дело №12-311/11 Р Е Ш Е Н И Е по делу об административном правонарушении 17 июня 2011 года Первомайский районный суд г. Краснодара в составе: председательствующего судьи Мордовиной С.Н. при секретаре Никифоровой И.С. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мартынова С.В. на постановление №… от 25.05.11г., вынесенное УФАС по Краснодарскому краю по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Мартынов С.В. обратился в суд с жалобой на постановление УФАС по Краснодарскому краю о наложении на него штрафа по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы указал, что обжалуемым постановлением привлечен к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации по признакам нарушений 4 статьи 11 Федерального закона от -21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». С указанным постановлением он не согласен, ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения по следующим основаниям. Федеральным законом № 61-ФЗ аптечная организация определяется, как организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями настоящего Закона. Виды аптечных организаций и правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приказом Министерства здравоохранения СССР от 02.06.1987 № 747 утверждена Инструкция по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР, согласно которой учреждения здравоохранения, не имеющие своих аптек, снабжаются лекарственными средствами из хозрасчетных аптек. В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в лицензии указываются адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности. Таким образом, при осуществлении фармацевтической деятельности через аптеку, как обособленное подразделение и объект, используемый для осуществления фармацевтической деятельности, в лицензии в качестве фармацевтической деятельности указывается именно розничная торговля лекарственными средствами. Предметом аукциона являлась поставка фармацевтических препаратов именно для нужд МУЗ Городская клиническая больница № 1, для непосредственного использования лекарственных препаратов заказчиком. Согласно требованиям аукционной документации, а именно, пункту 3.2.1 раздела 2 «Информационная карта аукциона» участникам аукциона в составе аукционной заявки необходимо представить копию лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности при организации розничной торговли лекарственными средствами. Таким образом, требование о предоставлении копии лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности при организации розничной торговли лекарственными средствами федеральному законодательству не противоречит. На основании изложенного, просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении от 25.05.2011 № … и прекратить в отношении него производство по делу об административном правонарушении. В судебном заседании заявитель на удовлетворении жалобы настаивает, считает требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению. Представитель УФАС по Краснодарскому краю Плотников Д.И. возражает против удовлетворения жалобы. Считает обжалуемое постановление законным, обоснованным и не подлежащим отмене по основаниям, указанным в отзыве на жалобу. Старший помощник прокурора г.Краснодара Чепель Д.А. также считает обжалуемое постановление законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении жалобы. Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему. Как установлено судом и следует из материалов дела, 24.11.10г. начальником управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г.Краснодар Мартыновым СВ. утверждена документация об аукционе на поставку фармацевтических препаратов для нужд МУЗ Городская клиническая больница №1 в 1 полугодии 2011 года (лоты №…). Согласно п.3.2.1. раздела 2 «Информационная карта аукциона», утвержденной Мартыновым С.В., участникам аукциона в составе аукционной заявки необходимо предоставить копию лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности при организации розничной торговли лекарственными средствами. 23.12.10г. конкурсной (аукционной) комиссией для проведения открытых конкурсов (открытых аукционов) по размещению муниципального заказана поставки товаров и оказание услуг медицинского назначения для нужд муниципального образования город Краснодар рассмотрены заявки на участие в открытом аукционе на поставку фармацевтических препаратов для нужд МУЗ Городская клиническая больница №1 в 1 полугодии 2011 года (лоты №…). Согласно п.3.4 протокола рассмотрения заявок №… от 23.12.10г. отклонены заявки ЗАО «Р-Фарм», ООО «Фарм Трейд» в связи с тем, что в заявке отсутствует копи лицензии на право осуществления фармацевтической при организации розничной торговли лекарственными средствами. Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25.05.2011 № … Мартынов С.В. привлечен к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации по признакам нарушений 4 статьи 11 Федерального закона от -21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Оценив в совокупности все доказательства по делу, суд пришел к выводу о необходимости отмены указанного постановления по следующим основаниям. Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов установлено обязательное требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Согласно статье 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных назначений осуществляется аптечными организациями. Федеральным законом № 61-ФЗ аптечная организация определяется, как организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями настоящего Закона. Виды аптечных организаций и правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приказом Министерства здравоохранения СССР от 02.06.1987 № 747 утверждена Инструкция по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР, согласно которой учреждения здравоохранения, не имеющие своих аптек, снабжаются лекарственными средствами из хозрасчетных аптек. В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в лицензии указываются адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности. Таким образом, при осуществлении фармацевтической деятельности через аптеку, как обособленное подразделение и объект, используемый для осуществления фармацевтической деятельности, в лицензии в качестве фармацевтической деятельности указывается именно розничная торговля лекарственными средствами. Согласно п.1 ст. 492 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору розничной купли-продажи покупателю передается товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Исходя из смысла указанной нормы, товар, приобретенный через розничную сеть торговли, не подлежит дальнейшей перепродаже, а должен быть использован покупателем, в качестве которого может выступать не только физическое, но и юридическое лицо. Судом установлено, что предметом аукциона являлась поставка фармацевтических препаратов именно для нужд МУЗ Городская клиническая больница № 1, для непосредственного использования лекарственных препаратов заказчиком. Согласно требованиям аукционной документации, а именно, пункту 3.2.1 раздела 2 «Информационная карта аукциона» участникам аукциона в составе аукционной заявки необходимо представить копию лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности при организации розничной торговли лекарственными средствами. Таким образом, требование о предоставлении копии лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности при организации розничной торговли лекарственными средствами федеральному законодательству не противоречит. Судом установлено, материалы дела об административном правонарушении, не содержат никаких доказательств нарушения части 4 статьи 11 Закона, а именно, факта установления аукционной документацией иных требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных частями 1-3 статьи 11 Закона. Поскольку прокуратурой города Краснодара не представлены доказательства нарушения заявителем установленных требований, факт наличия события правонарушения является недоказанным. В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья может вынести решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Отменить постановление №… от 25.05.11г., вынесенное УФАС по Краснодарскому краю по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Мартынова С.В., производство по делу прекратить. Жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии решения. Судья –