Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 23 января 2012 года Первомайский районный суд г. Краснодара в составе: председательствующего Павловой Е.В. при секретаре Ким Д.Л. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кудряшова А.В. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12.04.2011 г. по делу об административном правонарушении № №, предусмотренном ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л : Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО3 от 12.04.2011 г. по делу об административном правонарушении № №, предусмотренном ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, на должностное лицо – заместителя главы Крымского городского поселения Крымского района Кудряшова А.В. наложен штраф в размере 15000 руб. В жалобе Кудряшов А.В. просит признать вышеуказанное постановление незаконным и отменить. В обоснование жалобы указал, что данное постановление получено по почте 19.04.2011 г. В соответствии с указанным в постановлении порядком и сроками обжалования постановление было обжаловано в арбитражный суд Краснодарского края 18.04.2011 г. Определением о принятии к производству заявления от 17.05.2011 г. дело № № судьей арбитражного суда Краснодарского края ФИО4 назначено к судебному разбирательству на 21.06.2011 г. По результатам судебного разбирательства вынесено определение о прекращении производства по делу от 22.06.2011 г. в связи с не подведомственностью данного спора арбитражному суду. Считает привлечение к административной ответственности незаконным. Проведенным административным расследованием не установлена его вина в совершении административного правонарушения, не представлено никаких доказательств совершения конкретного административного правонарушения и вины. При рассмотрении дела об административном правонарушении были представлены письменные возражения. Однако данные возражения не рассмотрены и не указаны в числе обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, что является нарушением требований п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ. Основным доказательством нарушения антимонопольного законодательства является решение УФАС по Краснодарскому краю от 07.12.2010 г. по делу № №. Однако данное решение принято с нарушением действующего законодательства, Кудряшов А.В. не привлекался в качестве лица, участвующего в деле о нарушении антимонопольного законодательства, хотя его права и интересы затрагивались в связи с рассмотрением дела, в связи с чем он был лишен прав, предусмотренных законодательством, в том числе обжалования данного решения. Данное постановление не соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, а именно: Кудряшов АВ. не признан виновным в совершении конкретного административного правонарушения; на него наложен штраф, но не установлено за какое именно административное правонарушение, не указан надлежащим образом порядок обжалования постановления. В судебном заседании Кудряшов А.В. и его представитель Кныш В.Н., действующий по доверенности, жалобу поддержали, просят её удовлетворить. Пояснили, что Кудряшов А.В. не был разработчиком Положения, оно прошло все согласования в администрации, он просто подписал Положение. Представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Ковтун Е.В. и Бабич В.А., действующие по доверенностям, в судебном заседании с жалобой не согласны, просят отказать в её удовлетворении. Считают постановление законным и обоснованным. Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Как установлено в ходе судебного разбирательства и следует из материалов дела, 26.11.2009 г. в газете <данные изъяты> опубликовано Положение «О конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Крымского городского поселения Крымского района», утвержденное постановлением администрации от 13.11.2009 г. № №, подписанное исполняющим обязанности главы Крымского городского поселения Крымского района Кудряшовым А.В. В соответствии с п.2.2 указанного Положения о конкурсе целью конкурса является выбор перевозчиков, обеспечивающих лучшие - наиболее безопасные и качественные условия перевозки пассажиров и багажа. В п. 11.4 Положения о конкурсе указано, что конкурсные предложения участников конкурса оцениваются и сопоставляются конкурсной комиссией по критериям, состав и порядок оценки которых утверждается постановлением главы Крымского городского поселения Крымского района. Постановлением администрации крымского городского поселения Крымского района от 13.11.2009 г. № № утверждено Положение о конкурсе, в приложении № № которого определен состав конкурсных критериев. 13.05.2010 г. состоялось подведение итогов конкурса «Выполнение пассажирских перевозок по муниципальным городским маршрутам № № - график № № в Крымском городском поселении Крымского района на 2010-2014 год». По итогам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями и порядком, указанными в Положении о конкурсе, ИП <данные изъяты> присвоено третье место. ИП <данные изъяты> не согласен с результатами конкурса в связи с наличием у него более высоких показателей по конкурсным критериям, чем у остальных конкурсантов, и обратился в Краснодарское УФАС по вопросу несоответствия действующему законодательству вышеназванного Положения. В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14.10.2010 г. № № возбуждено дело № № по признакам нарушения администрацией Крымского городского поселения Крымского района ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции». Как следует из решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 07.12.2010 г., комиссия пришла к выводу о том, что Положение о конкурсе, утвержденное постановлением администрации от 13.11.2009 г. № № «О проведении конкурса на право заключения договоров на выполнение пассажирских перевозок по действующим городским маршрутам в Крымском городском поселении Крымского района», подписанное исполняющим обязанности главы Крымского городского поселения Крымского района Кудряшовым А.В., не содержит значимости критериев и порядка оценки заявок, которые позволили бы лицу, располагающему предоставленными конкурсантами заявками, определить (вычислить на основе определенной бальной шкалы, формул расчета баллов, процентов и т.п.), какой из участников конкурса предложил наилучшие условия исполнения прилагаемого к заключению на конкурсе договора. В соответствии с п.4 ст. 447 Гражданского кодекса РФ выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое, по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Таким образом, исходя из смысла указанных норм, под конкурсом необходимо понимать мероприятие, целью которого является определение лиц, наиболее способных к оптимальному разрешению поставленной задачи. Признаком конкурса является состязательность его участников, конкурирующих между собой. В связи с этим устанавливаемые конкурсной документацией критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе должны быть раскрыты в конкурсной документации таким образом, чтобы оценка степени предложенных каждым участником конкурса условий исполнения договора не зависела от субъективного мнения каждого члена комиссии, а могла бы быть определена самостоятельно лицом, у которого в распоряжении имеется конкурсная документация и конкурсные заявки участников конкурса на основе критериев оценки и порядка оценки заявок. Между тем, конкурсная документация администрации, а именно: раздел 11 Положения и приложение №, не позволяют объективно оценить степень выгодности условий, предложенных каждым участником конкурса. Положение не позволяет проверить, насколько объективно и правильно каждый член комиссии оценит возможности каждого участника конкурса. Учитывая то, что по каждому критерию оценки не проставляются баллы или иные величины и победитель определяется простым голосованием, нельзя исключить возможность субъективного подхода того или иного члена комиссии к оценке конкретного участника конкурса, что в конечном итоге ведет к устранению конкуренции между участниками конкурса. С учетом протеста Крымской межрайонной прокуратуры на постановление главы Крымского городского поселения Крымского района № № от 13.11.2009 г. «О проведении конкурса на право заключения договоров на выполнение пассажирских перевозок по действующим городским маршрутам в Крымском городском поселении Крымского района» и представления «Об устранении нарушений законодательства о конкуренции, размещении заказов для муниципальных нужд и противодействии коррупции» администрацией было принято постановление от 04.10.2010 г. № № «Об отмене постановления администрации Крымского городского поселения Крымского района от 13.11.2009 г. № № «О проведении конкурса на право заключения договоров на выполнение пассажирских перевозок по действующим городским маршрутам в Крымском городском поселении Крымского района». В связи с этим администрацией было принято постановление от 03.11.2010 г. № № «О порядке организации регулярных пассажирских перевозок в Крымском городском поселении Крымского района», в котором учтены значимость критериев и порядок оценки конкурсной комиссией заявок участников. Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства администрацией Крымского городского поселения Крымского района, выразившееся в принятии Положения «О конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае» без учета значимости критериев и порядка оценки конкурсной комиссией заявок участников, было устранено в добровольном порядке. Решением Управления Федеральной антимонопольной службы России по Краснодарскому краю от 07.12.2010 г. производство по делу № №, возбужденному в отношении администрации Крымского городского поселения Крымского района, прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства. Материалы дела переданы должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения администрацией Крымского городского поселения Крымского района ч.1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции». Вышеуказанное решение в установленном порядке не обжаловано и вступило в законную силу. В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.9 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. В соответствии с ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Письмом администрации Крымского городского поселения Крымского района от 20.12.2010 г. № № в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю представлены копии распоряжения администрации Крымского городского поселения Крымского района № № от 26.10.2009 г. и распоряжения главы Крымского городского поселения Крымского района № № от 08.07.2009 г., согласно которым должностным лицом, в компетенцию которого входило принятие Положения «О конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае» на момент совершения нарушения антимонопольного законодательства являлся заместитель главы Крымского городского поселения Крымского района Кудряшов А.В. Учитывая указанные обстоятельства, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю при вынесении постановления по делу об административном правонарушении от 12.04.2011 г. обоснованно пришло к выводу о том, что Кудряшов А.В. нарушил императивное требование ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции». Оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления, поскольку оспариваемое постановление было принято в соответствии с законом в пределах полномочий Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю. Каких-либо нарушений прав и свобод Кудряшова А.В. судом не установлено. Событие административного правонарушения и виновность Кудряшова А.В. в его совершении нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства. Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.14.9 КоАП РФ. Соблюдение установленного порядка применения административного наказания также не оспариваются самим заявителем. Кроме того, суд принимает во внимание отсутствие у Кудряшова А.В. понимания совершенного правонарушения, его последствий, раскаяния и признания своей вины. Ссылки Кудряшова А.В. и его представителя на то, что на момент рассмотрения дела все нарушения были устранены, не могут быть приняты во внимание, поскольку нарушения были устранены на основании протеста прокурора Крымского района. В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения. При принятии решения законность и обоснованность оспариваемого постановления судом проверены в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л : Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12.04.2011 г. в отношении Кудряшова А.В. по делу об административном правонарушении № №, предусмотренном ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения. Жалоба на решение может быть подана в краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Федеральный судья