Решение по протесту прокурора города Краснодара на постановление УФАС по Краснодарскому краю №… от 25.05.11г. по делу об административном правонарушении в отношении Мартынова С.В.



                                дело №12-306/11

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

24 июня 2011 года                                                             Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи                                       Мордовиной С.Н.

при секретаре                                                              Никифоровой И.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора города Краснодара на постановление УФАС по Краснодарскому краю №… от 25.05.11г. по делу об административном правонарушении в отношении Мартынова С.В.,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурором города Краснодара принесен протест на постановление УФАС по Краснодарскому краю №… от 25.05.11г. по делу об административном правонарушении в отношении Мартынова С.В.

В обоснование требований указано, что постановлением заместителя руководителя УФАС по Краснодарскому краю от 25.05.11г. дело об административном правонарушении в отношении заместителя председателя аукционной комиссии, начальника управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации МО г. Краснодар Мартынова С.В. по ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ прекращено на основании ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием события правонарушения.

Считает, что данное постановление вынесено незаконно и подлежит отмене по следующим основаниям.

Факт совершения Мартыновым СВ. административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ полностью доказан материалами дела об административном правонарушении.

Аукционной документацией установлено, что потенциальный участник размещения заказа должен состоять в двух саморегулирующих организациях и иметь допуск к работам на осуществление двух разных видов деятельности - на проектирование и изыскательские работы, которые не являются технологически и функционально связанными между собой.

Объединение в один лот различных по функциональным характеристикам услуг влечет ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным товарам или группам таких товаров, поскольку, исходя из положений аукционной документации и требований части 1 статьи 12, части 5 статьи 35, части 1 статьи 36, части 3 статьи 38 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае, если его заявка не соответствует требованиям аукционной документации, при этом заключение контракта на поставку отдельных позиций лота не допускается.

Доводы, изложенные в постановлении заместителя руководителя УФАС по КК, о том, что проектные и изыскательские работы являются функционально и технологически взаимосвязанными работами не соответствуют требованиям вышеизложенного законодательства.

На основании изложенного, просит постановление по делу об административном правонарушении № … от 25.05.11г. отменить, дело в соответствии с п. 4 ст. 30.7 КоАП РФ направить на новое рассмотрение.

        В судебном заседании старший помощник прокурора г.Краснодара Чепель Д.А. на удовлетворении протеста настаивал, считает требования законными и обоснованными.

Представитель УФАС по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом. Согласно имеющегося в материалах дела заявления, просит рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения протеста возражает, считает постановление УФАС по Краснодарскому краю о прекращении производства по делу законным и обоснованным, не подлежащим отмене. Обоснованная позиция изложена в отзыве на протест.

Мартынов С.В. против удовлетворения протеста также возражал, считает постановление УФАС по Краснодарскому краю законным и обоснованным, ввиду отсутствия в его действиях события административного правонарушения.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к выводу отказать в удовлетворении протеста по следующим основаниям.

Судом установлено, что Управлением по размещению заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образования г. Краснодар проводился открытый аукцион: «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство наружного освещения по ул. Автолюбителей от ул. Мачуги до ул. Невкипелова» (Лот № …), «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция сетей уличного освещении по ул. Бородинской от ул. им. Фадеева до ул. Заводской, ул. Заводской от ул. Бородинской до ул. Кубанонабережной и ул. Горячеключевской от ул. Бородинской до транспортной развязки» (Лот № …).

Начальная (максимальная) цена контракта: по лоту № … - 729 949,00 руб., по лоту № … - 2 319 480,00 руб.

П. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В Федеральном законе от 22.07.08г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» указано, что с 1 января 2010 года строительная деятельность по видам работ, влияющих на безопасность в строительстве, без соответствующего свидетельства саморегулируемой организации запрещена.

П.п. 3 п. 3.3 Информационной карты аукционной документации установлено, что заявка на участие в аукционе должна включать в себя копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона (в соответствии с требованиями заказчика, установленными в части 3 «Техническая часть»).

В соответствии с Техническим заданием аукционной документации выполнение данных видов работ предполагает выполнение проектных и изыскательских работ, которые относятся к перечню видов работ, утвержденному приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.09г. № 624.

В соответствии с ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, по мнению прокуратуры г. Краснодара, установление в аукционной документации требования к участникам размещении заказа о предоставлении в составе заявки допуска к работам на осуществление двух видов деятельности - на проектирование и изыскательские работы ограничивает количество участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Однако, исходя из процесса осуществления строительства какого-либо объекта, обязательными предпосылками начала указанного процесса являются проведение изыскательских работ и разработка проектной документации.

Статья 758 и другие нормы параграфа 4 главы 37 ГК РФ, ст. 763 ГК РФ относят выполнение проектных и изыскательских работ к одному из видов договора подряда.

Согласно статье 758 Кодекса по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.

Статьей 759 Кодекса по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ предусмотрены обязанность заказчика по передаче подрядчику задания на проектирование, иных исходных данных, необходимых для составления технической документации, а также обязанность подрядчика соблюдать требования, содержащиеся в задании и других исходных данных для выполнения проектных и изыскательских работ.

Согласно статье 761 Кодекса подрядчик по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ несет ответственность за ненадлежащее составление технической документации и выполнение изыскательских работ.

В соответствии со статьей 762 Кодекса по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан уплатить подрядчику установленную цену полностью после завершения всех работ или уплачивать ее частями после завершения отдельных этапов работ.

Таким образом, предметом договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ является обязанность подрядчика разработать техническую документацию, включающую в себя не только проектную документацию, но и другие документы, в частности чертежи, схемы, привязки к местности и т.д., выполнить изыскательские работы - работы, неразрывно связанные с проведением работ по строительству, капитальному ремонту и т.д., выполнить как проектные, так и изыскательские работы одновременно.

Следовательно, договором подряда на выполнение проектных и изыскательских работ может охватываться выполнение как того и другого видов работ в комплексе, так и лишь одного из них, в зависимости от сложности объекта строительства и потребностей заказчика.

Законодательством не установлены императивные требования, предопределяющие основания заключения договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ в рамках единого договора либо в рамках самостоятельных договоров.

Кроме того, в строительном подряде широко практикуется система генерального подряда, при которой генеральный подрядчик привлекает к выполнению отдельных видов работ специализированные организации.

При заключении договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ также применяется система генерального подряда, таким образом, проектировщик (исполнитель) привлекает к выполнению отдельных видов работ специализированные организации.

Исходя из самого процесса осуществления строительства (или реконструкции) какого-либо объекта (по лотам …, … - строительство и реконструкция      соответственно      наружного     освещения)     обязательными предпосылками начала указанного процесса является проведение изыскательских работ и разработка технической документации.

То есть изыскательские работы являются составной, причем начальной стадией проектирования. Изыскания проводятся с целью технико-экономического обоснования выбора района и конкретного места строительства, комплексного изучения природных условий района, возможностей использования местных строительных материалов, прокладки коммуникаций и так далее.

Таким образом, включение проектных и изыскательских работ в один лот аукционной документации гражданскому законодательству и законодательству в сфере размещения заказа не противоречит.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что действиях заместителя председателя аукционной комиссии, начальника управления по размещению заказа для муниципальных нужд администрации муниципального образования г.Краснодар Мартынова С.В. отсутствует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, следовательно, основания для признании незаконным постановления Краснодарского УФАС России по делу об административном правонарушении от 25.05.11г. №…, отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление УФАС по Краснодарскому краю №… от 25.05.11г. по делу об административном правонарушении в отношении Мартынова С.В. оставить без изменения, протест прокурора города Краснодара - без удовлетворения.

Жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья -