Решение по жалобе Акуловой И.Б. на постановление по делу об административном правонарушении № … от 31.01.2011 г., вынесенное врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Гассий Н.Я. по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ



дело №12-68/11

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

24 марта 2011 года Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи Медоевой Е.Н.

при секретаре Какунько Е.А.

рассмотрев жалобу Акуловой И.Б. на постановление по делу об административном правонарушении № … от 31.01.2011 г., вынесенное врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Гассий Н.Я. по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Акулова И.Б. обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от 31.01.2011 г., вынесенное врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Гассий Н.Я. по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В обоснование жалобы указано, что оспариваемым постановлением на нее наложено административное наказание в виде штрафа. Считает данное постановление незаконным и необоснованным, поскольку привлечение к административной ответственности обусловлено вынесенными в отношении департамента государственного заказа Краснодарского края решения и предписания по делу о нарушении законодательства о размещении заказов от 09.11.2010, в соответствии с которыми в действиях отраслевой комиссии по закупке потребительских товаров и продукции специального назначения для государственных нужд Краснодарского края признано нарушение ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Данные решение и предписание вынесены по итогам рассмотрения жалобы ООО Научно-производственное предприятие «Универсал» на действия заказчика - департамента имущественных отношений Краснодарского края и уполномоченного органа - департамента государственного заказа Краснодарского края. Жалоба была признана частично обоснованной. Департамент государственного заказа Краснодарского края выступает в качестве уполномоченного органа при проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключить контракт по лоту «Государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов на территории Краснодарского края». Заказчик - Департамент имущественных отношений Краснодарского края. ООО Научно-производственное предприятие «Универсал» обратилось в антимонопольную службу с жалобой, в которой содержались требования понудить заказчика, уполномоченный орган внести изменения в конкурсную документацию, а точнее, в приложение 3 конкурсной документации в критерий «Квалификация участника конкурса». Антимонопольный орган признал жалобу частично обоснованной и усмотрел нарушение ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, по причине включения в конкурсную документацию в содержание критерия «Квалификация участников конкурса» словосочетания «на территории Краснодарского края», а также требования о местонахождении (регистрации) участника конкурса или его филиала на территории Краснодарского края». Государственным заказчиком в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в числе прочих установлено содержание критерия «квалификация участника конкурса»: опыт работы участника по профилю конкурса за период 2005-2010 гг. (50 баллов); опыт работы участника по профилю конкурса на территории Краснодарского края за период 2005-2010гг. (20 баллов). Пунктом 28 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», предусмотрено, что для определения рейтинга заявки по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» в конкурсной документации устанавливаются: предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию; максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия – в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов; максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей. Иных ограничений действующим законодательством в отношении установления критерия «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» не предусмотрено. В соответствии с подп. «г» п. 1 ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ участник размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе предоставляет документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации установлен такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа. Даже в случае непредоставления таких документов участник размещения заказа допускается к участию в конкурсе, так как данные параметры оценки не являются требованием к участнику размещения заказа, в связи с чем, считает, необоснованным довод об ограничении конкуренции. ООО Научно-производственное предприятие «Универсал» истратило весь запас активности на обжалование, заявка на участие в конкурсе от данной организации не поступала. На участие в конкурсе поступила единственная заявка от ФГУП «Госземкадастрсъемка-ВИСХАГИ», которое было допущено к участию в конкурсе и признано единственным участником конкурса. Считает, что данное обстоятельство демонстрирует, что никакого ограничения конкуренции и каких-либо незаконных преимуществ в конкурсной документации не содержалось. Организация из другого субъекта РФ подала надлежащим образом подготовленную заявку на участие в конкурсе и получила необходимое право заключить столь серьезный государственный контракт. Кроме этого, подобное кропотливое и требовательное изложение критериев и показателей, применяемых при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, со стороны заказчика и уполномоченного органа обусловлено повышенным уровнем значимости предмета размещаемого государственного заказа, специфичностью и высокой стоимостью предмета контракта. Кроме того, антимонопольная служба не учла, что Краснодарский край, в отличие от других субъектов РФ имеет уникальные особенности, для объективной оценки которых необходим соответствующий опыт. Таким образом, считает, что в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства при установлении критериев оценки нет. В связи с этим просит суд отменить постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № … от 31 января 2010 г., вынесенное УФАС по Краснодарскому краю, прекратить производство по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании Акулова И.Б. через своего представителя Нагимулина Р.А., действующего на основании доверенности, поддержала доводы жалобы, просит признать постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.

Представитель УФАС по Краснодарскому краю Батычко Н.В., действующая на основании доверенности, возражает против удовлетворения жалобы. Считает обжалуемое постановление законным, обоснованным и не подлежащим отмене, по основаниям, изложенным в отзыве.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Постановлением по делу об административном правонарушении № … от 31.01.2011 г., вынесенным врио руководителя УФАС по Краснодарскому краю Гассий Н.Я., первый заместитель руководителя департамента государственного заказа Краснодарского края Акулова И.Б. подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Как установлено судом и следует из материалов дела, на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого конкурса «Государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов на территории Краснодарского края» (лот №…).

Начальная (максимальная) цена контракта 90 000 000 руб.

Источник финансирования - краевой бюджет 2010г.-30 000 000 руб.; краевой бюджет 2011г. - 60 000 000 руб.

Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с указанной статьей Закона о размещении заказов Заказчиком и Уполномоченным органом разработана и размещена на сайте конкурсная документация.

В приложении №… конкурсной документации установлены критерии и показатели, применяемые при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе.

Критерий «Квалификация участников конкурса» (значимость критерия 20%) включает в себя:

-опыт работы по профилю конкурса за период 2005-2010 г.г. - максимальное значение 50 баллов (участник размещения заказа должен представить копии договоров (контрактов) с объемом оказанных услуг не менее 3 млн. руб. и технические задания к ним, подтверждающие опыт работы участника по профилю конкурса и копии письменных положительных отзывов заказчиков по представленным договорам (контрактам), а при наличии договоров субподряда - копии отзывов или заключений заказчиков в отношении субподрядчиков, по профилю конкурса);

-опыт работы по профилю конкурса за период 2005-2010 г.г. на территории Краснодарского края - максимальное значение 20 баллов (участник размещения заказа должен представить копии договоров (контрактов) с объемом оказанных услуг на территории Краснодарского края не менее 3 млн. руб. с положительными отзывами по представленным договорам (контрактам);

-квалификация сотрудников, которые будут задействованы при исполнении контракта - максимальное значение 20 баллов (участник размещения заказа должен представить копии трудовых книжек (или договоров) сотрудников, выписки из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик (на всех сотрудников, для которых представлены копии трудовых книжек), копии полисов страхования профессиональной деятельности оценщиков (на всех сотрудников, для которых представлены копии трудовых книжек), копии документов об образовании сотрудников, которые будут задействованы при исполнении контракта (на всех сотрудников, для которых представлены копии трудовых книжек);

-местонахождение (регистрация) участника конкурса или его филиала на территории Краснодарского края - 10 баллов (участник размещения заказа должен представить копии уведомления о регистрации в налоговом органе по месту осуществления оценочной деятельности).

Согласно ч. 1 ст.1 Закона о размещении заказов Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Частью 1 ст.2 Закона о размещении заказов установлено, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Пунктом 2 ч.1. ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» установлен запрет на действия при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Таким образом, требование подтверждения опыта работы по профилю конкурса за период 2005-2010 г.г. на территории Краснодарского края (20 баллов), а также приоритет места нахождения (регистрации) участника конкурса или его филиала на территории Краснодарского края (10 баллов), установленные в конкурсной документации не обеспечивает соблюдение принципов размещения заказов, установленных ч.1 ст.1 Закона о размещении заказов, а также противоречит п.2 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» и создают преимущества участникам размещения заказа, имеющим опыт работы по предмету контракта на территории Краснодарского края в 30 баллов.

Частью 4.2. ст.7.30. КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Документация об аукционе, утверждена первым заместителем руководителя департамента государственного заказа Краснодарского края Акуловой И.Б.

Таким образом, заместителем руководителя департамента государственного заказа Краснодарского края Акуловой И.Б., утвердившей конкурсную документацию открытого конкурса «Государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов на территории Краснодарского края» (лот №…), совершено административное правонарушение, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения участников процесса, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление № … от 31.01.2011 г., вынесенное врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Гассий Н.Я. по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Акуловой И.Б. оставить без изменения, а жалобу Акуловой И.Б. без удовлетворения.

Жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья -

Решение изготовлено 24.03.11