Решение по жалобе Ярцева С.А. на постановление УФАС по Краснодарскому краю о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №… от 25.02.2011г.



К делу №12-114/11

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

29 марта 2011 года Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи Медоевой Е.Н.

при секретаре Никифоровой И.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ярцева С.А. на постановление УФАС по Краснодарскому краю о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №… от 25.02.2011г.,

У С Т А Н О В И Л:

Ярцев С.А. обратился в суд с жалобой на постановление УФАС по Краснодарскому краю о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №… от 25.02.2011г.

В обоснование жалобы указал, что постановлением УФАС по Краснодарскому краю от 25.02.2011г. по делу об административном правонарушении № … он привлечен к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ - за нарушение требований к содержанию протокола от 16.03.2010г. № …, составленного в ходе проведения открытого аукциона по размещению муниципального заказа на право заключить контракт на поставку медицинских товаров для нужд МУЗ Городская больница №2 «КМЛДО» во II-Ш кварталах 2010 года, в виде уплаты штрафа в размере 10 000 рублей.

С указанным постановлением УФАС России по Краснодарскому краю он не согласен, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

Протокол от 16.03.2010г. № … рассмотрения заявок на участие в откры­том аукционе по размещению муниципального заказа на право заключить кон­тракт на поставку медицинских товаров для нужд МУЗ Городская больница №2 «КМЛДО» во П-Ш кварталах 2010 года в полной мере соот­ветствует требованиям Федерального закона № 94-ФЗ, поскольку в полном объеме содержит сведения, указанные в Федеральном законе № 94-ФЗ. Следовательно, состав административного правонарушения отсутствует, и привлечение его к административной ответственности по ч.2.1 ст. 7.30 КоАП РФ не законно и не обоснованно.

Состав аукционной комиссии, принимавшей решения в ходе проведения открытого аукциона по размещению муниципального заказа на право заклю­чить контракт на поставку медицинских товаров для нужд МУЗ Городская больница № 2 «КМЛДО» во П-Ш кварталах 2010 года, утвержден постановле­нием администрации муниципального образования город Краснодар от 16.02.2010 № … «Об утверждении состава конкурсной (аукционной) комиссии по проведению открытых конкурсов (открытых аукционов) по размещению му­ниципального заказа на поставку товаров и оказание услуг медицинского на­значения для нужд муниципального образования город Краснодар», согласно которому Ярцев С.А. членом данной аукционной комиссии не является. Протокол рассмотрения заявок от 16.03.2010 № … им оформлен и подписан не в качестве члена аукционной комиссии, а в качестве ее секретаря.

Таким образом, поскольку он не является ни должностным лицом за­казчика, ни членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, то есть не является субъектом по данному административному правонарушению, привлечение его к административной ответственности по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ не законно и не обоснованно.

На основании изложенного просит суд постановление об административном правонарушении от 25.02.2011 по делу №…, вынесенное Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Краснодарскому краю в отношении Ярцева С.А. отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании заявитель на удовлетворении жалобы настаивал, считает требования законными и обоснованными.

Представители УФАС по Краснодарскому краю Баладжаева Н.О., Ильинская Е.В., действующие на основании доверенности, против удовлетворения жалобы возражали, считают постановление УФАС по Краснодарскому краю о наложении штрафа законным и обоснованным, не подлежащим отмене. Обоснованную позицию изложили в отзыве на жалобу.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к выводу отказать в удовлетворении жалобы по следующим основаниям.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступил акт проверки департамента финансов администрации МО г. Краснодар от 30.04.2010г., в соответствии с которым департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации МО г. Краснодар проводился открытый аукцион: «Поставка медицинских товаров для нужд МУЗ Городская больница № 2 «КМЛДО» во 2-3 кварталах 2010г.» (Лоты №№ …, …). Источник финансирования – бюджетные и внебюджетные средства.

Протокол №… рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.03.2010г. содержит графы: «за», «против», «воздержался».

Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.

Таким образом, при осуществлении процедуры допуска участников размещения заказа каждый член аукционной комиссии обязан принять решение о допуске участника размещения заказа к участию в торгах или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Протокол №… рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.03.2010г., содержащий графу «воздержался» не соответствует ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, - влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Судом установлено, что Ярцев С.А. является ответственным за составление и размещение на официальном сайте протокола № … рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 16.03.2010г.

Таким образом, в действиях секретаря аукционной комиссии департамента экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации МО г. Краснодар Ярцева С.А., составившего протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, не соответствующий требованиям ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказов, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности все доказательства по делу, суд считает, что основания для признании незаконным постановления Краснодарского УФАС России по делу об административном правонарушении от 25.02.2011г. №…, отсутствуют.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение в том числе и об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление УФАС по Краснодарскому краю о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №… от 25.02.2011г. оставить без изменения, а жалобу Ярцева С.А. без удовлетворения.

Жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья -