Решение по жалобе Авилова Р.Ю. на постановление по делу об административном правонарушении № … от 03.06.2011 г., вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко И.В. по ч.2 ст. 7.30 КоАП



                            дело №12-420/11

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

19 июля 2011 года                                                            Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи          Медоевой Е.Н.

при секретаре                                 Скрипка К.Е.

рассмотрев жалобу Авилова Р.Ю. на постановление по делу об административном правонарушении № … от 03.06.2011 г., вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко И.В. по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Авилов Р.Ю. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении него заместителем руководителя УФАС по Краснодарскому краю по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В обоснование жалобы указано, что оспариваемым постановлением на него наложен административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Считает указанное постановление незаконным и подлежащим отмене, поскольку в Муниципальном учреждении муниципального образования Лабинский район «Централизованная бухгалтерия управления образования Лабинского района» проводился открытый аукцион: «Поставка оргтехники и мебели для нужд общеобразовательных учреждений МО Лабинский район» лот №…, начальная (максимальная) цена контракта 480 775 рублей. На проведение аукциона явились два участника - представитель по доверенности Малюгин В.В. и ООО «Траффити». В ходе аукциона Малюгин В.В. снизил цену контракта до нуля, при этом сам снижал свою же цену. Данная ситуация не отражена в Федеральном законе от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поэтому председателем аукционной комиссии был объявлен перерыв, и посовещавшись, комиссия пришла к единому мнению продолжить аукцион. Во время перерыва участники аукциона не выходили из помещения, где проводился аукцион, не пользовались телефонами. Поэтому, сделав перерыв во время аукциона, аукционная комиссия не нарушила чьи-либо права, объявленный перерыв не повлиял на конечный итог аукциона. Согласно протоколу аукциона №… от 26 ноября 2010 г. победителем аукциона был признан Малюгин В.В. с ценой контракта - минус 38 462,00 рублей. В ст.37 ФЗ-94 определен порядок проведения аукциона, который не предусматривает объявления перерыва, но и не запрещает его. Данный перечень не является исчерпывающим. Все пункты, указанные в ст. 37 ФЗ-94, были соблюдены во время проведения указанного аукциона. В связи с этим просит суд постановление заместителя руководителя Краснодарского УФАС России Иващенко И.В. по делу №… от 03 июня 2011 отменить.

В судебном заседании заявитель поддержал доводы жалобы, просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, считает, что требования закона в ходе проведения аукциона им нарушены не были, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях Авилова состава административного правонарушения.

Представитель УФАС по Краснодарскому краю Леонова Ж.А., действующая на основании доверенности, возражает против удовлетворения жалобы. Считает обжалуемое постановление законным, обоснованным и не подлежащим отмене, по основаниям, изложенным в отзыве.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Постановлением по делу об административном правонарушении № … от 03.06.2011 г., вынесенным заместителем руководителя УФАС по Краснодарскому краю Иващенко И.В., член аукционной комиссии МУ ЦБУО Лабинского района Авилов Р.Ю. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Как установлено судом и следует из материалов дела, МУ «Централизованная бухгалтерия управления образования Лабинского района» МО Лабинский район проводился открытый аукцион: «Поставка оргтехники и мебели для нужд общеобразовательных учреждений МО Лабинский район» (Лот№…).

Начальная (максимальная) цена контракта - 480 775 руб.

Частью 5.2 ст.37 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что аукцион проводится в следующем порядке:

1) аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей. В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей. При регистрации участникам аукциона или их представителям выдаются пронумерованные карточки;

2) аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета контракта, начальной (максимальной) цены контракта (лота), в случаях, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, обшей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию, начальной (максимальной) цены единицы услуги (в целях настоящей части далее - начальная (максимальная) цена контракта), "шага аукциона", наименований участников аукциона, которые не явились на аукцион, наличия учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов в случае, если в документации об аукционе предусмотрены преимущества для таких участников аукциона, аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене контракта;

3) участник аукциона после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, поднимает карточки в случае, если он согласен заключить контракт по объявленной цене; аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена; аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.

Установленный законом порядок проведения аукциона не предусматривает перерыва во время процедуры проведения аукциона, однако в ходе данного аукциона был сделан перерыв, о чем свидетельствует аудиозапись и пояснения представителя МУ «Централизованная бухгалтерия управления образования Лабинского района» МО Лабинский район.

В соответствии с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения участников процесса, учитывая, что в действиях члена аукционной комиссии МУ ЦБУО Лабинского района Авилова Р.Ю. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление № … от 03.06.2011 г., вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Иващенко И.В. по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Авилова Р.Ю. оставить без изменения, а жалобу Авилова Р.Ю. без удовлетворения.

Жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья

Решение изготовлено 19.07.11