Дело № 5-324/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 августа 2011 года г.Краснодар
Судья Первомайского районного суда г. Краснодара Руденко В.В., при секретаре Грехневой Н.В., рассмотрев поступивший из УФМС России по Краснодарскому краю материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ИП Совмиз М.А.,
УСТАНОВИЛ:
В ходе документарной проверки в отношении ИП Совмиз М.А., проведенной на основании распоряжения № 89 от ДД.ММ.ГГГГ о проведении документарной проверки и распоряжения № 117 от ДД.ММ.ГГГГ о продлении проверки, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут в г. Краснодаре по адресу: <адрес>, установлен факт нарушения ИП Совмиз М.А. миграционного законодательства, выразившийся в не уведомлении территориального органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в Краснодарском крае о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Узбекистана ФИО4, ДД.ММ.ГГГГг.р., в установленный законом срок, тем самым, ИП Совмиз М.А. нарушила требования п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.02г. № 115-ФЗ и п. 2 Приложения № 6 к Приказу ФМС России от 28 июня 10г. № 147.
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОИК №1 ООПНМ УФМС России по Краснодарскому краю ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ИП Совмиз М.А.
Копия протокола вручена ИП Совмиз М.А., о чем имеется ее подпись.
В судебном заседании представитель ИП Совмиз М.А. – Майоров П.А., действующий на основании доверенности, просит суд прекратить производство по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава, поскольку ИП Совмиз М.А. обязанности, предусмотренные действующим законодательством, исполнила, соответствующие уведомления направила в ГУ Центр занятости населения по г.Майкопу р.Адыгея. Также считает, что отсутствует событие административного правонарушения, поскольку заключение трудового договора не является привлечением иностранного гражданина к трудовой деятельности. Кроме этого, считает, что вследствие действий ИП Совмиз М.А. каких-либо общественно-опасных последствий не наступило, в связи с чем можно сделать вывод о малозначительности административного правонарушения. С учетом имущественного положения правонарушителя просит суд применить административное наказание в виде приостановления деятельности.
В соответствии с п.9 ст.13.1 Федерального закона от 25.07.02г. №115-ФЗ, п.2 Приложения №6 к Приказу ФМС РФ от 28.06.10г. №147 работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.2 Приложения №6 к Приказу ФМС России от 28 июня 2010г. №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в г.Краснодаре между ИП Совмиз М.А. и иностранным гражданином ФИО4, заключен трудовой договор, о чем ИП Совмиз М.А. департамент труда и занятости населения Краснодарского края не уведомила.
Доводы представителя ИП Совмиз М.А. о том, что в Центре занятости населения Краснодарского края ей было отказано в приеме уведомлений, в связи с чем она направила уведомление в ГУ Центр занятости населения г.Майкопа, тем самым исполнив предусмотренные законом обязанности, судом не приняты во внимание и опровергаются материалами дела. Так, согласно информации о предоставлении в департамент труда и занятости населения Краснодарского края уведомлений о привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан ИП Совмиз М.А. за период с 25.04.2010 г. по 25.04.2011 г., уведомление в отношении ФИО4 не поступало.
Кроме этого, в соответствии с действующим законодательством иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу. В разрешении на работу указывается территория действия данного разрешения – субъект Российской Федерации.
В разрешении на работу ФИО4 указана территория действия разрешения - Краснодарский край.
Таким образом, при заключении, расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, у которых в разрешении на работу указана территории действия – Краснодарский край, работодатель обязан уведомить орган, ведающий вопросами занятости населения Краснодарского края.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что ИП Совмиз М.А. допустила нарушение миграционного законодательства, выразившийся в не уведомлении территориального органа исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в Краснодарском крае о привлечении к трудовой деятельности в РФ гражданина Узбекистана ФИО4, ДД.ММ.ГГГГг.р., в установленный законом срок, чем нарушила требования п.9 ст.13.1 Федерального закона от 25.07.02г. №115-ФЗ и п.2 Приложения №6 к Приказу ФМС РФ от 28.06.10г. №147.
Вина ИП Совмиз М.А. в совершении административного правонарушения подтверждается: копией трудового договора с иностранным гражданином, копией отрывной части уведомления ГУ Центра занятости населения по г.Майкопу Республики Адыгеи о заключении трудового договора с ФИО4, копией разрешения на работу ФИО4, объяснением ИП Совмиз М.А., информацией, предоставленной из департамента труда и занятости населения Краснодарского края о предоставлении уведомлений о привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан ИП Совмиз М.А., актом приема-передачи светокопий документов к материалам проверки, актом проверки, протоколом по делу об административном правонарушении.
В силу положений ч.3 ст.18.15 КоАП РФ не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к ст.18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
При назначении административного наказания суд принимает во внимание, что ИП Совмиз М.А. осуществляла свою деятельность с нарушениями требований действующего законодательства, учитывает характер действий, а также то обстоятельство, что ранее ИП Совмиз М.А. к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства не привлекалась.
При таких обстоятельствах суд полагает, что цель административного наказания в отношении ИП Совмиз М.А. может быть достигнута путем наложения административного наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей, что является минимальной санкцией за совершенное правонарушение.
На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП Совмиз М.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.В.Руденко