взыскание транспортного налога и пени



Дело № 2-6444/10

Мотивированное решение изготовлено 15 октября 2010 года.

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

11 октября 2010 года

Первомайский районный суд города Мурманска

В составе:

Председательствующего судьи Княжеской Т.А.

При секретаре Ляшенко А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ИФНС России по г. Мурманску к Андрееву Д.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

У С Т А Н О В И Л :

ИФНС России по городу Мурманску обратилась в суд с иском к ответчику о взыскании транспортного налога, указав в обоснование, что ответчик, в соответствии с действующим законодательством, обязан уплатить транспортный налог на транспортные средства, зарегистрированные на его имя в Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) при УВД Мурманской области. Согласно предоставленным сведениям ГИБДД при УВД Мурманской области, за ответчиком в 2009 году было зарегистрировано автотранспортное средство - автомобиль "***", мощностью двигателя 67 лошадиных сил. В адрес ответчика было направлено налоговое уведомление об уплате налога за 2009 год, согласно которому, сумма налога за указанный автомобиль составила 1 340 руб. 00 коп. Уплата налога производится налогоплательщиками физическими лицами по месту нахождения транспортных средств на основании налогового уведомления Инспекции в срок не позднее 01 февраля года, следующего за годом налогового периода, однако в срок до 01 февраля 2010 года ответчиком налог не уплачен. В адрес ответчика было направлено требование об уплате налога и пени. В срок, указанный в требовании, сумма налога в бюджет не поступила. Просит взыскать с ответчика сумму транспортного налога в размере 1 340 руб. 00 коп. и пени в сумме 76 руб. 52 коп.

Представитель истца в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчик Андреев Д.Ю. и его представитель Долгов Д.В. в судебном заседании исковые требования не признали, пояснив при этом, что налоговое уведомление об уплате налога Андреевым Д.Ю. получено не было, в то время как обязанностью налогового органа, в соответствии со ст. 57 НК РФ, является вручение указанного уведомления плательщику налога. Автомобиль, на который был исчислен налог, был продан еще в *** году и до настоящего времени налоговые органы на него налог не начисляли.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает иск не подлежащим удовлетворению.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации", установлен транспортный налог.

Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он введен в действие законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Закон Мурманской области от 18 ноября 2002 года № 368-01-ЗМО "О транспортном налоге" был введен в действие на территории Мурманской области с 01 января 2003 года.

Согласно ст. 357 НК РФ и ст. 2 Закона МО "О транспортном налоге", налогоплательщиками транспортного налога признаются лица (организации и физические лица), на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 358 НК РФ и ст. 2 Закона о Мурманской области "О транспортном налоге", объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты и др., зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом с учетом ст. ст. 359, 361-362 НК РФ и ст. 3,5-7 Закона МО "О транспортном налоге" на основании сведений, предоставленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

В соответствии со ст. ст. 356, 358-362 НК РФ и ст. ст. 2-5, 7 Закона МО "О транспортном налоге", ИФНС России по городу Мурманску ответчику исчислен транспортный налог, на основании сведений о наличии транспортных средств, предоставленных Государственной инспекции безопасности дорожного движения при УВД Мурманской области, осуществляющей государственную регистрацию транспортных средств на территории Мурманской области, т.е. на территории РФ.

Согласно предоставленным сведениям ГИБДД при УВД Мурманской области, за ответчиком в 2009 году было зарегистрировано автотранспортное средство - "***", мощностью двигателя 67 лошадиных сил.

Согласно представленному истцом расчету, сумма транспортного налога за указанный автомобиль составила 1 340 руб. 00 коп.

На основании п. 1 ст. 363 НК РФ и п.п. 1 п. 1 ст. 8 Закона Мурманской области "О транспортном налоге", уплата налога производится налогоплательщиками - физическими лицами по месту нахождения транспортных средств на основании налогового уведомления не позднее 01 февраля года, следующего за годом налогового периода, однако до настоящего времени сумма налога ответчиком не уплачена.

Отказывая истцу в удовлетворении исковых требований, суд учитывает следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 57 НК РФ, в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно п. 2 и п. 4 ст. 52 НК РФ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, налоговое уведомление об уплате транспортного налога было направлено ответчику простым письмом и каких-либо доказательств, подтверждающих получение ответчиком указанного уведомления, суду представлено не было.

Учитывая изложенное, по мнению суда, обязанность по уплате транспортного налога у Андреева Д.Ю. не наступила, следовательно, направление в его адрес требования об уплате налога и пени, как и требование о их взыскании в судебном порядке являются неправомерными.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 197-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

В иске ИФНС России по г. Мурманску к Андрееву Д.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени - отказать.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судебные постановления могут быть обжалованы в суд надзорной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что указанными лицами были исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу.

Судья: Т.А.Княжеская