К делу № 5-31/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
6 июня 2011 года г. Краснодар
Судья Первомайского районного суда г. Краснодара Медоева Е.Н., при секретаре Скрипка К.Е., рассмотрев поступивший из ИФНС № 2 по г. Краснодару материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Анри» Сперского А.В.,
УСТАНОВИЛ:
Генеральному директору ООО «Анри» Сперскому А.В. вменено в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
28.12.2010г. в 14 час 30 мин. сотрудниками прокуратуры Центрального округа г. Краснодара и ИФНС России № 2 по г. Краснодару проведена проверка лото-клуба, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Красноармейская, 45, принадлежащего ООО «Анри», по вопросам законности организации и проведения азартных игр в данном заведении, в ходе которой установлено, что в указанном лото-клубе кассиром-оператором Кравцовой О.С. осуществляется прием наличных денежных средств от клиентов на право доступа к игровым программам. Полученные кассиром-оператором Кравцовой О.С. наличные деньги в электронном виде зачисляются на счет клиента и предоставляют ему право участия в игре с возможностью получения выигрыша. Так, клиентом заведения Кудрявцевым А.В. был осуществлен платеж на сумму 500 рублей, после чего указанная сумма в электронном виде зачислена на игровой терминал №…. Таким образом, был обеспечен доступ к игровой программе. После завершения игры счет клиента составил 700 рублей. Данная сумма, в том числе выигрыш на сумму 200рублей был получен клиентом Кудрявцевым А.В. в кассе заведения без оформления каких-либо документов. На момент проведения проверки зале лото-клуба было 30 игровых терминалов, используемых посетителями клуба для доступа к игровым программам. Выручка заведения составила 20 000рублей.
Указанная деятельность лото-клуба имеет признаки организации и проведения азартных игр, в том числе с использованием телекоммуникационных сетей (сети «Интернет»), однако у генерального директора ООО «Анри» Сперского А.В. отсутствует специальное разрешение (лицензия) на осуществление данного вида деятельности.
По данному факту в отношении генерального директора ООО «Анри» Сперского А.В. составлен протокол об административном правонарушении от 12.01.2011 г., составлены протоколы изъятия и осмотра от 28.12.2010 г., акт проверки, отобраны объяснения.
Генеральный директор ООО «Анри» Сперский А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела уведомлен, ходатайств об отложении слушания дела не поступало.
Как установлено в Постановлении Пленума ВС РФ «О сроках рассмотрения судами РФ уголовный, гражданских дел или дел об административных правонарушениях» от 27.12.07г. №52 в соответствии с п.1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, являющейся в силу ч.4 ст. 15 Конституции РФ составной частью правовой системы РФ, каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона. С учетом требований данной нормы, а также положений п.п. «с» п.3 ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах уголовные и гражданские дела, а также дела об административных правонарушениях должны рассматриваться без неоправданной задержки в строгом соответствии с правилами судопроизводства, важной составляющей которых являются сроки рассмотрения дел. В данном случае, учитывая вышеназванные обстоятельства, суд не находит оснований для отложения судебного разбирательства и считает возможным рассмотреть его по имеющимся в деле материалам. По мнению суда, неявка Сперского А.В. направлена на затягивание рассмотрения дела, находящегося в производстве Первомайского районного суда с 07.04.2011 г.
Проверив имеющиеся материалы дела, судья находит квалификацию действий генерального директора ООО «Анри» Сперского А.В. по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), правильной.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которой на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с Федеральным законом.
Статьей 1 Федерального закона N 128-ФЗ определено, что данный Закон регулируем отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 данного закона.
В соответствии со статьей 7 указанного Федерального закона вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Согласно статье 3 Федерального закона от 29.12.2008 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем: выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр - игорных зон; выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах; выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
В силу статьи 4 Федерального закона N 244-ФЗ разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне - это выдаваемый в соответствии с данным законом документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений; лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах - документ, выдаваемый в соответствии с данным законом и предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорных зон, с обязательным указанием в приложении к нему количества и места нахождения филиалов или иных мест осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
Статьей 16 Федерального закона N 244-ФЗ предусматривается, что имеющиесоответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1,3-5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 этого закона, частью 2 статьи 16, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009г. без получения предусмотренного данного законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, установленные частью 2 статьи 15 Федерального закона N 244-ФЗ, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида.
Пунктом 16 Постановления Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г. № 18 предусмотрено, что при решении вопроса о наличии в действиях лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, необходимо исходить из того, что в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 49 ГК РФ право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия (если не предусмотрено иное), а также в случаях приостановления или аннулирования разрешения (лицензии).
Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.
В статье 4 Федерального закона № 244-ФЗ указано, что азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; выигрыш - денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры.
Деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры; игровое оборудование - устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр.
Таким образом, учитывая, что представленными суду материалами подтверждается, что осуществляемая деятельность в проверяемом лото-клубе носит игорный характер, а именно характер азартных игр, то есть дает возможность получения выигрыша и (или) платы за их проведение, судом установлено, что генеральным директором ООО «Анри» Сперским А.В. нарушены п.3 ст. 5, п. 9 ст. 16 Федерального закона РФ от 29.12.2006г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», ответственность за нарушение которых предусмотрена 2 статьи 14.1 КоАП РФ
В силу положений ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Вина генерального директора ООО «Анри» Сперского А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № … от 12.01.2011 г., протоколами изъятия и осмотра от 28.12.2010 г., актом проверки от 28.12.2010 г., объяснениями Кудрявцева А.В., Кравцовой О.С.
При назначении административного наказания суд принимает во внимание, что генеральный директор ООО «Анри» Сперский А.В. осуществлял свою деятельность с нарушениями требований действующего законодательства, учитывает умышленный характер действий, а также срок, в течение которого совершалось длящееся правонарушение.
При данных обстоятельствах суд полагает, что цель административного наказания в отношении генерального директора ООО «Анри» Сперского А.В. может быть достигнута путем наложения на правонарушителя административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с конфискацией изъятой продукции в соответствии с протоколом изъятия от 28.12.2010 г.
На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать генерального директора ООО «Анри» Сперского А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с конфискацией изъятой продукции в соответствии с протоколом изъятия от 28.12.2010 г.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья-
Постановление изготовлено 06.06.11 г.