дело №12-158/11
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
16 июня 2011 года Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Медоевой Е.Н.
при секретаре Скрипка К.Е.
рассмотрев жалобу Дяченко И.А. на постановление по делу об административном правонарушении № … от 31.03.2011 г., вынесенное заместителем руководителя УФАС по Краснодарскому краю Иващенко И.В. по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Дяченко И.А. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении него заместителем руководителя УФАС по Краснодарскому краю Иващенко И.В. по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.
В обоснование жалобы указано, что оспариваемым постановлением на него наложен административный штраф в размере 15000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ. Считает указанное постановление незаконным и подлежащим отмене, поскольку решением комиссии Краснодарского УФАС России от 19.07.2010г. был установлен факт нарушения ч.3 ст. 15 Федерального закона от 26.074.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившееся в наделении хозяйствующего субъекта - МУ «Городское рекламное агентство» функциями и правами органа местного самоуправления. Согласно протоколу №… от 18 марта 2011г. установлено, что ответственным за наделение МУ «Городское рекламное агентство» функциями и правами органа местного самоуправления является первый заместитель главы муниципального образования. Полномочия муниципальных органов в области рекламы определены в Решении городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 20 мая 2008г. №575 «Об утверждении порядка выдачи разрешений на установку рекламных конструкций». В соответствии с п. 11 указанного Решения, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и настоящим Порядком глава администрации вправе принимать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с реализацией полномочий по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Таким образом, наделение органов местного самоуправления полномочиями, связанным с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций и объектов наружной информации может быть осуществлено только на основании муниципального правового акта. МУ «Городское рекламное агентство» было наделено функциями уполномоченного органа по вопросам установки и эксплуатации рекламных конструкций и объектов наружной информации в том числе по выдаче предписаний, в случае нарушения Федерального закона №38 -ФЗ от 13 марта 2006г. «О рекламе», на основании постановления главы муниципального образования город-герой Новороссийск от 26.11.2008г. №… «Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций и объектов наружной информации на территории муниципального образования город-герой Новороссийск» (п. 1.2 Правил). Вместе с тем, постановлением администрации муниципального образования от 04.10.2010г. №… «Об утверждении Регламента установки и эксплуатации рекламных конструкций и объектов наружной информации на территории муниципального образования город Новороссийск» в постановление главы муниципального образования город-герой Новороссийск от 26.11.2008г. №… были внесены изменения и указанные правила отменены. Муниципальный правовой акт, на основании которого МУ «Городское рекламное агентство» было наделено полномочиями по выдаче предписаний о демонтаже рекламных конструкций и объектов наружной информации, отменен. В УФАС по Краснодарскому краю заявителем были представлены возражения с указанием данных обстоятельств, однако им не дана оценка. Кроме того, он назначен на должность первого заместителя главы муниципального образования г. Новороссийск с 16.11.2009г. в связи с чем не принимал участие в разработке Решении городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 20 мая 2008г. №… «Об утверждении порядка выдачи разрешений на установку рекламных конструкций», постановления главы муниципального образования город-герой Новороссийск от 26.11.2008г. №… «Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций и объектов наружной информации на территории муниципального образования город-герой Новороссийск». Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, виновность в его совершении не доказана. В связи с этим просит суд постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №… от 31 марта 2011г., вынесенного отношении Дяченко И.А. признать незаконным и отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В судебном заседании заявитель через своего представителя Добрицкую А.С., действующую на основании доверенности, поддержал доводы жалобы, просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.
Представитель УФАС по Краснодарскому краю Федоров Д.В., действующий на основании доверенности, возражает против удовлетворения жалобы. Считает обжалуемое постановление законным, обоснованным и не подлежащим отмене, по основаниям, изложенным в отзыве.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Постановлением по делу об административном правонарушении № … от 31.01.2011 г., вынесенным заместителем руководителя УФАС по Краснодарскому краю Иващенко И.В., первый заместитель главы муниципального образования город-герой Новороссийск Дяченко И.А. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Как установлено судом и следует из материалов дела, отделом контроля органов власти рассмотрено обращение ООО «Русские пельмени» и ЗАО «КНИГА» на действия администрации муниципального образования город-герой Новороссийск и МУ «Городское рекламное агентство» при выдаче предписаний о демонтаже рекламных конструкций на территории муниципального образования город-герой Новороссийск, и установлено, что МУ «Городское рекламное агентство» в адрес ООО «Русские пельмени» направило 5 предписаний от 13.04.2010 (№№ …), в адрес ЗАО «КНИГА» - 3 предписания о демонтаже рекламных конструкций. В выданных предписаниях указано, что по вопросам распространения наружной рекламы и получения соответствующего разрешения на установку рекламной конструкции необходимо обращаться в МУ «Городское рекламное агентство».
На запрос Управления муниципального образования город-герой Новороссийск сообщила, что МУ «Городское рекламное агентство» наделено полномочиями по выдаче уведомлений и предписаний в случаях нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» Правилами установки и эксплуатации рекламных конструкций и объектов наружной информации на территории муниципального образования город-герой Новороссийск, утвержденными Постановлением главы муниципального образования город-герой Новороссийск от 26.11.2008 № ….
Приказом Краснодарского УФАС России № … от 19.07.2010 возбуждено дело № …, в ходе рассмотрения которого проведена правовая экспертиза указанных Правил на соответствие антимонопольному законодательству и законодательству о рекламе, и установлено, что ряд норм Правил противоречат федеральному законодательству, в частности, ч. 10 ст. 19 Федерального закона № 38-ФЗ, согласно которой установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Возможность передачи указанных полномочий кому-либо Федеральным законом № 38-ФЗ «О рекламе» не предусмотрена.
При изучении баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета МУ «Городское рекламное агентство» на 01.01.2010 следует, что помимо бюджетной деятельности учреждение осуществляет и приносящую доход деятельность.
На основании изложенного, МУ «Городское рекламное агентство» является хозяйствующим субъектом, в понимании Закона о защите конкуренции.
По результатам рассмотрения дела № … о нарушении антимонопольного законодательства комиссия Краснодарского УФАС России вынесла решение, которым признала в действиях администрации МО город-герой Новороссийск факт нарушения ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении хозяйствующего субъекта - МУ «Городское рекламное агентство» функциями и правами органа местного самоуправления. Выдано предписание администрации МО город-герой Новороссийск о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Во исполнение предписания Краснодарского УФАС России № … администрация муниципального образования город-герой Новороссийск представила постановление администрации МО г. Новороссийск от 04.10.2010 № … «Об утверждении Регламента установки и эксплуатации рекламных конструкций и объектов наружной информации на территории муниципального образования город Новороссийск», которым устранены нарушения антимонопольного законодательства.
Администрация МО город-герой Новороссийск на запрос Краснодарского УФАС России о предоставлении информации о должностном лице, ответственном за наделение хозяйствующего субъекта - МУ «Городское рекламное агентство» функциями и правами органа власти, сообщила, что таким должностным лицом является первый заместитель главы МО город Новороссийск Дяченко И.А.
Распоряжением администрации МО город-герой Новороссийск от 16.11.2009 … с 16.11.2009 г. первым заместителем главы МО администрации МО назначен Дяченко И.А.
Таким образом, судом установлено, что действия должностного лица Дяченко И.А. о наделению хозяйствующего субъекта - МУ «Городское рекламное агентство» функциями и правами органа власти, указанных в части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 1.2. статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.9, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Таким образом, за нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предусмотрена ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
В ходе судебного разбирательства установлено, что в действиях должностного лица - первого заместителя главы администрации муниципального образования город-герой Новороссийск Дяченко И.А. усматривается состав правонарушения, предусмотренного статьей 14.9 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения участников процесса, учитывая, что на момент выдачи МУ «Городское рекламное агентство» ООО Русские пельмени» и ООО «Книга» предписаний о демонтаже рекламных конструкций Дяченко И.А. уже осуществлял полномочия первого заместителя главы МО г. Новороссийск, согласно п. 2.1.6 должностной инструкций первого заместителя главы муниципального образования г. Новороссийск в основные обязанности первого заместителя главы муниципального образования входит организация и координация работы в сфере подготовки проектов решений городской Думы и постановлений главы муниципального образования, по вопросам, входящим в его компетенцию, в связи с чем Дяченко И.А. в рамках вверенных ему полномочий имел не только право, но и обязанность внести проект решения или постановления, устраняющий нарушение действующего федерального законодательства, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении № … от 31.03.2011 г., вынесенное заместителем руководителя УФАС по Краснодарскому краю Иващенко И.В. по ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ в отношении Дяченко И.А., оставить без изменения, а жалобу Дяченко И.А. без удовлетворения.
Жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья
Решение изготовлено 16.06.11