАО «К.» на участие в открытом аукционе (реестровый номер торгов …) одним из оснований отказа в допуске к участию в аукционе явилось отсутствие отметки банка о приеме к исполнению. При таких обстоятельствах, в действиях члена районной комиссии по размещению муниципальных заказов А.В.Н. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 7.30 КоАП РФ. В обоснование постановления о прекращении дела об административном правонарушении указано, что заявка ООО «К.» по лоту № … сдана ответственному лицу А.Л.А. 15.06.2010 в 9 часов 20 минут. Также указанный факт подтверждается получением представителем ООО «К.» пропуска для прохода в здание администрации. Указанный вывод является необоснованным, поскольку в материалах дела об административном правонарушении имеется платежное поручение № … от 11.06.2010 с отметкой банка о том, что платежное поручение поступил в банк лишь 15.06.2010 в 10 часов 51 минуту 53 секунды. В связи с этим просит суд постановление заместителя руководителя УФАС по Краснодарскому краю от 03.12.2010 о прекращении производства по делу об административном правонарушении № … в отношении А.В.Н. отменить, административное дело производством прекратить, в связи с истечением сроком давности привлечения к административной ответственности.
Прокурор Кавказского района Краснодарского края в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
Представитель УФАС по Краснодарскому краю Ш.Е.В., действующая на основании доверенности, против удовлетворения протеста прокурора возражала, считает постановление УФАС по Краснодарскому краю о прекращении производства по делу об административном правонарушении законным и обоснованным, не подлежащим отмене по основаниям, изложенным в письменном отзыве на протест прокурора.
А.В.Н. через своего представителя К.Е.В., действующую по доверенности, против удовлетворения протеста прокурора возражала, считает постановление УФАС по Краснодарскому краю о прекращении производства по делу об административном правонарушении законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к выводу отказать в удовлетворении протеста прокурора по следующим основаниям.
Постановлением заместителя руководителя УФАС по Краснодарскому краю Г.Н.Я. от 03.12.10г. №… прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении члена районной комиссии по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО Кавказский район путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, запроса котировок, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) А.В.Н., в связи с отсутствием состава административного правонарушения (л.д.6-10).
Как установлено судом и следует из материалов дела, 25.05.2010 на официальном сайте в сети «Интернет» и в официальном печатном издании размещено и опубликовано извещение о проведении открытого аукциона (реестровый номер торгов …) для муниципального заказчика Управление образования Кавказского района с предметом муниципального контракта: закупка продуктов питания и июле-августе 2010 год (лагеря дневного пребывания, лагерь труда и отдыха, игровые площадки). Дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе 15.06.2010 в 09 часов 30 минут. Аукционной документацией предусмотрено обеспечение заявки на участие в аукционе по лоту № … в размере 21636, 68 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.06.2010 № … допущено к участию в аукционе и признано участником аукциона в части лота № … – закупка молочной продукции – ООО «К.».
Согласно ч.6 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.
Частью 9 ст.35 Закона о размещении заказов предусмотрено, что полученные после окончания приема заявок на участие в аукционе не рассматриваются и в тот же день возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.
Как указано в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, заявка ООО «К.» зарегистрирована в журнале 15 июля 2010 под № … без указания времени ее поступления. К материалам дела приложен журнал заявок 2010г., где заявка ООО «К.» зарегистрирована 15 июня 2010г. Согласно данному журналу 15 июля 2010г. заявок от ООО «К.» не поступало.
Также в постановлении указывается, что платежное поручение № … об оплате обеспечения заявки на участие в аукционе по лоту № …, являющееся неотъемлемой частью заявки ООО «К.», поступило в Армавирское ОСБ … Юго-Западный банк СБ РФ 15.06.2010 в 10 часов 51 минуту, что подтверждается отметками на платежном поручении. В связи с этим, делается вывод об оплате обеспечения заявки после установленного времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе и принятии заявки ООО «К.» позже времени начала рассмотрения заявок на участие открытом аукционе и нарушении районной комиссией ч.9 ст.35 Закона о размещении заказов, выразившемся в рассмотрении заявки ООО «К.». При данных обстоятельствах члену районной комиссии А.В.Н., проголосовавшей за допуск к участию в аукционе ООО «К.», вменяется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Частью 2 ст.7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность члена единой комиссии за нарушение порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт.
В соответствии с ч.7 ст.7 Закона о размещении заказов аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Согласно ч.1. ст.36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе (ч.2 ст.36 Закона о размещении заказов).
В соответствии с ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.
Согласно ч. 1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается (ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов).
На рассмотрение дела представлена заявка ООО «К.», в составе которой присутствует платежное поручение № … от 11.06.2010 с соответствующей аукционной документацией суммой обеспечения заявки, что требуется ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов. Кроме того, из материалов дела следует, что заявка ООО «К.» по лоту № … сдана ответственному лицу А.Л.А. 15.06.2010 в 09 часов 20 минут (о чем выдана расписка в соответствии с требованиями ч.7 ст.35 Закона о размещении заказов), что свидетельствует о подаче заявки на участие в аукционе по лоту № … до начала рассмотрения заявок. Данные обстоятельства также подтверждаются получением представителем ООО «К.» 15.06.2010 в 9-00 пропуска для прохода в здание администрации. Доказательства отсутствия указанного платежного поручения в составе заявки на момент рассмотрения 16.06.2010 районной комиссией заявки ООО «К.» по лоту № …, в материалы дела не предоставлены. Деньги по платежному поручению поступили 15.06.2010 (отметка отдела казначейского контроля ФУ МО Кавказский район).
Таким образом, член районной комиссии по размещению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО Кавказский район путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, запроса котировок, размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) А.В.Н. при рассмотрении заявки ООО «К.» по лоту № … действовала в соответствии с требованиями ч.1, ч.3 ст.36, ч.1, ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения участников процесса, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № … от 03.12.2010 г., вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в отношении А.В.Н., оставить без изменения, а протест прокурора Кавказского района Краснодарского края без удовлетворения.
Жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья-