дело №12-267/11
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 июня 2011 года Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Мордовиной С.Н.
при секретаре Никифоровой И.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Убийконь М.А. на постановление УФАС по Краснодарскому краю о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №… от 27.04.11г.,
У С Т А Н О В И Л:
Убийконь М.А. обратилась в суд с жалобой на постановление УФАС по Краснодарскому краю о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №… от 27.04.11г.
В обоснование жалобы указала, что обжалуемым постановлением, она, как заместитель руководителя департамента государственного заказа Краснодарского края привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута административному штрафу в размере 3 000 рублей.
По мнению заинтересованного лица, заказчик/уполномоченный орган неправомерно включил в аукционную документацию единым лотом работы в соответствии с техническим заданием, разработанным и утвержденным заказчиком, не связанные между собой технологически и функционально, поскольку объединение в один лот работ в данном случае ставит участников заказа в соответствии с подп. «а» п. 1.6.1 аукционной документации перед необходимостью получения у саморегулируемой организации свидетельства о допуске к видам работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при обязательном наличии в составе свидетельства определенных видов работ, выполнение которых предусмотрено собственными силами (лично) по установленному перечню, либо отказа от участия в торгах.
Заявка на организацию и проведение открытых торгов №… от 11.11.10г. подписана руководителем государственного учреждения «Главное управление строительства Краснодарского края». Техническое задание на выбор исполнителя работ по строительству и реконструкции объекта и проект государственного контракта также утверждены (личной подписью с постановкой синей печати организации) руководителем государственного учреждения – заказчика.
Считает, что при отсутствии полномочий по включению или исключению из состава лота продукции (товаров, работ, услуг), а, следовательно, и включению, исключению такой продукции из предмета контракта, данные действия (вменяемые в качестве административного правонарушения) не могли быть осуществлены заявителем.
Исследовав аукционную документацию, заинтересованное лицо не учло, что техническим заданием документации об аукционе подлежащие выполнению работы определены как осуществление единого непрерывного комплексного процесса создания готовой строительной продукции, включающей в себя выполнение строительных и монтажных работ, установку элементов и оборудования.
Анализ положений аукционной документации по лоту № … дает основания признания работ, выступающих комплексным предметом торгов, связанными по значимыми критериям (технологически и функционально) и размещение заявленных работ в одном лоте не противоречит законодательству о размещении заказов. Более того, объединение указанных работ в один лот позволит не только обеспечить их качественное выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.
При таких обстоятельствах ни действия заказчика - ГУ КК «Главное управление строительства Краснодарского края», ни, тем более, уполномоченного органа - департамента (учитывая данные выше разъяснения) не могут рассматриваться как нарушающие требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
На основании изложенного, просит суд отменить постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №… от 27.04.11г., вынесенное УФАС по Краснодарскому краю. Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Убийконь М.А.
В судебном заседании заявитель через своего представителя Нагимулина Р.А., действующего на основании доверенности, на удовлетворении жалобы настаивала, считает требования законными и обоснованными.
Представитель УФАС по Краснодарскому краю Шкроботько Е.В., действующая на основании доверенности, против удовлетворения жалобы возражала, считает постановление УФАС по Краснодарскому краю о наложении штрафа законным и обоснованным, не подлежащим отмене. Обоснованную позицию изложила в отзыве на жалобу.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к выводу отказать в удовлетворении жалобы по следующим основаниям.
Судом установлено, что постановлением заместителя прокурора Краснодарского края Кругловым В.Ю. от 11.04.11г. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении в отношении заместителя руководителя департамента государственного заказа Краснодарского края Убийконь М.А. по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ и передано для рассмотрения в Краснодарское УФАС России.
Постановлением заместителя руководителя Краснодарского УФАС России Оберемок В.В. заместитель руководителя департамента государственного заказа Краснодарского края Убийконь М.А. привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута административному штрафу в размере 3000 рублей.
При рассмотрении дела об административном правонарушении выявлены следующие обстоятельства.
Департаментом государственного заказа Краснодарского края на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона по лоту № …: «Выполнение подрядных работ по объекту: «Краевой перинатальный центр, г. Краснодар (строительство и оснащение)» (инженерные сети котельной, навес для автостоянки, технологическое оборудование, наружные инженерные сети, проходная)».
Начальная (максимальная) цена контракта - 111 515 973,00 рублей. Заказчиком указанного аукциона по Лоту № … является ГУ «Главное управление строительства Краснодарского края».
В адрес департамента государственного заказа Краснодарского края направлена заявка № … от 11.11.10г. на организацию и проведение открытых торгов.
В соответствии с п. 1.6.1 а) документации об аукционе к участнику размещения заказа устанавливаются следующие обязательные требования: соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона: наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Обязательное наличие в свидетельстве определенных видов работ, выполнить которые необходимо собственными силами (лично) по установленному перечню.
Согласно требованиям ч.ч. 3, 4 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Объединение в один лот различных по функциональным характеристикам товаров, работ и услуг влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие в торгах по отдельным товарам или группам таких товаров, поскольку исходя из положений аукционной документации и требований ч. 4 ст. 11, ч.ч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае, если его заявка не соответствует требованиям аукционной документации, при этом заключение контракта на поставку отдельных позиций лота не допускается.
Частью 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность установления должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа за включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченный орган осуществляет функции размещения заказа исключительно в части, определенной решением о создании соответствующего уполномоченного органа.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.10.2010 № … «О внесении изменений в отдельные правовые акты главы администрации Краснодарского края» были внесены значимые изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.05.2010 № 325 «О создании департамента государственного заказа Краснодарского края и ликвидации управления по закупкам для государственных нужд Краснодарского края», касающиеся строгой нормативной дифференциации и разграничения функций, полномочий и ответственности между уполномоченным органом - Департаментом и государственными заказчиками.
В разделе 3 «Функции департамента» абзац пятый пункта 3.1 был изложен в следующей редакции: «разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация) в пределах полномочий, установленных пунктом 2.1 приложения № 4 к настоящему постановлению».
Исходя из содержания п. 2.1 раздела 2 Приложения № 4 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.05.2010 № …, помимо иного, департамент «разрабатывает и утверждает документацию, за исключением документов и сведений, содержащихся в заявках государственных заказчиков на организацию и проведение торгов».
Пунктом 3.5 Приложения № 4 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.05.10 №… на департамент возложена обязанность в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявки в систему проверить ее и прикрепленные к ней документы на соответствие их законодательству в области размещения государственного заказа. При отсутствии замечаний департамент согласовывает такую заявку. При наличии замечаний заявка с комментариями возвращается государственному заказчику по системе. При повторном поступлении заявки по системе в течении пяти рабочих дней департамент рассматривает ее и в случае отсутствия замечаний согласовывает. При наличии замечаний заявка с комментарием возвращается государственному заказчику по системе.
С 08.10.10г. Приложение №4 было дополнено разделом 6 «Разграничение ответственности за нарушение законодательства о размещении заказов» следующего содержания: «6.1. При размещении краевого государственного заказа департамент и государственные заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации за действия (бездействия), приведшие к нарушению норм действующего законодательства о размещении заказов в соответствии с разграничением функций, предусмотренных Порядком, в том числе в части утверждения документации торгов, соблюдения порядка возврата обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе».
Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.07.10г. №… Убийконь М.А. назначена заместителем руководителя департамента государственного заказа Краснодарского края.
Как указано в должностном регламенте заместителя руководителя департамента государственного заказа Краснодарского края от 23.09.10г. в должностные обязанности Убийконь М.А. входит утверждение аукционной документации.
Документация об аукционе по лоту № … (изменяемая часть) содержит указание на то, что данная документация утверждена заместителем руководителя департамента государственного заказа Краснодарского края Убийконь М.А. (л.д. 18-23).
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности все доказательства по делу, суд пришел к выводу о том, что в действиях заместителя руководителя департамента государственного заказа Краснодарского края Убийконь М.А., утвердившей документацию об аукционе по лоту №… не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, оснований для удовлетворения жалобы Убийконь М.А. у суда не имеется.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление УФАС по Краснодарскому краю о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №… от 27.04.11г. оставить без изменения, жалобу Убийконь М.А. без удовлетворения.
Жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья -