Решение по жалобе Матеюка В.В. на постановление по делу об административном правонарушении № … от 03.06.2011 г., вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко И.В. по ч.1.4 ст. 7.30 КоА



                            дело №12-409/11

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

7 июля 2011 года                                      Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи          Медоевой Е.Н.

при секретаре                                 Скрипка К.Е.

рассмотрев жалобу Матеюка В.В. на постановление по делу об административном правонарушении № … от 03.06.2011 г., вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко И.В. по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Матеюк В.В. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении него заместителем руководителя УФАС по Краснодарскому краю по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

В обоснование жалобы указано, что оспариваемым постановлением на него наложен административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. Считает указанное постановление незаконным и подлежащим отмене. Основанием для вынесения постановления послужило опубликование в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа с нарушением требовании законодательства РФ. Администрация Западного внутригородского округа города Краснодара в целях проведения запроса котировок цен в 2010 году подготовлены и размешены извещения о запросе котировок цен № … от 16.08.2010, № … от 19.08.2010, № … от 25.10.2010. Считает, что указанные извещения соответствуют требованиям ст.43 Федерального закона о размещении заказов, так как извещения содержат полный перечень сведении, предусмотренных указанной статьей. Информация, содержащаяся в п. 7,9 извещений носит исключительно информационный характер. Котировочной комиссией при рассмотрении и сопоставлении заявок отклонении не производилось, чьих-либо прав нарушено не было. В соответствии с ч.2 ст. 46 Закона установлено, что котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в письменной форме или в форме электронного документа в установленный в извещении срок. Указанные требования относятся к участникам, подающим заявки. Котировочная комиссия в установленный законом срок в извещении производила приемку котировочных заявок. Отклонений заявок по спорным извещениям не производилось, следовательно, чьих-либо прав нарушено не было. Кроме этого, должностными инструкциями заявителя не предусмотрено осуществление подготовки документации по размещению заказа путем запроса котировок цен, в том числе подготовка извещении и размещение их на официальном сайте. В связи с этим просит суд постановление УФАС по Краснодарскому краю от 03.06.2011 № … отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Матеюка В.В. состава административного правонарушения.

В судебном заседании заявитель поддержал доводы жалобы, просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.

Представитель УФАС по Краснодарскому краю Рябцова Е.А., действующая на основании доверенности, возражает против удовлетворения жалобы. Считает обжалуемое постановление законным, обоснованным и не подлежащим отмене, по основаниям, изложенным в отзыве.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Постановлением по делу об административном правонарушении № … от 03.06.2011 г., вынесенным заместителем руководителя УФАС по Краснодарскому краю Иващенко И.В., начальник юридического отдела администрации Западного внутригородского округа г. Краснодара Матеюк В.В. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Как установлено судом и следует из материалов дела, администрацией Западного внутригородского округа г. Краснодара проводились запросы котировок:

№… «Оказание услуг по санитарному содержанию территории Западного внутригородского округа г. Краснодара в сентябре 2010 г.»;

№… «Оказание услуг по обеспечению охраной переписных участков, расположенных на территории Западного внутригородского округа г. Краснодара в сентябре-ноябре 2010 г.»;

№… «Выполнение работ по озеленению (цветочному оформлению луковичными, двулетниками, выкашиванию газонов, уходными работами) на территории Западного внутригородского округа г. Краснодара в 4-ом квартале 2010г».

Источник финансирования - бюджет МО г. Краснодар 2010 г.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет: запрос котировок №… -301 276,87 рублей, запрос котировок №… - 185 640 рублей, запрос котировок №… -336 125,91 рублей.

В соответствии со ст.43 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» запрос котировок должен содержать следующие сведения:

наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почтызаказчика (при его наличии);

источник финансирования заказа;

форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронною документа;

наименование, характеристики и количество поставляемых товаров,наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, местооказания услуг;

сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг:

сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;

место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

срок подписания победителем в проведении запроса котировокгосударственного или муниципального контракта со дня подписания протоколарассмотрения и оценки котировочных заявок;

требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящегоФедерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органомустановлено такое требование.

Судом установлено, что извещения о проведении запроса котировок № … от 16.08.2010, № … от 19.08.2010, № … от 25.10.2010, не соответствуют требованиям статьи 43 Закона о размещении заказов.

Так, в пункте 7 извещений о проведении запросов котировок установлено условие преимущества цены единицы поставляемых товаров при определении общей стоимости контракта. Также указано, что в случае расхождения между общей стоимостью и стоимостью единицы поставляемых товаров, преимущество будет иметь цена единицы, а общая стоимость будет исправлена.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Таким образом, при размещении заказа способом запроса котировок рассматривается цена контракта.

Кроме этого, частью 2 ст. 46 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

В пункте 9 извещений о проведении запросов котировок № … от 16.08.2010, № … от 19.08.2010 содержится требование к котировочной заявке в части ее формы, наличия права финансовой подписи подписывающего лица, печати и подачи ее в запечатанном конверте.

Требование о необходимости запечатывания котировочных заявок в конверты не предусмотрено Законом о размещении заказов.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за опубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченною органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайге в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, судом установлено, что в действиях начальника юридического отдела администрации Западного внутригородского округа г. Краснодара Матеюка В.В., составившего и разместившего извещения о проведении запроса котировок №… от 16.08.2010г., №… от 19.08.2010г., №… от 25.10.2010г., содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Доводы заявителя о том, что его должностными инструкциями не предусмотрено осуществление подготовки документации по размещению заказа путем запроса котировок цен, в том числе подготовка извещении и размещение их на официальном сайте, судом не приняты во внимание и опровергаются материалами дела.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения участников процесса, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление № … от 03.06.2011 г., вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко И.В. по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Матеюка В.В. оставить без изменения, а жалобу Матеюка В.В. без удовлетворения.

Жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья -

Решение изготовлено 07.07.11