дело №12-156/11
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
15 июня 2011 года Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Медоевой Е.Н.
при секретаре Скрипка К.Е.
рассмотрев жалобу Дуплякиной Я.А. на постановление по делу об административном правонарушении № … от 01.04.2011 г., вынесенное заместителем руководителя УФАС по Краснодарскому краю Оберемок В.В. по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Дуплякина Я.А. обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении нее заместителем руководителя УФАС по Краснодарскому краю Оберемок В.В. по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В обоснование жалобы указано, что оспариваемым постановлением на нее наложен административный штраф в размере 5000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Считает указанное постановление незаконным и подлежащим отмене. Заявительница является председателем единой комиссии администрации МО Тихорецкий район. Отделом муниципальных закупок администрации МО Тихорецкий район проводился открытый аукцион на закупку компьютерной, мультимедийной и офисной техники для МОУ Гимназии №6 г. Тихорецка (Лот №…) с начальной ценой контракта 173 129 рублей. Протоколом рассмотрения заявок в открытом аукционе от 03.11.2010 года №… ООО «Траффити» не было допущено к аукциону на основании пункта 1 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно предписанию №… по делу №… единой комиссией 29 ноября 2010 года в части лота №… «Закупка компьютерной, мультимедийной и офисной техники для МОУ Гимназия №6 г. Тихорецка» отменен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту №… от 03.11.2010 года и повторно рассмотрены заявки участников размещения заказа по вышеуказанному лоту. В соответствии с пунктом 1.6.1. аукционной документации во всех случаях указания в технической документации товарных знаков допускается выполнение работ с использованием эквивалентов соответствующих материалов. В этом случае заявка участника размещения заказа должна содержать технические (функциональные) характеристики, потребительские свойства и иные показатели эквивалентного материала. Заявка ООО «Траффити» отклонена на основании пункта 1 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов», в связи с представлением в характеристиках товара в заявке участника размещения заказа недостоверных сведений. Так, ООО «Траффити» полностью скопировало технические характеристики требуемых товаров, однако технические характеристики предложенных ООО «Траффити» товаров не соответствуют заявленным. В связи с тем, что изменения состава участников аукциона не произошло, протокол аукциона оставлен без изменения. Считает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ. Отклонение заявки ООО «Траффити» предусмотрено законодательством РФ в связи с представлением недостоверных сведений о товарах. Кроме того, участник размещения действовал недобросовестно при подаче заявки, так как не мог не знать, что технические характеристики предлагаемого товара не соответствуют заявленным в заявке. Допуск ООО «Траффити» к участию и последующее участие его в аукционе мог повлечь нарушение прав и интересов МОУ Гимназия №6, финансируемого за счет средств местного бюджета, и привести к нецелевому и неправомерному расходованию бюджетных средств, к нарушению конституционного права граждан на осуществление местного самоуправления. В связи с этим просит суд постановление Краснодарского УФАС России Оберемок В.В. от 1 апреля 2011 года о наложении штрафа отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании заявительница через своего представителя Григоряна А.К., действующего на основании доверенности, поддержала доводы жалобы, просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.
Представитель УФАС по Краснодарскому краю действующий на основании доверенности, возражает против удовлетворения жалобы. Считает обжалуемое постановление законным, обоснованным и не подлежащим отмене, по основаниям, изложенным в отзыве.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Постановлением по делу об административном правонарушении № … от 01.04.2011 г., вынесенным заместителем руководителя УФАС по Краснодарскому краю Оберемок В.В., председатель единой комиссии администрации МО Тихорецкий район Краснодарского края Дуплякина Я.А. подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Как установлено судом и следует из материалов дела, администрацией МО Тихорецкий район Краснодарского края (отделом муниципальных закупок администрации МО Тихорецкий район Краснодарского края) проводился открытый аукцион на закупку компьютерной, мультимедийной и офисной техники для МОУ Гимназии №6 г.Тихорецка (Лот №…).
Согласно протоколу № … рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.11.2010г. ООО «Траффити» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.4 ч.1 ст.12 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.1.6.1 аукционной документации: предложение МФУ сканер имеет меньшее разрешение, чем требуется заказчику; отсутствует возможность печати с цифровой камеры без подключения к ПК.
Частью 2 ст.35 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов).
Данные требования установлены в Приложении №1 (Техническое задание) аукционной документации. Так, пунктом 1.6.1 аукционной документации предусмотрено, что во всех случаях указания в технической документации товарных знаков допускается выполнение работ с использованием эквивалентов соответствующих материалов. В этом случае заявка участника размещения заказа должна содержать технические (функциональные) характеристики, потребительские свойства и иные показатели эквивалентного материала. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов.
В Техническом задании заказчика установлены следующие характеристики: принтер Canon PIXMA MP270: устройство – принтер/сканер/копир; технология печати – термическая струйная; максимальный формат – А4; максимальное разрешение для ч/б печати – 600х600 dpi; печать фотографий – есть; интерфейсы – USB 2.0; тип печати – цветная; область применения – персональный; количество цветов – 4; максимальное разрешение для цветной печати – 4800х1200 dpi; подача бумаги – 100 лист. (стандартная), 100 лист. (максимальная) или эквивалент.
В заявке ООО «Траффити» предложено: принтер Canon PIXMA MP270: устройство – принтер/сканер/копир; технология печати – термическая струйная; максимальный формат – А4; максимальное разрешение для ч/б печати – 600х600 dpi; печать фотографий – есть; интерфейсы – USB 2.0; тип печати – цветная; область применения – персональный; количество цветов – 4; максимальное разрешение для цветной печати – 4800х1200 dpi; подача бумаги – 100 лист. (стандартная), 100 лист. (максимальная) или эквивалент.
Характеристики (разрешение сканера и возможность печати фотографий непосредственно с фотоаппарата) не были указаны Заказчиком в Техническом задании. В связи с чем отсутствие данных характеристик не может служить основанием для отклонения заявки ООО «Траффити» по п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.
Заявление уполномоченного органа о наличии в заявке ООО «Траффити» недостоверных сведений в протоколе № … рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.11.2010г. отсутствует.
Частью 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона, и влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Таким образом, судом установлено, что в действиях председателя единой комиссии администрации МО Тихорецкий район Краснодарского края Дуплякиной Я.А., подписавшей протокол № … рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.11.2010г., усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения участников процесса, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление № … от 01.04.2011 г., вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Оберемок В.В. по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Дуплякиной Я.А. оставить без изменения, а жалобу Дуплякиной Я.А. без удовлетворения.
Жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья
Решение изготовлено 15.06.11